Телеграмма ФАС России
от 15.07.1998г. |
№ 151300 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19
13 ИЮЛЯ 1998 ГОДА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА РАСЕЛЬХЕЙМ (ОАЭ) ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ ИЛ-76 № 76424, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫЙ АВИАКОМПАНИЕЙ "АТИ" (УКРАИНА).
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ НА БОРТУ ВОЗДУШНОГО СУДНА НАХОДИЛИСЬ 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И 36 ТОНН ГРУЗА. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В 19.05 UТС ЧЕРЕЗ 5-7 МИНУТ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР ТРЕТЬЕГО ДВИГАТЕЛЯ. ЭКИПАЖ ОТВЕРНУЛ ОТ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА И ПРИВОДНИЛСЯ В 500-700 М ОТ БЕРЕГОВОЙ ЧЕРТЫ ПЕРСИДСКОГО ЗАЛИВА. САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ, ЭКИПАЖ ПОГИБ.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ, КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ НА ВНУТРЕННИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАЛИНИЯХ, А ТАКЖЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И РЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ. ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА БЕЗУСЛОВНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИНФОРМАЦИЯХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ФАС РОССИИ № 14 И № 16 ЗА 1998 ГОД И НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕСЕЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ ПЕРЕГРУЗА ВС.
2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ТЩАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВС ПЕРЕД КАЖДЫМ ПОЛЕТОМ, ИСХОДЯ ИЗ УСЛОВИЙ ВОЗМОЖНОГО ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТЕ С УЧЕТОМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ И ДРУГИХ РЕАЛЬНЫХ И ОЖИДАЕМЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
3. НА ВСЕМ ПАРКЕ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ САМОЛЕТОВ ТИПА ИЛ-76:
3.1 ВЫПОЛНИТЬ ВНЕОЧЕРЕДНУЮ Ф-Б. ПРИ ЭТОМ ТЩАТЕЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ФАКТИЧЕСКУЮ НАРАБОТКУ ПО САМОЛЕТАМ И ДВИГАТЕЛЯМ Д30-КП-2 НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ЭТД И УСТАНОВЛЕННЫМ ФАС РОССИИ ДЕЙСТВУЮЩИМ РЕСУРСАМ И СРОКАМ СЛУЖБЫ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.
3.2 ПРОИЗВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ АНАЛИЗ ДАННЫХ ПО СОДЕРЖАНИЮ ДОПУСТИМЫХ ПРИМЕСЕЙ В МАСЛЕ И ТРЕНДУ ВИБРАЦИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ БЮЛЛЕТЕНЯМИ.
3.3. ВЫПОЛНИТЬ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ МЕЖВАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА ПО ТЕХНОЛОГИИ БЮЛЛЕТЕНЯ № 1530-БУ-Г.
3.4. ПРОВЕРИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩИХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ ПО САМОЛЕТУ И АВИАДВИГАТЕЛЯМ СОГЛАСНО ПЕРЕЧНЯМ. В СЛУЧАЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ВС ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТСТРАНИТЬ.
3.5. О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПУНКТА 3 НАСТОЯЩЕЙ ТЕЛЕГРАММЫ ПРОИЗВЕСТИ ЗАПИСИ В КАРТЫ-НАРЯДЫ НА ТО, ФОРМУЛЯРЫ САМОЛЕТА И ДВИГАТЕЛЕЙ.
4. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ОРГАНИЗОВАТЬ И ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ. О РЕЗУЛЬТАТАХ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛОЖИТЬ В УПЛГ ГВС И УГНБП ФАС РОССИИ.
ДИРЕКТОР ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ Г.Н.ЗАЙЦЕВ.