Телеграмма ФАС России
от 08.08.1998г. |
№ |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 23
6.08.98 Г. В 9 ЧАС. 04 МИН (МСК) В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА УЛЬЯНОВСК ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ЯК-18 RA-44472, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО УЛЬЯНОВСКОМУ ВАУ ГА. ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС - ЛЕТЧИКА-ИНСТРУКТОРА 1 КЛ СОРОКИНА С.Ю., КУРСАНТОВ КАТАСОНОВА А.М. И ИЛЬЯСОВА Р.Р. ВЫПОЛНЯЛ УЧЕБНЫЙ ПОЛЕТ.
ПОСЛЕ ВЗЛЕТА НА ВЫСОТЕ 80-100 М КВС ДОЛОЖИЛ ОБ ОТКАЗЕ ДВИГАТЕЛЯ И ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ НА АЭРОДРОМ С КУРСОМ, ОБРАТНЫМ ПОСАДОЧНОМУ. В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА ВПРАВО СО СНИЖЕНИЕМ САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С БРУСТВЕРОМ ВЫСОТОЙ 2,5 М НА УДАЛЕНИИ 120 М ОТ КРАЯ ВПП.
В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ САМОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ, ЭКИПАЖ ПОЛУЧИЛ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ КУРСАНТ КАТАСОНОВ А.М. СКОНЧАЛСЯ В БОЛЬНИЦЕ.
ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С САМОЛЕТОМ АН-2 № 02823 ЯКУТСКОГО АСК РОСТО, ПРОИСШЕДШЕГО 8.07.98 Г. В РАЙОНЕ АЭРОПОРТА МАГАН, УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ПОЛЕТЕ ПРОИЗОШЕЛ ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ-ЗА РАЗРУШЕНИЯ МЕЖКОЛЬЦЕВЫХ ПЕРЕМЫЧЕК ПОРШНЯ И ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА. ПРИЧИНА ИХ РАЗРУШЕНИЯ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
ДОВОЖУ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 № 15663 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ РОСТО" 31.07.98 Г.
ЭКИПАЖ ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС ГОЛУБЦА Е.А. ВЫПОЛНЯЛ ПОЛЕТ С ОПЕРАТИВНОЙ ТОЧКИ ПОЧИНКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛ. ПО ОСМОТРУ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ.
ВО ВРЕМЯ ЗАПЛАНИРОВАННОЙ СТОЯНКИ НА АЭРОДРОМЕ СОСНОВКА КВС ОСТАВИЛ НА ЗЕМЛЕ АВИАТЕХНИКА, ПОСАДИЛ В ВЕРТОЛЕТ ТРЕХ НЕОФОРМЛЕННЫХ ПАССАЖИРОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ РЕБЕНКА ДЕВЯТИ ЛЕТ, И ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ИХ КАТАНИЯ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА СОСНОВКА.
РУКОВОДСТВО ПОЛЕТАМИ В ЭТО ВРЕМЯ НА АЭРОДРОМЕ НЕ ПРОИЗВОДИЛОСЬ, РАДИОСРЕДСТВА НЕ РАБОТАЛИ.
ПОСЛЕ 15-20 МИНУТНОГО ПОЛЕТА В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА КВС НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ ПРЕДПРИНЯЛ ЭНЕРГИЧНОЕ ГАШЕНИЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТИ НА МАЛОЙ ВЫСОТЕ ПУТЕМ УВЕЛИЧЕНИЯ УГЛА ТАНГАЖА.
ЭТО ПРИВЕЛО К УВЕЛИЧЕНИЮ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНИЖЕНИЯ ВЫШЕ РЕКОМЕНДОВАННЫХ РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-2, КАСАНИЮ РУЛЕВЫМ ВИНТОМ И ХВОСТОВОЙ ОПОРОЙ О ЗЕМЛЮ, ЧАСТИЧНОМУ РАЗРУШЕНИЮ РУЛЕВОГО ВИНТА, ГРУБОЙ ПОСАДКЕ ВЕРТОЛЕТА НА ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ ШАССИ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ ВЕРТОЛЕТ ОТДЕЛИЛСЯ ОТ ЗЕМЛИ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПРИЗЕМЛЕНИЕМ НА ПРАВУЮ ОСНОВНУЮ СТОЙКУ ШАССИ И ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВУЮ СТОРОНУ ФЮЗЕЛЯЖА. В РЕЗУЛЬТАТЕ РАЗРУШЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА ВОЗНИК ПОЖАР. ВЕРТОЛЕТ СГОРЕЛ, КВС И ПАССАЖИРЫ ПОГИБЛИ.
ПРЕДЛАГАЮ.
1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
2. СО ВСЕМИ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-2 ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ГЛАВУ "ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА" РАЗДЕЛ "СНИЖЕНИЕ" РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-2. ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И ИСПРАВЛЕНИЮ ВОЗМОЖНЫХ ОШИБОК С ИХ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ОБОСНОВАНИЕМ.
3. С ЛЁТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОРШНЕВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР.
4. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ИТС НА СТРОГОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТ НА СИЛОВЫХ УСТАНОВКАХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ.
5. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ СОСТОЯНИЯ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ, УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ И КАЧЕСТВА ГСМ.
6. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И НАЧАЛЬНИКАМ АЭРОПОРТОВ ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ КОНЦЕВЫХ И БОКОВЫХ ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ ВПП ПРИВЕСТИ ИХ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РЭГА РФ-94.
НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ А.В.НЕРАДЬКО.