Телеграмма ФАС России
от 24.08.1998г. |
№ 240630 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25
18.08.98Г. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ПОЛЕТА В РАЙОНЕ А/П НЮРБА, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ И РЕДУКТОРА, ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 24547, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО АВИАКОМПАНИИ "ВИЛЮЙ", САХА-ЯКУТСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ. КВС ЗАГУРНЫЙ С.П. ОБЩИЙ НАЛЕТ 6429 ЧАСОВ. НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 4770 ЧАСОВ ИЗ НИХ КВС НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 998 ЧАСОВ.
ВЫПОЛНЯЯ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ НАБОР ВЫСОТЫ ДО 120 МЕТРОВ И ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ВЕРТИКАЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ, НА ВЫСОТЕ 70-80 МЕТРОВ (ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА) ПРОЯВИЛАСЬ НЕИСПРАВНОСТЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, СОПРОВОЖДАВШАЯСЯ ХЛОПКАМИ, ПРАКТИЧЕСКИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ ПАДЕНИЕМ ОБОРОТОВ НЕСУЩЕГО ВИНТА. ВЕРТОЛЕТ С БОЛЬШОЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА БЕТОН, ЗАДЕЛ ХВОСТОВЫМ ВИНТОМ ЗА ЗЕМЛЮ И ОПРОКИНУЛСЯ НА БОК, ПОЛУЧИВ ПРИ ЭТОМ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
ПО ДАННОМУ АВИАЦИОННОМУ ПРОИСШЕСТВИЮ СОЗДАНА КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ИЗ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА, САХА-ЯКУТСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ И АВИАКОМПАНИИ "ВИЛЮЙ".
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, ПОСТУПИВШАЯ В ФАС РОССИИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НИЗКОМ УРОВНЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В АВИАКОМПАНИИ "ВИЛЮЙ" САХА-ЯКУТСКОГО ТУ ФАС РОССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ОТКЛОНЕНИЙ ОТ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПРОГРАММ КОНТРОЛЬНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ВС
НА ОСНОВАНИИ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ПРЕДЛАГАЮ:
1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВСЕГО ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ.
2. ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ "ПРОГРАММЫ КОНТРОЛЬНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" ОТ 27.04.81Г., А ТАКЖЕ УКАЗАНИЕ МГА ОТ 27.06.88Г. № 400/У. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ И ИНСТРУКТОРСКОМУ СОСТАВУ, ВЫПОЛНЯЮЩЕМУ ТАКИЕ ПОЛЕТЫ ИЗУЧИТЬ ИХ ПОД РОСПИСЬ, В ДАЛЬНЕЙШЕМ СТРОГО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ТРЕБОВАНИЙ, УКАЗАННЫХ В ДАННЫХ ДОКУМЕНТАХ.
3. КОНТРОЛЬНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛЕТЫ (ОБЛЕТЫ) ПО ПУНКТАМ ПЕРЕЧНЯ "ПРОГРАММЫ КИП ВС ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ ТИПУ ВС ВЫПОЛНЯТЬ ЭКИПАЖЕМ, В СОСТАВ КОТОРОГО В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРА ВС ВХОДИТ ПИЛОТ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО ИЛИ ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВС, ИМЕЮЩЕГО 1-Й КЛАСС СПЕЦИАЛИСТА ГА, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ НАЛЕТ НА ДАННОМ ВС НЕ МЕНЕЕ 2000 ЧАСОВ.
4. ТРЕНИРОВКУ И ДОПУСК ЛС ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ, КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ (ОБЛЕТОВ) ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ЛИЦОМ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО ИЛИ ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА ПРОШЕДШЕГО ПОДГОТОВКУ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДАННОГО ВИДА ПОЛЕТОВ У ПИЛОТОВ-ИСПЫТАТЕЛЕЙ ГОСНИИ ГА ИЛИ РЕМЗАВОДА ГА (ПО ДОГОВОРЕННОСТИ).
5. РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ СВОИМ ПРИКАЗОМ НА ОСНОВАНИИ ЗАПИСИ В ЛЕТНОЙ КНИЖКЕ, СДЕЛАННОЙ ЛЕТЧИКОМ-ИСПЫТАТЕЛЕМ ГОСНИИ ГА ИЛИ РЕМЗАВОДА, ДОПУСТИТЬ ПИЛОТОВ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО ИЛИ ИНСТРУКТОРСКОГО СОСТАВА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТИХ ПОЛЕТОВ В КАЧЕСТВЕ КОМАНДИРОВ ВС, ПРИ ЭТОМ ПЕРЕСМОТРЕТЬ РАНЕЕ ИЗДАННЫЕ ПРИКАЗЫ О ДОПУСКЕ ЛС ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДАННОГО ВИДА ПОЛЕТОВ.
6. НАЧАЛЬНИКАМ АТБ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, А ТАКЖЕ РАБОТ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РЕГЛАМЕНТОМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ.
ДИРЕКТОР ФАС РОССИИ Г.Н. ЗАЙЦЕВ