Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007088.htm

Телеграмма ФАС России


от 24.08.1998г.

№ 240630


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 26


    
    14 ИЮЛЯ 1998 ГОДА В РАЙОНЕ Г. СУРГУТ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RА-25342 ЗАО "КОГАЛЫМАВИА". ЧЕРЕЗ 24 МИН. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА НА ВЫСОТЕ 160 М ЭКИПАЖ ОБНАРУЖИЛ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И НЕСУЩЕГО ВИНТА, КОТОРЫЕ НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА ДОПУСТИМЫЕ ПРЕДЕЛЫ.
    НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ РУЧКИ "ШАГ-ГАЗ" ОБОРОТЫ БЫЛИ ВОССТАНОВЛЕНЫ ДО ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ.
    ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ НА ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ НА ВЫСОТЕ 30 М ПРОИЗОШЛО УВЕЛИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ И НЕСУЩЕГО ВИНТА ДО 101% С ПОСЛЕДУЮЩИМ РЕЗКИМ ИХ ПАДЕНИЕМ.
    ВЕРТОЛЕТ, НЕ ДОЛЕТЕВ ДО ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ 2,5 М, КОЛЕСАМИ ОСНОВНЫХ СТОЕК ШАССИ КОСНУЛСЯ ГРУНТА. ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ ДВИЖЕНИИ С ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ ОКОЛО 30 КМ/ЧАС ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ ОСНОВНЫМИ СТОЙКАМИ ШАССИ С БРЕВЕНЧАТЫМ НАСТИЛОМ ПЛОЩАДКИ, КОТОРАЯ НЕ ИМЕЛА БОКОВОЙ ОТСЫПКИ И ПРЕВЫШАЛА ПОДСТИЛАЮЩУЮ ПОВЕРХНОСТЬ НА 30-35 СМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ. В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НА ВЕРТОЛЕТЕ С МАРТА 1998 ГОДА ОТМЕЧАЛИСЬ КОЛЕБАНИЯ ОБОРОТОВ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВ2-117АГ С ИХ ПОНИЖЕНИЕМ ДО 80%. ЗА ЭТОТ ПЕРИОД НА ДВИГАТЕЛЕ ДВАЖДЫ МЕНЯЛСЯ КОМАНДНЫЙ АГРЕГАТ КА-40НЕИСПРАВНОСИТЬ НЕ УСТРАНЯЛАСЬ, ПРИЧИНА ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕ БЫЛА УСТАНОВЛЕНА.
    В АПРЕЛЕ 1998 ГОДА, ПОСЛЕ ОТРАБОТКИ МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1500 ЧАС, ДВИГАТЕЛЬ В СООТВЕТСТВИИ С БЮЛЛЕТЕНЕМ № 79278-БЭ-Г БЫЛ ПЕРЕВЕДЕН НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ДО 2000 ЧАС С ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ЕГО ОЦЕНКОЙ ЧЕРЕЗ 250 ЧАС НАРАБОТКИ. В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ П.1 БЮЛЛЕТЕНЯ РАБОТЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ПО ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕРЕЗ 250 ЧАС НЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    2.1. ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЛОЩАДОК КРАТКОСРОЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОПРЕДЕЛИТЬ ИХ ПРИГОДНОСТЬ К ПРИЕМУ ВЕРТОЛЕТОВ.
    2.2. ПРОВЕРИТЬ ПОЛНОТУ И КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ.
    2.3. ОТСТРАНИТЬ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ АВИАДВИГАТЕЛИ, ИМЕЮЩИЕ НЕУСТРАНЕННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО РЕСУРСУ.
    

    НЕРАДЬКО