Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007105.htm

Телеграмма ФАС России


от 18.09.1998г.

№ 180620


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 30


    
    С УХУДШЕНИЕМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ В ПЕРИОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ОСЕННЕ-ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РЕЗКО ВОЗРОСЛО КОЛИЧЕСТВО НАРУШЕНИЙ ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОМИНИМУМОВ.
    29.08.98 В АЭРОПОРТУ НОВОКУЗНЕЦК ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-134 RА-65550 АВИАКОМПАНИИ "СКАЙФИЛД" (МОСКОВСКОЕ МТУ ФАС РОССИИ) ПРИ ВИДИМОСТИ НА ВПП 200 М. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ФОРМИРОВАНИЕ ЭКИПАЖА И ДОПУСК ЕГО К ПОЛЕТАМ БЫЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНЫ С ГРУБЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОЛР В ГА.
    10.09.98 В АЭРОПОРТУ ЯКУТСК ПРОИЗВЕЛИ ПОСАДКУ С НАРУШЕНИЯМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ПАРАМЕТРАМ ВЕТРА ЭКИПАЖИ САМОЛЕТОВ АН-24 RА-47354 АВИАКОМПАНИИ "СИРАЭРО" И АН-2 RА-01510 ПОДГОТОВКИ АВИАПЕРСОНАЛА" (САХА-ЯКУТСКОЕ МТУ ФАС РОССИИ).
    15.09.98 В АЭРОПОРТУ ХАБАРОВСК ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ИЛ-62 RА-86531 АВИАКОМПАНИИ "АЭРОФЛОТ - РМАЛ"  ПРИ ВИДИМОСТИ НА ВПП 100 М, ОВИ 250 М. МИНИМУМ АЭРОДРОМА ХАБАРОВСК 550 М, МИНИМУМ КВС 400 М. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    АНАЛОГИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ РАНЕЕ ПРИВЕЛИ К ТЯЖЕЛЫМ АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ САМОЛЕТОВ АН-26 АВИАКОМПАНИИ "АВИАЛИНИИ КУБАНИ" 26.12.93 В АЭРОПОРТУ ГЮМРИ С ГИБЕЛЬЮ 35 ЧЕЛОВЕК И САМОЛЕТА ТУ-154 АВИАКОМПАНИИ "ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" 25.12.93 В АЭРОПОРТУ ГРОЗНЫЙ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ И ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВОМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ПРИКАЗА ДВТ ОТ 20.09.94 № ДВ-101 "ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С САМОЛЕТОМ АН-26 RА-26141 АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "АВИАЛИНИИ КУБАНИ".
    2. НАЧАЛЬНИКАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ И ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ, ИНСПЕКТОРАМ ИНСПЕКЦИЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ УЖЕСТОЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ВС УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ.
    В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ ЭКИПАЖИ ВС ОТ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ ОТСТРАНЯТЬ, ПРОВОДИТЬ РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ИНЦИДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРАПИ-98, ПРИНИМАТЬ СТРОГИЕ МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К ЛИЦАМ, СОЗНАТЕЛЬНО НАРУШАЮЩИМ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ. ЗА СКРЫТИЕ ИЛИ НЕПРИНЯТИЕ МЕР ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЙ МЕТЕОМИНИМУМОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЖБ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД ПРИВЛЕКАТЬ К СТРОГОЙ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ИНФОРМИРОВАТЬ ФАС РОССИИ.
    3. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ ТРЕБОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ АЭРОПОРТОВ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС, СЛЕДУЮЩИХ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ, ВЗАИМОРАСЧЕТОВ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ НЕМЕДЛЕННО ПРЕДСТАВЛЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ФАС РОССИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА ОБ АННУЛИРОВАНИИ ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИИ НА ПРАВО ВЕДЕНИЯ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    4. РУКОВОДИТЕЛЯМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО, САХА (ЯКУТСКОГО) МТУ ФАС РОССИИ И ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТУ А/О "АЭРОФЛОТ-РАЛ" ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДО 25.09.98 ДОЛОЖИТЬ О ПРИНЯТЫХ МЕРАХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ УКАЗАННЫХ ИНЦИДЕНТОВ.
    

    
    ДИРЕКТОР ФАС РОССИИ Г.Н. ЗАЙЦЕВ