Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007110.htm

Телеграмма ФАС России


от 12.11.1998г.

№ 120900


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 35


    6 НОЯБРЯ 1998 В РАЙОНЕ Н.П. ОПОРНЫЙ АЗОВСКОГО Р-НА РОСТОВСКОЙ ОБЛ. ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-2, ПРИНАДЛЕЖАВШЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ. ВЫПОЛНЯЛСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЙ ПЕРЕЛЕТ ИЗ Н.П. КАДАМОВКА ОКТЯБРЬСКОГО Р-НА В ХОЗЯЙСТВО АЗОВСКОГО Р-НА ДВУМЯ ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-2, (ВЕРТОЛЕТ ЗА № RA-23419 ПОТЕРПЕВШИЙ КАТАСТРОФУ БЫЛ ПРОДАН НА МЕТАЛЛОМ), БЕЗ РАДИОСВЯЗИ, ПЛАНА ПОЛЕТОВ И РАЗРЕШЕНИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, ПРИ ОТСУТСТВИИ СУДОВОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ПЕРВЫМ ВЕРТОЛЕТОМ МИ-2 УПРАВЛЯЛ БЫВШИЙ ПИЛОТ ШАХТИНСКОГО ОАО СЕМИК Ю.А., НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ АВИАТЕХНИК КОНДРАТЬЕВ В.Н. ВТОРЫМ ВЕРТОЛЕТОМ УПРАВЛЯЛ ТОЖЕ БЫВШИЙ ПИЛОТ ШАХТИНСКОГО ОАО КИЗИЕВ А.М. (БЕЗ ГОДОВОГО МЕДОСВЕДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ). ТЕХНИЧЕСКАЯ ГОДНОСТЬ ВЕРТОЛЕТОВ, А ТАКЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА НИКАКИМИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, НА ВЫСОТАХ ПОЛЕТА НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ. СЛЕДОВАВШИЙ ПЕРВЫМ ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С НУЛЕВЫМ ПРОВОДОМ ЛЭП НА ВЫСОТЕ 25М, ОБОРВАЛ ЕГО ПОСЛЕ ЧЕГО УПАЛ НА ЗЕМЛЮ И РАЗРУШИЛСЯ, АВИАТЕХНИК КОНДРАТЬЕВ В.Н. ПОГИБ, А КВС СЕМИК Ю.А. СЕРЬЕЗНО ТРАВМИРОВАН. ПОЖАРА НЕ БЫЛО. ПИЛОТ ВТОРОГО ВЕРТОЛЕТА КИЗИЕВ А.М. ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ВБЛИЗИ ПОТЕРПЕВШЕГО КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТА, ВЫТАЩИЛ ИЗ КАБИНЫ ТЯЖЕЛО РАНЕННОГО СЕМИКА Ю.А. И НА ПОПУТНОЙ МАШИНЕ ОТПРАВИЛ ЕГО В БОЛЬНИЦУ Г. БАТАЙСКА.
    ЗАТЕМ ВЗЛЕТЕЛ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ И ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ВОЗЛЕ ФЕРМЫ ОДНОГО ИЗ ХОЗЯЙСТВ АЗОВСКОГО Р-НА.
    ДАННЫЕ ВС В ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ГРАЖДАНСКИХ ВС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ СОСТОЯТ. В НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПОЛЕТЫ ДАННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ БЕЗ ПРОХОЖДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР, БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ЛЕТНОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПОДДЕРЖАНИЮ ИХ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ.
    ПО СООБЩЕНИЮ КИЗИЕВА А.М. ВЕРТОЛЕТЫ ПРИНАДЛЕЖАТ ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ (ПЕРВЫЙ ВЕРТОЛЕТ - СЕМИКУ Ю.А., А ВТОРОЙ ВЕРТОЛЕТ - КОНДРАТЬЕВУ В.Н.).
    ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОВОЛЬНО ЧАСТО ОТМЕЧАЮТСЯ И В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ. ВЫПОЛНЯЮТСЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ ПОЛЕТЫ НА РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И САМОДЕЛЬНЫХ, ЧТО СОЗДАЕТ РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДЛЯ ВС ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВС НЕ ОТВЕЧАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫМ НОРМАМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. НАЧАЛЬНИКАМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ:
    1.1. ДО КОНЦА ГОДА ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ СОВМЕСТНЫЕ СОВЕЩАНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ (ОБЛАСТНЫХ) ОРГАНОВ ФСБ, МВД, ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ, НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ И НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ВОПРОСАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИИ ФИЗИЧЕСКИМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИМЕЮЩИМИ В СВОЕМ РАСПОРЯЖЕНИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ. РАЗЪЯСНИТЬ, ЧТО ФАС РОССИИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЗАНИМАЮТСЯ ВОПРОСАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОЛЬКО ТЕХ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И АОН, КОТОРЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ПОРЯДКЕ ПРОШЛИ СЕРТИФИКАЦИЮ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ. НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВС И ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА НАХОДЯТСЯ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ.
    1.2. ВЫЙТИ С ХОДАТАЙСТВОМ В КРАЕВЫЕ, ОБЛАСТНЫЕ И РАЙОННЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ) В ЦЕЛЯХ ИСКЛЮЧЕНИЯ СЛУЧАЕВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА С СУБЪЕКТАМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ ВЫДАННЫХ ОФИЦИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ СЕРТИФИКАТОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, А ТАКЖЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ И УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО АВИАПЕРСОНАЛА, СВЯЗАННОГО С ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ.
    

    И.О. ДИРЕКТОРА ФАС РОССИИ В.Я. ГАЛКИН