Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007129.htm

Телеграмма ФСВТ России


от 20.04.2000г.

№ 200900


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 9


    
    В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УЧАСТИЛИСЬ СЛУЧАИ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ РОССИЙСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЭКИПАЖЕЙ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ, ЧТО ПРИВЕЛО К РОСТУ АВАРИЙНОСТИ.
    В НОЯБРЕ 1999 ГОДА АВИАКОМПАНИЯ "АНТЕЙ" (Г.ОМСК) ПЕРЕДАЛА В АРЕНДУ ГУАП "ЭЛЬБРУС-АВИА" (Г.НАЛЬЧИК) САМОЛЕТ АН-12 RА-11302.
    НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВКИ ГУАП "ЭЛЬБРУС-АВИА" ЮЖНЫМ МТУ ФСВТ РОССИИ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПО ВНЕСЕНИЮ АН-12 RА-11302 В СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА ГУАП "ЭЛЬБРУС-АВИА", НО ПРИ ЭТОМ УЧАСТНИКАМИ СЕРТИФИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
    27.11.99 БЫЛ ВЫПОЛНЕН ИНСПЕКЦИОННЫЙ ПОЛЕТ ПОД КОНТРОЛЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ ЮЖНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ, А ИТОГОВЫЙ АКТ НАПРАВЛЕН В ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОПОЛНЕНИЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СПЕЦИФИКАЦИИ ГУАП "ЭЛЬБРУС-АВИА" (ЧТО И БЫЛО ОСУЩЕСТВЛЕНО 06.12.99).
    28.11.99 И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ ЮЖНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ ЗАИКИНЫМ В.А. ПО УСТНОЙ ПРОСЬБЕ РУКОВОДСТВА ГУАП "ЭЛЬБРУС-АВИА" БЫЛО ОРГАНИЗОВАНО ВЫПОЛНЕНИЕ ЧАРТЕРНОГО РЕЙСА ПО МАРШРУТУ НАЛЬЧИК-ШАРДЖА-НАЛЬЧИК НА САМОЛЕТЕ RА-11302 С ИНСПЕКТОРСКИМ СОСТАВОМ ЮЖНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ.
    29.11.99 ПО ПРИБЫТИЮ В АЭРОПОРТ ШАРДЖА ИНСПЕКТОРСКИЙ СОСТАВ УПРАВЛЕНИЯ БЫЛ ПОСТАВЛЕН ПЕРЕД ФАКТОМ ПОДПИСАНИЯ АКТА ВОЗВРАТА САМОЛЕТА АН-12 RА-11302 ОТ ГУАП "ЭЛЬБРУС-АВИА" В АВИАКОМПАНИЮ "АНТЕЙ", ЧТО ВПОСЛЕДСТВИИ ПРИВЕЛО К НЕВОЗВРАЩЕНИЮ ДАННОГО ВС В РОССИЮ.
    ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАЯВЛЕННОГО ЧАРТЕРНОГО РЕЙСА ПО МАРШРУТУ ШАРДЖА-НАЛЬЧИК ЭКИПАЖЕМ "ЭЛЬБРУС-АВИА" С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА ЮЖНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ БЫЛО ОСУЩЕСТВЛЕНО 06.12.99 НА САМОЛЕТЕ АН-12 RА-11367 АВИАКОМПАНИИ "АНТЕЙ". ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЧАРТЕРНОГО РЕЙСА НА САМОЛЕТЕ АН-12 RА-11302 ПО МАРШРУТУ НАЛЬЧИК-ШАРДЖА-НАЛЬЧИК ВОЗДУШНОЕ СУДНО АН-12 RА-11367 УКАЗЫВАЛОСЬ В КАЧЕСТВЕ РЕЗЕРВНОГО.
    ЮЖНОЕ МТУ ФСВТ РОССИИ НЕ ПРИНЯЛО СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР ПО ФАКТУ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, НЕ ПРОИНФОРМИРОВАЛО ОБ ЭТОМ ФАКТЕ ФСВТ РОССИИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ САМОЛЕТ АН-12 RА-11302 НАЧАЛ ВЫПОЛНЯТЬ ПОЛЕТЫ В РЕГИОНЕ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ И БЛИЖНЕГО ВОСТОКА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ФСВТ РОССИИ.
    В ДАЛЬНЕЙШЕМ САМОЛЕТ АН-12 RА-11302 С ЭКИПАЖЕМ АВИАКОМПАНИИ "АНТЕЙ" БЫЛ ПЕРЕДАН В АРЕНДУ ШРИЛАНКИЙСКОЙ А/К "СКАЙ КЭБС" БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ФСВТ РОССИИ И ПРОХОЖДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР. ПОЛЕТЫ НА УКАЗАННОМ САМОЛЕТЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ БЕЗКОНТРОЛЬНО.
    24 МАРТА НА САМОЛЕТЕ АН-12 RА-11302 ВЫПОЛНЯЛСЯ ЧАРТЕРНЫЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ БАНГКОК - КОЛОМБО. ПРИ ПОДЛЕТЕ К АЭРОПОРТУ БАНДАРАНАИКЕ ЭКИПАЖ (7 ЧЕЛОВЕК) ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС БОКАРЕВА А.Ю. ПОЛУЧИЛ ИНФОРМАЦИЮ ОБ УХУДШЕНИИ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ МОЩНОЙ КУЧЕВОЙ ОБЛАЧНОСТИ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ ГРОЗОВОЙ АКТИВНОСТЬЮ. ЭКИПАЖ В ТЕЧЕНИИ 1 ЧАСА 20 МИНУТ ОСУЩЕСТВЛЯЛ ПОПЫТКИ ВЫПОЛНИТЬ ПОСАДКУ, НО ДВАЖДЫ УХОДИЛ НА ВТОРОЙ КРУГ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА С ВПП ПРИ НАЛИЧИИ ИНТЕНСИВНЫХ ОСАДКОВ. В ПРОЦЕССЕ ТРЕТЬЕГО ЗАХОДА ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ЧЕТЫРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА ПОЛНОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА.
    ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА С ЧЕТЫРЬМЯ ЖИЛЫМИ ДОМАМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОГИБЛИ 5 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, 1 ЛАНКИЙСКИЙ СОТРУДНИК "СКАЙ КЭБС" И 3 МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЯ.
    В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ОСТАТОК ТОПЛИВА НА САМОЛЕТЕ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ЕГО УХОДА НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ В МАЛЕ (МАЛЬДИВСКАЯ РЕСПУБЛИКА), А ВЗЛЕТНАЯ МАССА САМОЛЕТА ПРИ ВЗЛЕТЕ ИЗ БАНГКОКА ПРЕВЫШАЛА ДОПУСТИМЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
    НАЛЕТ ДАННОГО ЭКИПАЖА В МАРТЕ СОСТАВИЛ 173 ЧАСА, ЧТО БОЛЕЕ ЧЕМ В ДВА РАЗА ПРЕВЫСИЛО МЕСЯЧНУЮ САНИТАРНУЮ НОРМУ. ПРИ ВСКРЫТИИ КОМИССИЕЙ ТРЕХ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ В ДВУХ ИЗ НИХ НЕ ОКАЗАЛОСЬ НОСИТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИИ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАПИСИ ПЕРЕГОВОРОВ ЭКИПАЖА С ДИСПЕТЧЕРАМИ УВД ПОКАЗЫВАЕТ НАЛИЧИЕ СЛУЧАЕВ ВЗАИМНОГО НЕПОНИМАНИЯ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕДОСТАТОЧНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКЕ ЭКИПАЖА.
    ЗА ДОПУЩЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ А/К "ЭЛЬБРУС-АВИА" ПРИОСТАНОВЛЕНО СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА В ЧАСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАРТЕРНЫХ ПОЛЕТОВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ НА МВЛ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА А/К "АНТЕЙ" ПРЕДСТАВЛЕНО К АННУЛИРОВАНИЮ.
    ФАКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ ИЗ-ЗА ОТКРОВЕННОГО ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ В АПРЕЛЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ АВИАКОМПАНИЕЙ "ПЕРМСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТЕ ТУ-204С.
    ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-204С БЫЛ В СПЕШКЕ СФОРМИРОВАН ИЗ РАБОТНИКОВ А/К "ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" И ГТК "РОССИЯ" ФОРМАЛЬНО ВНЕСЕН В СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА А/К "ПЕРМСКИЕ АВИАЛИНИИ".
    ПОЛУЧИВ РАЗРЕШЕНИЕ ФСВТ РОССИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ В ПЕРИОД С 04.04.2000 ПО 08.04.2000 ЧАРТЕРНОГО РЕЙСА НА САМОЛЕТЕ ТУ-204 RА 64021 ПО МАРШРУТУ МОСКВА - МЭЙСТОН (АНГЛИЯ) - МОСКВА ЭКИПАЖ, ВМЕСТО ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОГО ЧАРТЕРНОГО РЕЙСА, БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ ФСВТ РОССИИ И ПРОВЕДЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОЦЕДУР ПРИСТУПИЛ К ВЫПОЛНЕНИЮ' СЕРИИ ПОЛЕТОВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В АЭРОПОРТЫ БЕЛЬГИИ И ШВЕЦИИ. ПРИНЯТЫМИ ФСВТ РОССИИ МЕРАМИ НЕЗАКОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКИПАЖА БЫЛА ПРЕКРАЩЕНА, А САМОЛЕТ ВОЗВРАЩЕН В РОССИЮ. ЗА ДОПУЩЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ У АВИАКОМПАНИИ ГУАП "ПЕРМСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПРИОСТАНОВЛЕНО ДЕЙСТВИЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ВЫПОЛНЕНИЯ ЧАРТЕРНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК.
    НАРУШЕНИЯ, ДОПУСКАЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАНТАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ ПРИВОДЯТ К БЕСКОНТРОЛЬНОСТИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ РОССИЙСКОЙ АВИАТЕХНИКИ И ЭКИПАЖЕЙ, НАНОСЯТ СУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ ПРЕСТИЖУ РОССИЙСКОЙ АВИАЦИИ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФСВТ РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    - ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ФОРМАЛИЗМА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕДУР И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАРТЕРНЫХ АВИАПЕРЕВОЗОК И АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ЗА РУБЕЖОМ;
    - НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ И АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЗА РУБЕЖОМ ПОД РОСПИСЬ;
    2. ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ ЦПДУ АЭРОТРАНС АНДРЕЕВУ А.К.:
    - УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ПО ВС И ЭКСПЛУАТАНТАМ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА;
    - ИСКЛЮЧИТЬ СЛУЧАИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПРИ ПОДАЧЕ ЗАЯВОК С УКАЗАНИЕМ ВС, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ РАЗЛИЧНЫМИ ЭКСПЛУАТАНТАМИ БЕЗ НАЛИЧИЯ ДОГОВОРОВ О СОВМЕСТНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КОДОВ.
    

    
    А.В.НЕРАДЬКО