Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007130.htm

Телеграмма ФСВТ России


от 18.05.2000г.

№ 181030


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 10


    24.04.00 В АЭРОПОРТУ АНАДЫРЬ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЁТА МИ-8Т 24295 ГУАП ЧУКОТАВИА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО МТУ ФСВТ РОССИИ.
    ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОЛЁТА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСАДКИ С ОДНИМ РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ, В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ (НА ПРЯМОЙ), ПОСЛЕ ОХЛАЖДЕНИЯ НАМЕЧЕННОГО К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ БОРТМЕХАНИК ОШИБОЧНО ВЫКЛЮЧИЛ ПРАВЫЙ, А ЗАТЕМ И ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ЭКИПАЖ ПРЕДПРИНЯЛ ПОПЫТКУ ЗАПУСТИТЬ ОДИН ДВИГАТЕЛЬ, НО ИЗ-ЗА МАЛОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЁТА ПОПЫТКА НЕ УДАЛАСЬ. ВЫНУЖДЕННАЯ ПОСАДКА В РЕЖИМЕ САМОВРАЩЕНИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА НА ПЕРЕСЕЧЁННУЮ МЕСТНОСТЬ ПО КУРСУ ПОЛЁТА В 400 М ОТ ТОРЦА ИВПП.
    ВЕРТОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
    КВС КУТОВОЙ В.И. ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 10170 ЧАСОВ, ВЕСЬ НА МИ-8, В КАЧЕСТВЕ КВС - 7752 ЧАСА.
    ПРОВЕРЯЮЩИЙ ПИЛОТ-ИНСТРУКТОР СИМОНОВ А.Г. ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 8897 ЧАСОВ, ВЕСЬ НА МИ-8, В КАЧЕСТВЕ КВС 7086 ЧАСОВ, ДОПУЩЕН К ИНСТРУКТОРСКОЙ РАБОТЕ, БОРТМЕХАНИК КРАВЦЕВ Е.Ф. СПЕЦИАЛИСТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЁТ 7270 ЧАСОВ, ИЗ НА МИ-8 4790 ЧАСОВ.
    РАНЕЕ 07.02.00 ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ С ИМИТАЦИЕЙ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЁТА МИ-34 04006 АВИАКОМПАНИИ БАШКИРСКИЕ АВИАЛИНИИ ДОПУСТИЛ СТОЛКНОВЕНИЕ ХВОСТОВОЙ ПЯТОЙ С ВПП.
    В ДАННОМ СЛУЧАЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭНЕРГИЧНОГО ГАШЕНИЯ СКОРОСТИ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ЗАХОДА В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ РЕАЛИЗОВАЛСЯ БОЛЬШОЙ (ДО 17 ГРАД.) УГОЛ ТАНГАЖА НА КАБРИРОВАНИЕ. ЭКИПАЖ С ОПОЗДАНИЕМ УВЕЛИЧИЛ ОБЩИЙ ШАГ НЕСУЩЕГО ВИНТА, ЧТО ПРИВЕЛО К УДАРНОМУ КАСАНИЮ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ 1,9 - 2,6 М\С ХВОСТОВОЙ ПЯТОЙ О ВПП, ЕЁ РАЗРУШЕНИЮ, УДАРУ КИЛЯ О ПЛОТНЫЙ СЛОЙ СНЕГА И КАСАНИЮ ВРАЩАЮЩИМСЯ ХВОСТОВЫМ ВИНТОМ СВЕЖЕВЫПАВШЕГО СНЕГА.
    ВЕРТОЛЁТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
    ДАННЫЕ СОБЫТИЯ ЯВИЛИСЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПОЛЁТАМ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ИНСТРУКТОРСКИМ И ЛЁТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЁТЫ НА ВЕРТОЛЁТАХ.
    2. НА ПРЕДПОЛЁТНОЙ ПОДГОТОВКЕ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ ПОЛЁТАМ С ИМИТАЦИЕЙ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ ПРОВОДИТЬ ТРЕНАЖ В КАБИНЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПО ОТРАБОТКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ДРОССЕЛИРОВАНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ.
    3. ТРЕНИРОВКУ ВЫПОЛНЯТЬ СОГЛАСНО МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТЕ С ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ, УТВЕРЖДЁННЫМИ 05.05.2000 НАЧАЛЬНИКОМ УЛС ФСВТ РОССИИ.
    
    П.С. СИДОРОВ