Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007167.htm

Телеграмма ФСВТ России

    

от 28.12.2000г.

№ 280700

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 33

    
    АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ЕЖЕГОДНО В ПЕРИОД ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НАСТУПАЕТ РЕЗКОЕ УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ПОВЫШЕНИЯ АВАРИЙНОСТИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ В УКАЗАННОМ ПЕРИОДЕ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННОЕ УСЛОЖНЕНИЕ УСЛОВИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД В СОЧЕТАНИИ СО СЛОЖНЫМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ И С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ В ПРИГОДНОМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТОЯНИИ. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И БДИТЕЛЬНОСТИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО УВД И ИВП, СВЯЗАННОЕ С МНОГОЧИСЛЕННЫМИ НЕРАБОЧИМИ ДНЯМИ И ПРАЗДНИКАМИ.
    ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЧАСТОТЫ ОТКАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ В РЯДЕ СЛУЧАЕВ НЕ ПРОВОДИТСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, КАК ТОГО ТРЕБУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ О РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННБ1Х ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ С ГРАЖДАНСКИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В РФ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НАДЛЕЖАЩИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ СВОЕВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К НАКОПЛЕНИЮ И ПОВТОРЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ И ПОВЫШЕНИЮ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ПРИ ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПРОЯВЛЕНИИ.
    ОСОБО ОПАСНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕТНЫМИ ЭКИПАЖАМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ С НЕУСТРАНЕННЫМИ ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ.
    АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО С НАСТУПЛЕНИЕМ ЗИМНЕГО ПЕРИОДА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГОСЯ НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ И РЕЗКО МЕНЯЮЩИМИСЯ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ, ЗАМЕТНОЕ УХУДШЕНИЕ ОБЩЕГО СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ПРОИСХОДИТ ПО ПРИЧИНАМ НЕДООЦЕНКИ РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ПОЛЕТА В СМУ, В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ, ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НИЖЕ МЕТЕОМИНИМУМА, НАРУШЕНИЯ СХЕМ ЗАХОДА, НЕ УЧЕТА ВЕТРОВОЙ ОБСТАНОВКИ И КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ С ВПП, ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС С НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ ЗАСНЕЖЕННЫХ АЭРОДРОМОВ (ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК). В ОСНОВЕ ЭТИХ СОБЫТИЙ ЛЕЖАТ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ВС И УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ.
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
    1.1. УСТАНОВИТЬ ТЩАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ И ПРОИЗВОДСТВОМ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АВИАПРЕДПРИЯТИЯМИ РОССИИ ПРЕДНОВОГОДНИХ И ПРАЗДНИЧНЫХ ЧАРТЕРНЫХ ПРОГРАММ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ;
    1.2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ МАКСИМАЛЬНО СОКРАТИТЬ В ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ОСОБЕННО ВНЕ БАЗЫ, С ОТЗЫВОМ АВИАСПЕЦИАЛИСТОВ С ОПЕРАТИВНЫХ ТОЧЕК, ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПО УСИЛЕНИЮ ОХРАНЫ ВС И ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ДОСТУПА ПОСТОРОННИХ ЛИЦ К ВС. ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ РАБОТ ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ ВС СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО И РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ;
    1.3. В ПЕРИОД С 29 ДЕКАБРЯ 2000 ГОДА ПО 03 ЯНВАРЯ И С 05 ПО 09 ЯНВАРЯ 2001 ГОДА УСТАНОВИТЬ КРУГЛОСУТОЧНОЕ ДЕЖУРСТВО В УПРАВЛЕНИЯХ, ДАННЫЕ ОБ ОТВЕТСТВЕННЫХ ДЕЖУРНЫХ ПО МТУ ВТ МТ РФ С РЕКВИЗИТАМИ СООБЩИТЬ В ГС ГА МТ РФ (УГНБП).
    1.4. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО АВИАПЕРСОНАЛА, СВЯЗАННОГО С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ.
    1.5. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ, УСТАНОВИТЬ ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) ПОЛЕТА, ОСОБЕННО В СМУ, ПОДДЕРЖАНИЕМ ЛЕТНЫХ ПОЛОС И РД В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ, СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВС;
    1.6 ПРОВЕСТИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЧЕТКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ УВД И МЕТЕОСЛУЖБ В ЧАСТИ ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖЕЙ ОБ УХУДШЕНИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ НА АЭРОДРОМАХ НАЗНАЧЕНИЯ ДО ЗНАЧЕНИЙ НИЖЕ МИНИМУМА С ЦЕЛЬЮ СВОЕВРЕМЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВС НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ;
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ РФ ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ И НЕДОСТАТКОВ, АНАЛОГИЧНЫХ УКАЗАННЫМ В ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
    2.1. УСИЛИТЬ ОХРАНУ СТОЯНОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
    2.2. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОПУСКНОГО И ВНУТРЕОБЪЕКТОВОГО РЕЖИМА В АЭРОПОРТАХ, АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСМОТРА ВСЕХ ЛИЦ И АВТОТРАНСПОРТА ПРИ ДОПУСКЕ ИХ В КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ЗОНЫ АЭРОПОРТОВ.
    2.3. В ПЕРИОД ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОРГАНИЗОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕЖУРСТВА НА КПП АЭРОПОРТОВ СОВМЕСТНО С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НА ТРАНСПОРТЕ.
    2.4. ПЕРЕД ЗАСТУПЛЕНИЕМ НА ДЕЖУРСТВО ТЩАТЕЛЬНО ИНСТРУКТИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ О ПОВЫШЕНИИ БДИТЕЛЬНОСТИ ПРИ ДОСМОТРЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПАССАЖИРОВ, ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ ВС, РУЧНОЙ КЛАДИ, БАГАЖА, ПОЧТЫ, ГРУЗОВ И БОРТОВЫХ ЗАПАСОВ И ВЫСОКОЙ ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ ОБСТАНОВКЕ.
    2.5. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ, АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ ГСГА МТ РФ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ВЗЯТЬ ПОД ЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ.
    2.6. ПОВЫСИТЬ ГОТОВНОСТЬ СЛУЖБ ПОИСКОВОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
    
    А.В. НЕРАДЬКО