Телеграмма ФАС России
28.05.1999г. |
№ 280920 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 19
ЕЖЕГОДНО, С НАЧАЛОМ МАССОВЫХ ПОЛЕТОВ ПО ВИДАМ АВИАРАБОТ (МАЙ, ИЮНЬ) НА ВЕРТОЛЕТАХ И САМОЛЕТАХ 4 КЛАССА ПРОИСХОДЯТ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ПРИЧИНАМ, СВЯЗАННЫМ С УТРАТОЙ НАВЫКОВ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУР НАРУЖНОГО ВОЗДУХА И НЕПОЛНЫМ ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПРИ ТРЕНИРОВКАХ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВОВ ПО ВИДАМ РАБОТ, НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКОЙ К ПОЛЕТАМ, НИЗКИМ УРОВНЕМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ, НЕДОСТАТКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛЕТОВ И НЕДОСТАТОЧНЫМ КОНТРОЛЕМ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА, ЛИЧНОЙ НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА.
23.04.96 В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ПОПУТНЫМ ВЕТРОМ НА САМОЛЕТЕ АН-2 № 84646 АВИАКОМПАНИИ "ВОРОНЕЖАВИА" РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КВС ГОРЛОВ А.И. В КОНЦЕ ВПП ПРОИЗВЕЛ ОТРЫВ САМОЛЕТА НА СКОРОСТИ МЕНЕЕ ЭВОЛЮТИВНОЙ. САМОЛЕТ ПРОЛЕТЕВ 350 М СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, УПАЛ И РАЗРУШИЛСЯ, ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
13.06.96 ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ГОНА ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ САМОЛЕТА АН-2 № 84744 ПЯТИГОРСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "АВИААГРО" МИНЕРАЛОВОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП. САМОЛЕТ УДАРИВШИСЬ О ЗЕМЛЮ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ. ОБА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ.
17.08.96 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В НЕПОЛНОМ СОСТАВЕ ЭКИПАЖА ПРИ ПОДЛЕТЕ К ОБРАБАТЫВАЕМОМУ УЧАСТКУ САМОЛЕТ АН-2 № 01672 АВИАКОМПАНИИ "АЗОВТРАНСАВИА" ЮЖНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ, РАЗРУШИЛСЯ И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ.
5.06.97 НЕ ВЫПОЛНИВ ОБЗОРНОГО ПОЛЕТА ИЛИ ОСМОТРА С ЗЕМЛИ ОБРАБАТЫВАЕМОГО УЧАСТКА, ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС БУКАРЕВА А.Н. И ВТОРОГО ПИЛОТА НАТАДЗЕ З.Т. НА САМОЛЕТЕ АН-2 № 40464 АВИАКОМПАНИИ "КУБАНЬАВИАУСЛУГА" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО ГОНА ПОЗДНО ЗАМЕТИЛ ПРОВОДА ЛЭП И НЕ СМОГ ИЗБЕЖАТЬ СТОЛКНОВЕНИЯ С НИМИ. САМОЛЕТ РАЗРУШИЛСЯ, ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПОЛУЧИЛИ ТРАВМЫ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ.
28.06.97 ВЫПОЛНЯЯ ПОЛЕТ К ОБРАБАТЫВАЕМОМУ УЧАСТКУ В СТОРОНУ ПОВЫШЕНИЯ МЕСТНОСТИ, ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АН-2 № 71272 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "БАШКИРСКИЕ АВИАЛИНИИ" (КВС САЛИХОВ И.Д.) НЕ СМОГ НАБРАТЬ НЕОБХОДИМОЙ ВЫСОТЫ ПРИ ПОДЛЕТЕ К СКЛОНУ, СВОЕВРЕМЕННО НЕ ВОЗВРАТИЛСЯ И СТОЛКНУЛСЯ СО СКЛОНОМ ВОЗВЫШЕННОСТИ, САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛ.
25.05.99 ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ МВЛ КИЧ ГОРОДОК СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ МИ-2 НР 20976 ВОЛОГОДСКОГО АП СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО МТУ ФАС РОССИИ (КВС ОРАЛОВ В.Ю. ПИЛОТ 2 КЛАССА ОБЩИЙ НАЛЕТ 7200 ЧАС. КВС МИ-2 1300 ЧАС.) ВЕРТОЛЕТ ИМЕЕТ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПО ПРИЧИНАМ ПЕРЕОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА (КОМАНДИРОВ ВС И ВТОРЫХ ПИЛОТОВ) ПО АКТИВНОМУ ПИЛОТИРОВАНИЮ ВС НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, ВВИДУ ЧЕГО ПОЗДНЕЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО КОМАНДИРОВ ВС ИЛИ ПРОВЕРЯЮЩИХ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ОШИБОК ЗАЧАСТУЮ НЕ ПРИНОСИТ ЖЕЛАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
22.05.99 В АЭРОПОРТУ ДУДИНКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 № 24182 НОРИЛЬСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ФАС РОССИИ. ЭКИПАЖ (КВС ИГНАТЕНКО А.В. ПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 21025 ЧАС., ИЗ НИХ НА МИ-8 10937 ЧАС., КВС МИ-8 - 10273 ЧАС.) ВЫПОЛНЯЛ ПЕРЕВОЗКУ 12 ПАССАЖИРОВ ИЗ АЭРОПОРТА В ГИДРОПОРТ ГОРОДА ДУДИНКА.
МЕТЕОУСЛОВИЯ НА МОМЕНТ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ВЕТЕР 180 ГР. 8-11 М/СЕК, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ 240 М., ВИДИМОСТЬ 5000 М.
ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВИСЕНИЯ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ (ИМЕЮЩИМ ДОПУСК К ПИЛОТИРОВАНИЮ НА ВСЕХ ЭТАПАХ), ПОЯВИЛАСЬ ТЕНДЕНЦИЯ К РАЗВОРОТУ ВЛЕВО, ПЕРЕШЕДШАЯ В ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ. В ПРОЦЕССЕ ВРАЩЕНИЯ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ С РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЗАПРАВКИ ВЫСОТОЙ 1,5 МЕТРА РАЗРУШИЛИСЬ ЛОПАСТИ РУЛЕВОГО ВИНТА. ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И РАЗРУШИЛСЯ. КВС И ТРИ ПАССАЖИРА ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
ПРИ АНАЛОГИЧНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. 01.07.98 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ Н.П. САМАРТА (БУРЯТИЯ) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 24646 ОАО "БУРЯТСКИЕ АВИАЛИНИИ". ПОСЛЕ ЗАВИСАНИЯ (АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ ЧАВКИН С.В., ПРОВЕРЯЮЩИЙ ЗКАЭ СИТНИКОВ С.А. ОБЩИЙ НАЛЕТ 7212 ЧАС. НА МИ-8 - 2715 ЧАС., ИНСТРУКТОРОМ - 1070 ЧАС.) ВЕРТОЛЕТА ПРИ ПОПЫТКЕ ПРОИЗВЕСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА НАЧАЛОСЬ ЛЕВОЕ ВРАЩЕНИЕ ВС С УВЕЛИЧИВАЮЩЕЙСЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТЬЮ. ПОСЛЕ НЕСКОЛЬКИХ ОБОРОТОВ ВОКРУГ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И СГОРЕЛ. ТРИ ПАССАЖИРА ПОГИБЛИ, 4 ЧЛЕНА ЭКИПАЖА И 10 ПАССАЖИРОВ ТРАВМИРОВАНЫ.
ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДСТВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
1. ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С МЕСТНЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И РУКОВОДИТЕЛЯМИ ХОЗЯЙСТВ (ЗАКАЗЧИКАМИ) НА МЕСТАХ ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОБЛЕТОМ И ОСМОТРОМ РАЙОНОВ ПЛАНИРУЕМЫХ РАБОТ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ РУКОВОДСТВА АХР-84 ГЛАВА № 5 И РУКОВОДСТВА ПО СЪЕМОЧНЫМ ПОЛЕТАМ П. 5.2.3, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ОЦЕНКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ.
2. СТРОГО ИНДИВИДУАЛЬНО ПОДХОДИТЬ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАЖДОГО ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПРОГРАММ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ НАВЫКОВ В ПОЛЕТАХ ПО ВИДАМ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ПЛАНИРОВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ТРЕНИРОВКУ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОЛЕТАХ.
3. ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯ ЗА ПОДГОТОВКОЙ ЭКИПАЖЕЙ К ВОЗОБНОВЛЕНИЮ ПОЛЕТОВ НА АХР, ЛАР, И ДРУГИХ ВИДАХ РАБОТ, А ТАКЖЕ ЗА РАБОТОЙ ЭКИПАЖЕЙ В ОТРЫВЕ ОТ БАЗЫ.
4. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ КОМАНДИРОВ ВС И ПРОВЕРЯЮЩИХ, ЧТО КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ С ИХ СТОРОНЫ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ НЕМЕДЛЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ПИЛОТИРОВАНИЕ ВС С ЦЕЛЬЮ ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК НА НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, КАКОВЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗЛЕТ И ПОСАДКА ВС.
5. ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭКИПАЖЕЙ УЧИТЫВАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА И ОПЫТ КВС И ВТОРЫХ ПИЛОТОВ.
6. КОМИССИЯМИ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ КЛС, СОТРУДНИКОВ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЗАКАЗЧИКА ОПРЕДЕЛИТЬ СОСТОЯНИЕ АЭРОДРОМОВ МВЛ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НА ПРЕДМЕТ СООТВЕТСТВИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ВЛП-99.
НАЧАЛЬНИК УГНБП |
А.В. НЕРАДЬКО |