ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
Для служебного пользования
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КОМАНДНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ
ПУНКТОВ В АЭРОПОРТАХ
(выписка)
ВСН 10-86
МГА
Издание официальное
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Москва 1987 г.
РАЗРАБОТАНЫ Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Аэропорт МГА (Г.В. Жирнов, М.Н. Элиман, Г.И. Арбузова; руководитель и ответственный исполнитель Г.В. Жирнов) и Научно-экспериментальным центром автоматизации управления воздушным движением НЭЦ АУВД (ответственный исполнитель М.К. Кондрусь).
ВНЕСЕНЫ Государственным проектно-изыскательным и научно-исследовательским институтом Аэропроект МГА.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ отделом экспертизы проектов и смет Министерства гражданской авиации (А.Л. Чуркин, Ю.Ф. Кленин, Б.А. Янович).
С введением в действие "Ведомственных строительных норм проектирования командно-диспетчерских пунктов в аэропортах" утрачивают силу "Ведомственные нормы технологического проектирования командно-диспетчерских пунктов в аэропортах" .
СОГЛАСОВАНЫ с Госстроем СССР 03 декабря 1986 г. № АЧ-IIсп-8. В развитие положений разработано "Пособие по проектированию командно-диспетчерских пунктов в аэропортах" и "Пособие по проектированию аэропортов. Часть II. Аэропорты МВЛ".
Министерство гражданской авиации (МГА) |
Ведомственные строительные нормы |
| |
|
Нормы проектирования командно-диспетчерских пунктов в аэропортах |
Взамен |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Нормы распространяются на проектирование новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение командно-диспетчерских пунктов (КДП) в классифицированных аэропортах гражданской авиации и являются совмещенными нормами строительного и технологического проектирования.
КДП предназначен для обеспечения руководства полетами воздушных судов в пределах установленных границ (рубежей). В КДП должны размещаться подразделения аэропорта, обеспечивающие выполнение функций, связанных с управлением воздушным движением (УВД) и с предполетной подготовкой (ПП) экипажей воздушных судов.
1.2. Проектирование КДП в международных, внеклассных и неклассифицированных аэропортах, на аэродромах совместного базирования (АСБ) с другими ведомствами, в аэропортах Крайнего Севера и Арктики, а также на аэродромах применения авиации в народном хозяйстве, учебных и заводских аэродромах следует осуществлять в соответствии с настоящими Нормами, с учетом дополнительных требований, указанных в задании на проектирование.
ВНЕСЕНЫ |
УТВЕРЖДЕНЫ |
Срок введения в действие |
При проектировании КДП на АСБ предприятий гражданской авиации и Министерства обороны следует руководствоваться "Межведомственными требованиями к командно-диспетчерским пунктам на АСБ", утверждаемыми МО и МГА (как дополнением к настоящим нормам в части размещения группы руководства полетами МО в составе объединенной группы УВД-ОГ УВД).
1.3. При проектировании КДП в дополнение к настоящим Нормам следует руководствоваться "Нормами годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов" НГЭА СССР-80, требованиями соответствующих нормативных и руководящих документов, утвержденных Госстоем СССР, МГА, а также технической документацией заводов-изготовителей технологического оборудования.
1.4. В КДП аэропортов, где имеются РЦ ЕС УВД, должно предусматриваться размещение сектора В РЦ ЕС УВД. Проектирование и оснащение специальным оборудованием сектора В осуществляется соответствующими организациями МО СССР по согласованию с МГА. В настоящих Нормах для сектора В РЦ ЕС УВД предусматриваются помещения, диспетчерские пульты, аппаратура внутриаэропортовой связи, возможность подключения к антеннам ВЧ диапазона и обеспечения электроэнергией.
1.5. Настоящие Нормы предусматривают проектирование для метеослужбы помещений, оборудования для вещания погоды, взаимодействия с узлом связи аэропорта и передачи метеоинформации на рабочие места диспетчеров службы движения и производственно-диспетчерской службы авиапредприятия.
2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ТРЕБОВАНИЯ
К СОСТАВУ СЛУЖБ КДП
2.1. КДП подразделяются на шесть разрядов.
Разряд КДП следует принимать, исходя из показателей, приведенных в табл. 1.
Таблица 1
Разряд КДП |
Шифр КДП |
Максимальное количество воздушных судов, обслуживаемых в час.шт. | ||
|
|
всего |
в том числе взлетов и посадок на аэродроме | |
I |
КДП - I |
Свыше 60 до 90 |
Свыше 26 до 30 | |
II |
КДП - II |
Свыше 40 до 60 |
Свыше 22 до 26 | |
III |
КДП - III |
Свыше 25 до 40 |
Свыше 18 до 22 | |
IV |
КДП - IV |
Свыше 15 до 25 |
Свыше 15 до 18 | |
V |
КДП - V |
Свыше 8 до 15 |
Свыше 8 до 15 | |
VI |
КДП - VI |
От 5 до 8 |
От 5 до 8 |
Примечания: |
1. Максимальное общее количество воздушных судов, обслуживаемых КДП, определяется суммой воздушных судов, совершающих в течение часа взлет, посадку на аэродроме и пролетающих через район управления воздушным движением. Количество пролетающих ВС следует учитывать только при проектировании секторов РЦ ЕС УВД и каналов авиационной электросвязи. При выборе разряда КДП воздушные суда, совершающие полеты ниже нижнего эшелона (по правилам визуальных полетов), следует учитывать с коэффициентом К=0,5. |
|
2. Процентное соотношение различных групп воздушных судов, обслуживаемых при взлете и посадке, следует принимать согласно данным, приведенным в "Ведомственных нормах технологического проектирования аэропортов". |
|
3. Разряд КДП в классифицированных аэропортах должен, как правило, соответствовать классу аэропорта. |
3. РАЗМЕЩЕНИЕ КДП В АЭРОПОРТАХ
3.1. КДП - I-III должны, как правило, состоять из двух блоков:
- блока управления воздушным движением;
- блока предполетной подготовки (с вышкой КДП).
3.2. Блок управления воздушным движением КДП - I-II следует проектировать в виде отдельного здания (здания УВД), размещаемого на служебно-технической территории (СТТ) в зоне с минимальным уровнем радиопомех и внешних шумов, на удалении от перрона, на расстоянии от радиолокационных станций аэропорта, определяемом допустимыми длинами их кабельных линий.
В объемно-планировочных решениях блока (здания) УВД должна предусматриваться, как правило, возможность размещения на одном этаже общих залов районного (РЦ ЕС УВД) и аэродромного (АЦ) центров УВД и линейно-аппаратных залов (ЛАЗов) в целях установки в них диспетчерских пультов и аппаратуры, как неавтоматизированных, так и, при дальнейшем развитии, автоматизированных систем УВД, сокращения коммуникаций, уменьшения потерь мощности транслируемых сигналов, повышения оперативности обслуживания технических средств на пультах диспетчеров.
3.3. Блок предполетной подготовки КДП - I-II следует проектировать в виде отдельного здания с вышкой КДП (здание ПП), как правило, сблокированного со зданием аэровокзала. При невозможности указанной блокировки здание ПП с вышкой КДП должно размещаться вблизи перрона.
Планировочные решения блокировки должны полностью исключать доступ пассажиров и персонала служб аэровокзала в блок предполетной подготовки и в вышку КДП.
3.4. КДП - III при одновременном строительстве со зданием аэровокзала, как правило, следует проектировать в соответствии с требованиями, указанными в пп. 3.2. и 3.3.
При отсутствии этих условий КДП - III следует проектировать в виде отдельного здания, состоящего из блока управления воздушным движением и блока предполетной подготовки с вышкой КДП.
3.5. Здания УВД, ПП и участки их застройки должны иметь возможность дальнейшего развития.
3.6. КДП - IV должен проектироваться, как правило, в виде отдельного здания с поэтапным размещением диспетчерских пунктов УВД и служб, обеспечивающих предполетную подготовку.
3.7. КДП - V-VI, как правило, следует блокировать со зданием аэровокзала.
3.8. КДП - III, выполненный в виде отдельного здания, и КДП - IV-VI должны размещаться вблизи перрона.
3.9. Из фонаря вышки КДП всех разрядов должен обеспечиваться визуальный обзор летного поля. Вышки КДП - I-III должны допускать возможность установки на их верхней части антенны радиолокационной станции обзора летного поля (РЛС ОЛП).
Высота вышки должна определяться требованиями к ограничению высотных препятствий и техническими параметрами указанной станции.
3.10. Площади помещений КДП по разрядам и службам следует принимать в пределах размеров площадей, указанных в рекомендуемом приложении 1.
3.11. Для КДП - I-III, как правило, а для КДП - IV при наличии помех, затрудняющих радиоприем, или при невозможности разместить вблизи КДП необходимое количество антенн, должны проектироваться выделенные приемные радиоцентры (ПМРЦ) в соответствии с "Ведомственными строительными нормами проектирования объектов управления воздушным движением, радионавигации и посадки".
3.12. Для аэродромов классов Г и Д с ВПП, не оборудованной системой инструментального захода воздушных судов на посадку и не имеющих отдельно стоящих у ВПП СДП, а также для всех аэродромов класса Е вблизи КДП должна предусматриваться метеоплощадка, которая должна проектироваться в соответствии с "Наставлением гидрометеорологическим станциям и постам", утвержденным Госкомгидрометом.
На указанных аэродромах основной пункт метеонаблюдений располагается на КДП. Выбор места для наблюдений должен производиться с таким расчетом, чтобы аэродром полностью просматривался и метеорологическое наблюдение наиболее полно отражали условия погоды на нем.
4. ОБОРУДОВАНИЕ КДП
4.1. Техническое оснащение КДП должно соответствовать структуре диспетчерских пунктов УВД и установленной технологии его работы.
4.2. В КДП следует предусматривать специальную аппаратуру УВД, связи, документирования и выносное оборудование объектов, принятых к установке в данном аэропорту в соответствии с "Ведомственными строительными нормами проектирования объектов УВД, радионавигации и посадки".
Расстояние между линейно-аппаратным залом, где установлена групповая аппаратура, и рабочими местами диспетчеров УВД должно определяться требованиями на данную аппаратуру.
4.3. Рабочие места диспетчеров службы движения, а также должностных лиц ведомственной авиации должны быть оборудованы необходимым количеством диспетчерских пультов. Состав пультов, устанавливаемых в МДП, приведен в рекомендуемом приложении 2.
Диспетчерские пульты должны располагаться таким образом, чтобы обеспечивались оптимальные условия освещенности для работы диспетчеров и средств отображения, установленных на пультах.
Диспетчерские пульты, устанавливаемые в МДП, должны оснащаться индикаторами и другим оборудованием, исходя из имеющихся, а также проектируемых к установке в конкретном аэропорту средств управления воздушным движением, радионавигации, посадки, отображения и связи.
4.4. Основное рабочее место диспетчера СДП в аэропортах I-IV классов и диспетчера КДП МВЛ в аэропортах V-VI классов следует размещать в фонаре между КДП, при этом обзор всех элементов ВПП не должен затеняться местными предметами и сооружениями.
4.5. Рабочие места производственно-диспетчерской службы следует оборудовать средствами связи, обработки и отображения информации в соответствии с требованиями приказов.
"Типовые проекты организации труда в производственно-диспетчерской службе авиапредприятия гражданской авиации", другими нормативными документами МГА.
4.6. На КДП - I-II в аэропортах, через которые следуют транзитные рейсы, должны предусматриваться специально каналам МВ радиосвязи для непосредственного получения группой обеспечения суточного плана ДПСП коммерческой информации с борта воздушных судов.
4.7. В помещениях службы бортпроводников, располагаемых в КДП, следует предусматривать радиофикацию (при наличии ее в аэропорту), а также установку приемников широковещательного телевидения.
4.8. Радиотехническое оборудование следует размещать в производственных помещениях МДП в зависимости от его функционального назначения в соответствии с прежней технологией УВД, с учетом требований заводской технической документации.
4.9. В линейно-аппаратном зеле (ЛАЗе) КДП должны устанавливаться ОВЧ радиостанции мощностью 5-10 Вт, дублирующие работу передающего радиоцентра (ПРЦ) на каналах связи ДПП, ВДПП, ДПК, ЦДП, ДВСП, карта МВЛ, СДП, русская, аварийного и метеовещания.
Примечания: |
1. Основные и резервные передающие устройства для всех каналов радиосвязи КДП - I-V устанавливаются на ПРЦ, а основные и резервные приемные устройства КДП - I-IV - на ПМРЦ. | |
|
2. Для КДП - VI размещение основных и резервных ОВЧ и ВЧ радиостанций следует предусматривать в помещении аппаратной схемы КДП. |
4.10. Основные и резервные приемные устройства ОВЧ и ВЧ каналов связи для КДП - IV-V должны устанавливаться:
- ОВЧ каналов воздушной связи и метеовещания - в ЛАЗе КДП;
- ВЧ каналов воздушной связи - в аппаратной воздушной связи;
- ВЧ каналов наземной связи - в радиобюро;
- ВЧ каналов метеовещания - в помещении оператора метеовещания.
4.11. При наличии вынесенных приемных радиоцентров (ПМРЦ) в проектах КДП следует предусматривать резервные приемные устройства на каждый канал радиосвязи и соответствующие антенны для них.
4.12. Антенные устройства ОВЧ радиостанций, размещаемых в КДП, должны, как правило, устанавливаться на крыше здания УВД и фонаря вышки.
Фидеры от антенн должны выполняться высокочастотным кабелем и защищаться от механических повреждений.
4.13. Для уменьшения количества приемных ОВЧ антенн должны применяться широкополосные антенные усилители, обеспечивающие работу нескольких приемников от одной антенны.
4.14. Разделку кабелей связи между КДП, объектами УВД, радионавигации и посадки, а также ПРЦ и ПМРЦ следует выполнять согласно требованиям "Ведомственных строительных норм проектирования объектов УВД, радионавигации и посадки".
5. ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ КДП
5.1. КДП должны оборудоваться комплексом технических средств, обеспечивающих:
- авиационную воздушную электросвязь;
- авиационную наземную электросвязь.
Авиационная воздушная электросвязь
5.2. Назначение и количество ОВЧ и ВЧ радиоканалов авиационной воздушной электросвязи для КДП должно определяться согласно рекомендуемому приложению 3 с учетом состава диспетчерских пунктов службы движения в конкретном аэропорту.
5.3. В КДП должна предусматривается аппаратная воздушной ВЧ связи. Аппаратная оборудуется пультами радиооператоров с соответствующими ВЧ радиоприемными устройствами, количество которых определяется количеством рабочих радиоканалов с учетом необходимого резерва, определяемого из выражения
где:
- количество рабочих радиоприемных устройств;
- количество резервных радиоприемных устройств (с округлением до ближайшего целого числа).
5.4. Количество рабочих мест в аппаратной воздушной ВЧ связи следует определять, исходя из возможности работы радиооператора в одной радиосети.
Для оперативного взаимодействия между радиооператорами и диспетчерами службы движения, передающими и приемными радиоцентрами должна предусматриваться громкоговорящая связь.
5.5. В проектах для воздушной радиосвязи следует предусматривать радиооборудование, обеспечивающее связь без поиска и подстройки.
5.6. В районах, где не обеспечивается достаточная надежность радиосвязи в диапазоне ВЧ (например, в районах Крайнего Севера), следует дополнительно предусматривать организацию радиоканалов в диапазоне СЧ-НЧ.
5.7. В проектах следует предусматривать возможность односторонней передачи сообщений экипажам воздушных судов диспетчером посадки через радиостанцию ДПРМ.
5.8. В КДП аэропортов I, II, III, IV и V классов, должны предусматриваться средства автоматической передачи метеоинформации о фактической погоде и прогнозах по данному аэропорту для экипажей воздушных судов, находящихся в районе аэродрома (подхода), по ОВЧ радиоканалу.
5.9. В КДП аэропортов, перечень которых определяется МГА, дополнительно должна предусматриваться автоматическая передача по ВЧ (СЧ-НЧ) радиоканалу метеорологической информации по основным аэропортам, расположенным на трассах.
Работу ВЧ канала передачи метеоинформации следует предусматривать в телефонном режиме одновременно на двух-трех частотах для обеспечения уверенного приема в радиусе 1500-3000 км от пункта вещания. Метеовещание по СН-ЧН радиоканалу, как правило, организуется на одной частоте.
5.10. В КДП должны быть предусмотрены раздельные помещения для операторов вещания метеоинформации по ОВЧ и ВЧ (СЧ-НЧ) радиоканалам.
Рабочее место оператора оборудуется для каждого радиоканала двумя комплектами звукозаписывающей аппаратуры и автоматическим устройством для поочередного их включения на передачу.
5.11. На рабочих местах диспетчеров службы движения и операторов метеовещания должна предусматриваться аппаратура приема метеоинформации в наглядной форме с метеонаблюдательных пунктов аэропорта (телеграфная, факсимильная, электронная, телевизионная, электромеханическая и др.).
До промышленного выпуска указанной аппаратуры и для дублирования приема этой информации должны предусматриваться средства громкоговорящей связи. В качестве дополнительных средств передачи метеоинформации на рабочие места диспетчеров может быть использована аппаратура видеозаписи или специальные табло.
Авиационная наземная электросвязь
5.12. Средства авиационной наземной электросвязи должны обеспечивать:
- междуаэропортовую электросвязь;
- внутриаэропортовую электросвязь;
Междуаэропортовая электросвязь
5.13. Междуаэропортовая электросвязь организуется по каналам телефонной, телеграфной связи и передачи данных (ПД), как правило, арендуемым у Минсвязи СССР.
Каналы связи могут предусматриваться по низкочастотным неуплотняемым каналообразующей аппаратурой кабелям и с использованием радио- и радиорелейных станций и других средств связи.
5.14. В КДП всех разрядов следует предусматривать средства междуаэропортовой телефонной связи для обеспечения:
- непосредственного взаимодействия диспетчерских органов службы движения с целью оперативного обмена необходимой информацией по управлению воздушным движением;
- непосредственных переговоров должностных лиц по административно-диспетчерскому управлению предприятиями и организациями гражданской авиации;
- оперативного взаимодействия органов службы организации перевозок.
5.15. Телефонная сеть взаимодействия диспетчерских пунктов УВД организуется по принципу прямых и коммутируемых соединений с установкой на диспетчерских пунктах УВД аппаратуры оперативной диспетчерской связи.
В качестве основных должны применяться проводные каналы связи и, если это невозможно по техническим причинам или экономически нецелесообразно, а также для резервирования проводных каналов - каналы радиосвязи.
5.16. Для эффективного использования телефонных каналов в сети взаимодействия следует предусматривать использование аппаратуры оперативной связи с избирательным вызовом или другие коммутирующие устройства, обеспечивающие подключение к данному каналу абонентов других служб с обязательным приоритетом диспетчеров УВД.
5.17. Используемая аппаратура должна обеспечивать время установления связи между абонентами сети взаимодействия, не превышающее 15 с.
5.18. Помимо проводных каналов связи следует предусматривать радиоканалы радиосетей взаимодействия РЦ и аэропортов (общесоюзной и управлений гражданской авиации).
5.19. Телефонные сети производственно-диспетчерской связи организуются по принципу заказных и коммутируемых соединений и состоят из телефонных коммутаторов (станций) и оконечных абонентских телефонных устройств или аппаратуры оперативной диспетчерской связи, соединенных между собой телефонными каналами.
5.20. При применении каналообразующей аппаратуры необходимые помещения в КДП следует принимать по нормам Минсвязи СССР.
5.21. В КДП следует предусматривать установку центров коммутации сообщений (ЦКС), абонентских пунктов (АП) или оконечных телеграфных станций (ОТС), входящих в единую сеть связи ГА, которая строится по радиально-узловой схеме и состоит из центров коммутации сообщений зоны (ЦКЗ-3), центров коммутации сообщений оконечных (ЦКС-О), а также АП или ОТС, соединенных между собой арендуемыми каналами общегосударственной сети связи.
При невозможности размещения оборудования ЦКС в существующих КДП установка ЦКС допускается в других зданиях аэропорта, городских агентствах и других помещениях, отвечающих требованиям на размещение указанной аппаратуры.
5.22. В КДП - I-III, в зависимости от места ЦКС в единой сети связи Га, следует предусматривать ЦКС-З, ЦКС-Р или ЦКС-О, в КДП - IV-V - ЦКС-Р, ЦКС-О или ОТС, в КДП - VI - абонентский пункт или низовой канал связи (телеграфный аппарат, включенный в ближайшую ОТС).
В КДП - I-V дополнительно к ЦКС могут устанавливаться абонентские пункты.
5.23. Для взаимодействия ЦКС или ОТС с узлом коммерческой связи городского агентства данного аэропорта должны предусматриваться прямые телеграфные каналы связи: для ЦКС 2-3 канала, для ОТС 1-2.
5.24. Для обмена информацией с корреспондентами, не входящими в единую сеть связи ГА, а также для ее резервирования необходимо предусматривать абонентские точки сети абонентского телеграфа (АТ) Минсвязи СССР: в ЦКС-З, ЦКС-Р - две или одну точку АТ, а в ЦКС-О или ОТС - одну.
5.25. Количество телеграфных каналов следует принимать из расчета не более 60 телеграмм в час наибольшей нагрузки (ЧНН) по каждому каналу при скорости телеграфирования 50 бод с учетом перечня взаимодействующих аэропортов, указанных в задании на проектирование, а также с учетом схемы телеграфной связи ГА.
5.26. При отсутствии возможности или экономической нецелесообразности организации проводных каналов телеграфной связи между аэропортами в проектах следует предусматривать слуховые радиотелеграфные или буквопечатающие каналы радиосвязи.
5.27. Проектирование ЦКС, ОТС и АП следует производить в соответствии с НТП Минсвязи СССР "Проводные средства связи. Станции и узлы телеграфные и передачи данных" и "Инструкцией по проектированию зданий и помещений для электронно-вычислительных машин".
5.28. В КДП - I-III должно предусматриваться радиобюро, в КДП - IV-V - радиобюро, совмещенное с приемным пунктом, предназначенное для обеспечения междуаэропортовой телефонной и телеграфной радиосвязи. При проектировании каналов буквопечатающей радиосвязи в КДП следует предусматривать помещение для размещения аппаратуры тонального телеграфирования.
5.29. Количество рабочих комплектов радиоприемных устройств определяется количеством каналов междуаэропортовой радиосвязи данного аэропорта.
Количество резервных радиоприемных устройств следует определять аналогично п. 5.3.
5.30. Рабочие места радиооператоров каналов междуаэропортовой радиосвязи должны быть оборудованы типовыми пультами радиобюро, обеспечивающими радиооператору возможность ведения радиосвязи, дистанционного управления передающими и приемными устройствами, а также ведения громкоговорящей связи с диспетчерскими пунктами УВД, выделенными передающими и приемными радиоцентрами (пунктами), метеослужбой.
Следует также предусматривать возможность ведения междуаэропортовой радиосвязи с рабочих мест диспетчеров УВД.
5.31. При выборе земельного участка для размещения антенных устройств радиобюро, совмещенного с приемным пунктом, рекомендуется руководствоваться требованиями, предъявляемыми к площадкам приемных радиоцентров ведомственными нормами технологического проектирования "Предприятия радиосвязи, радиовещания и телевидения. Передающие и приемные радиостанции, радиотелевизионные передающие станции и радиотелевизионные ретрансляторы" (ВНТП 212-80 Минсвязи СССР).
5.32. Количество и тип антенных устройств для радиобюро, совмещенного с приемным пунктом, должны определяться при проектировании для каждого конкретного аэропорта в зависимости от количества каналов связи, количества, дальности и распределения по направлениям (азимутам) корреспондентов согласно "Рекомендациям по выбору антенн для коротковолновых магистральных линий радиосвязи" ГСПИ Минсвязи СССР.
5.33. ВЧ антенно-фидерные устройства (АФУ) должны выполняться по типовым проектам.
При наличии комплектных АФУ следует предусматривать их использование.
5.34. Коммутация приемных антенн радиобюро, совмещенного с приемным пунктом, должна осуществляться с помощью антенных коммутаторов, устанавливаемых в радиобюро. Для сокращения количества антенн подключение нескольких радиоприемников к одной антенне следует предусматривать через широкополосные антенные усилители.
5.35. ВЧ антенны должны подвешиваться, как правило, на типовых мачтах. Мачты должны оборудоваться светосигнальным ограждением и иметь маркировочную окраску в соответствии с "Наставлением по аэродромной службе в гражданской авиации" (НАС ГА).
Внутриаэропортовая электросвязь
5.36. В КДП следует предусматривать средства внутриаэропортовой электросвязи, обеспечивающие организацию сетей:
- телефонной связи;
- оперативной громкоговорящей связи;
- местной доставки телеграмм;
- радиосвязи;
- единого времени.
5.37. Внутриаэропортовая телефонная связь абонентов, размещаемых в КДП, должна предусматриваться через УПТС аэропорта.
Телефонные аппараты должны предусматриваться на всех рабочих местах диспетчерского и оперативного персонала.
Количество телефонных аппаратов УПТС и ГАТС по разрядам и службам КДП приведено в обязательном приложении 4.
5.38. При размещении УПТС аэропорта в КДП проектирование следует осуществлять в соответствии с НТП Минсвязи СССР "Проводные средства связи. Часть 2. Станция городских и сельских телефонных сетей".
5.39. Для обеспечения оперативной связи между диспетчерскими пунктами службы движения и оперативными работниками других служб КДП должна предусматриваться аппаратура диспетчерской громкоговорящей связи (ГГС).
5.40. Сеть оперативной громкоговорящей связи КДП следует проектировать в соответствии с ВНТП аэропортов.
Количество пультов ГГС по разрядам и службам КДП приведено в обязательном приложении 5.
5.41. Оповещение расчетов аварийно-спасательной команды аэропорта по сигналу "Тревога" следует проектировать согласно специальному указанию МГА от 01.11.82 г. № 624/У с обеспечением контрольной звукозаписи.
5.42. В проектах КДП следует предусматривать местную доставку телеграмм со станции (узла) связи в службы аэропорта и в обратном направлении (например, электрическая доставка, пневмопочта, факсимильная передача).
В качестве средств автоматизации доставки телеграмм могут использоваться абонентские пункты (АП) типа "Электроника НЦ-32".
5.43. Проектирование сети местной доставки телеграмм в КДП следует осуществлять в соответствии с "Типовыми схемами внутриаэропортовой электросвязи классифицированных аэропортов ГА и рекомендациями по их применению".
5.44. В здании ПП КДП - I-III следует предусматривать установку телеграфных аппаратов для перфорации и передачи в ЦКС телеграмм, принимаемых из АДП, ПДСП, БАИ и метеослужбы.
5.45. Для руководителя полетов аэропорта (РПА), диспетчеров СДП, руления, группы контроля ПДСП, диспетчера по центровке и сменного инженера базы ЭРТОС следует предусматривать радиостанции ОВЧ диапазона, обеспечивающие связь со спецтранспортом на аэродроме. Тип радиостанций и их количество должны определяться для каждого конкретного аэропорта согласно "Типовым схемам внутриаэропортовой электросвязи классифицированных аэропортов ГА и рекомендациям по их применению".
5.46. КДП всех разрядов подлежат электрочасофикации для обеспечения единого исчисления времени во всех служебных помещениях. Первичные электрочасы устанавливаются в помещении телефонной станции или кроссовой КДП. Количество вторичных электрочасов по разрядам КДП и службам следует принимать согласно обязательному приложению 4.
5.47. В КДП должна предусматриваться аппаратура контрольной звукозаписи, предназначенная для фиксации на магнитную ленту всех переговоров в соответствии с "Инструкцией по организации контрольной звукозаписи каналов связи в предприятиях ГА" от 13.06.84 г. № 154.
5.48. В КДП - I-VI должны предусматриваться многоканальные магнитофоны. В КДП - VI могут применяться одноканальные магнитофоны.
В аэропортах I-V классов круглосуточного действия следует предусматривать магнитофон, обеспечивающий резервирование записи любого из основных магнитофонов.
Для коммутации дорожек звукозаписи должен предусматриваться линейный коммутатор.
Тип и количество магнитофонов определяются количеством записываемых каналов связи.
5.49. Для размещения звукозаписывающей аппаратуры в КДП следует предусматривать специальные аппаратные - магнитофонные.
5.50. Для прослушивания магнитных лент следует предусматривать воспроизводящее устройство или дополнительный магнитофон, если контрольная звукозапись производится на одноканальном магнитофоне.
В КДП - I-III воспроизводящее устройство должно устанавливаться в отдельном от магнитофонной помещении, предназначенном для прослушивания звукозаписи.
6. УПРАВЛЕНИЕ РАДИОСВЕТОТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
ПОСАДКИ, СРЕДСТВАМИ УВД И РАДИОНАВИГАЦИИ
6.1. Управление и контроль за работой радиосветотехнических средств, устанавливаемых на аэродроме и работающих без постоянного присутствия обслуживающего персонала, должны осуществляться дистанционно - с КДП аэропорта.
6.2. С рабочих мест диспетчеров РЦ ЕС УВД (РЦ УВД), МДП, ДПП, ДПСП, СДП (КДП МВЛ), ДПР должна обеспечиваться возможность оперативного управления связными средствами, а для ПДП, ДПСП, ДПР, СДП и КДП МВЛ радиолокационными объектами и светосигнальным оборудованием ВПП в соответствии с функциями и установленной технологией работы диспетчеров.
6.3. В пунктах УВД (ПДП, ДПСП, КДП МВЛ) на рабочем месте диспетчера, выполняющего функции управления воздушным движением на взлете и посадке должна предусматриваться световая и звуковая сигнализация об отказах радиотехнических средств систем посадки (РМС, ОСП), а также световая сигнализация в виде табло "ВПП занята" для диспетчеров СДП, ПДП, ДПСП, РПА и при необходимости ДПК с включением с рабочих мест СДП.
6.4. Для диспетчеров посадки, руления и старта должна предусматриваться световая и звуковая сигнализация светосигнальных средств посадки и руления воздушных судов, выведенная на мнемосхему, устанавливаемую в поле зрения диспетчеров.
6.5. Аппаратура индивидуального дистанционного управления и контроля за работоспособностью комплекса средств радиолокации, радионавигации, посадки и связи аэропорта должна устанавливаться в помещении старшего сменного (сменного) инженера базы ЭРТОС.
Аппаратура дистанционного управления и контроля должна обеспечивать оперативное управление и контроль с отображением трехуровневых сигналов "Нормальная работа", "Ухудшение", "Отказ" на рабочем месте сменного инженера базы ЭРТОС.
6.6. Аппаратуру пунктов управления системы дистанционного управления светосигнальными средствами посадки и руления следует размещать в помещении линейно-аппаратного зала КДП.
Аппаратура пунктов управления системы дистанционного управления и контроля за состоянием масляных выключателей автоматического ввода резерва (АВР) во внутриаэропортовой электрической сети должна устанавливаться в помещении сменного инженера службы ЭСТОП в соответствии с документацией на тип оборудования.
6.7. Между КДП и радиосветотехническими средствами посадки, объектами УВД, радионавигации, передающими и приемными радиоцентрами необходимо предусматривать линии связи и управления, проектирование которых следует выполнять в соответствии с "Ведомственными строительными нормами проектирования объектов УВД, радионавигации и посадки". Для указанных линий в КДП должны предусматриваться помещение ввода, кроссовая.
7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯМ КДП
7.1. Архитектурное решение и размещение фонаря вышки КДП должно обеспечивать визуальный обзор всех элементов аэродрома и воздушной зоны в пределах установленных для диспетчеров СДП, руления, КДП МВЛ границ (рубежей) УВД.
Конструкции переплетов и несущих элементов должны создавать минимальные углы закрытия в необходимых секторах.
Стекла витражей фонаря вышки КДП должны быть предохранены от запотевания и замерзания, проектироваться под углом 15° к вертикали для исключения бликов и должны допускать возможность периодической очистки от пыли и грязи.
7.2. Для неклассифицированных аэропортов МВЛ требование об установке стекол фонаря вышки под углом 15° допускается не выполнять.
7.3. По техническим условиям на установку оборудования (специальным требованиям разработчиков технологического оборудования), а также в помещениях диспетчерских пунктов УВД, ПДСП (рабочие комнаты), АДП, штурманской, комнате дежурного инженера (техника) ЛАЗов, телеграфных узлах в КДП - I-VI следует предусматривать кондиционирование воздуха.
Расчетные метеорологические условия в указанных помещениях (в КДП - VI - только температура) следует принимать по графе "Оптимальные значения" по табл. 1 ГОСТ 12.1.005-76 ССБТ "Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования", в остальных помещениях КДП - I-V, требующих кондиционирования воздуха, а также в КДП - VI - по графе "Допустимые значения" (с учетом табл. 2 и 3). Для КДП - VI, как правило, следует применять местные кондиционеры. Теплый или холодный воздух устройств кондиционирования не должен направляться непосредственно на людей, работающих в диспетчерских и других помещениях.
____________
Прим. СЗРЦАИ - Стр. 24-27 не приводятся
В соответствии с ОСТ 54 72001-78. ССБТ "Шум. Общие требования безопасности труда в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации".
7.28. В ЛАЗах с ЭВМ, ЦКС, магнитофонных из-за повышенной чувствительности оборудования к вибрации следует предусматривать меры по ее снижению (у источника и методом установки оборудования на эластичные основания).
7.29. Для надежной работы АС УВД, ЦКС воздух, подаваемый в ЛАЗы, должен подвергаться очистке в соответствии с требованиями технической документации заводов-изготовителей.
Система кондиционирования должна обеспечивать температуру воздуха в диспетчерских и аппаратных залах: в холодный период года 20-23°С, в теплый 22-52°С. Относительная влажность воздуха должна составлять 65±15%. При этом ни теплый, ни холодный воздух не должен направляться на людей, работающих в помещениях.
В помещениях с вредными выделениями от оборудования необходимо предусматривать местную вытяжку по специальному расчету.
7.30. В зданиях КДП всех разрядов должны быть предусмотрены перед входом в аппаратные и общие залы (помещения) УВД шкафы для одежды и приспособления для чистки обуви.
7.31. Ориентировочные показатели потребности КДП в воде, газах, топливе, электроэнергии приведены в рекомендуемом приложении 6.
8. ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ,
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТООГРАЖДЕНИЕ
8.1. Для обеспечения потребителей (токоприемников) особой группы первой категории, требующих повышенного качества электроэнергии и бесперебойного электроснабжения: центров коммутации сообщений (ЦКС), абонентских пунктов (АП), радиостанций МВ диапазона, устройств оперативной связи, магнитофонов автоматической звукозаписи, систем оповещения по сигналу "Тревога", дистанционного управления и сигнализации в КДП - I-III должна предусматриваться установка агрегатов бесперебойного питания (АБП) из расчета работы аккумуляторов в течение 15 мин.
8.2. Система электроснабжения КДП должна содержать:
- секционированные сборные шины для питания потребителей первой категории (после АВР, резервирующих источники питания электроэнергией централизованного электроснабжения);
- секционированные сборные шины гарантированного электроснабжения для питания потребителей особой группы первой категории (после АВР, резервирующих источники централизованного электроснабжения дизель-генератором);
- секционированные сборные шины бесперебойного электроснабжения для потребителей, требующих повышенного качества электроэнергии и бесперебойного питания (после АПБ);
- шкафы сборных шин с распределительными устройствами, АВР и распределительные щиты, которые должны окрашиваться в различные цвета, например: серый - для потребителей ниже первой категории, оранжевый - для потребителей особой группы первой категории, белый - для потребителей, требующих повышенного качества электроэнергии.
8.3. Установку АВР и секционирование сборных шин с распредустройствами следует предусматривать как можно ближе к тем технологическим помещениям, для электроснабжения которых они предусматриваются.
Прокладку кабелей электропередачи от секционированных сборных мин до технологических помещений следует выполнять по двухниточной радиальной схеме с установкой двухсекционированных или двух щитов в этих помещениях, при этом следует предусматривать подключение основного технологического оборудования к одной секции распределительного щита, резервного - и другой.
Основные и резервные кабельные линии электропередачи между секционированными сборными шинами и распределительными щитами, устанавливаемыми в технологических помещениях, должны прокладываться по различным путям.
Органы управления коммутационными элементами АВР и сигнализации о их состоянии должны быть выведены на рабочие места сменного инженера службы ЭСТОП и сменного инженера базы ЭРТОС по принадлежности АВР.
8.4. АВР должны быть снабжены устройствами автоматического контроля за качеством электроэнергии, которые должны выдавать команду переключения на резервный источник в случаях:
- пропадания напряжения на одной, двух или более фазах;
- снижения (повышения) напряжения выше допустимого (+10%, -15%);
- асимметрии напряжения выше допустимого;
- неправильного чередования фаз.
Устройства контроля за качеством электроэнергии должны иметь возможность отстройки от срабатываний при кратковременных снижениях напряжения на время пуска электродвигателей и срабатывания защиты от короткого замыкания.
Обратное переключение на основной источник после восстановления на нем напряжения должно осуществляться по команде оператора (сменного инженера службы ЭСТОП или сменного инженера базы ЭРТОС).
8.5. В КДП - IV-V, имеющих питание от одного внешнего источника ЦЭС и дизель-генератора, для резервирования питания радиостанций каналов круга, посадки и старта следует предусматривать химические источники с автоматической подзарядкой, обеспечивающие электропитание указанных радиостанций в течение 2 ч, а для КДП - VI - химические источники без автоматического подзаряда.
Химические источники тока следует устанавливать в общей аккумуляторной с АТС или в специальной аккумуляторной.
8.6. Помещения для резервных дизель-генераторов допускается в отдельных случаях предусматривать встроенными не выше первого этажа в здание КДП, их следует выделять противопожарными перегородками первого типа и перекрытиями третьего типа с выходами наружу.
Размещать в подвальных помещениях КДП РУ-10 (6) кВ, РУ-0,4 кВ запрещается.
8.7. Рабочее освещение помещений КДП следует выполнять комбинированным в сочетании общего с местным, концентрирующим световой поток непосредственно на рабочих местах.
Общее освещение должно быть равномерным, без учета расположения оборудования.
Для местного освещения должны использоваться светильники с непросвечивающими отражателями, имеющими защитный угол не менее 30°.
8.8. В помещениях, где установлены индикаторы радиолокационного и радионавигационного оборудования, необходимо предусматривать возможность отключения общего освещения по отдельным зонам помещения.
Свет от общего освещения должен быть рассеянным и в поле зрения не должен создавать бликов.
8.9. Нормы освещенности рабочих поверхностей для помещений КДП должны приниматься в соответствии с ОСТ 54.72003-82 ССБТ "Освещение искусственное в эксплуатационных предприятиях гражданской авиации. Нормы и требования безопасности".
Для продолжения работы при отключении рабочего освещения должно быть предусмотрено аварийное освещение.
8.10. Требования к надежности электроснабжения оборудования КДП и к допустимому времени перерыва в подаче электроэнергии изложены в "Ведомственных строительных нормах проектирования светосигнального и электрического оборудования систем посадки воздушных судов в аэропортах" (ВСН 8-86).
Электроснабжение систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, пожарных насосов внутреннего противопожарного водопровода, противодымной защиты, аварийного освещения должно проектироваться по первой категории надежности.
8.11. Светоограждение зданий КДП должно выполняться в соответствии с "Наставлением по аэродромной службе в гражданской авиации" (НАС ГА).
____________
Прим. СЗРЦАИ - Стр. 32-41 не приводятся
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Пульт диспетчера КДП МВЛ приписного аэропорта |
- |
- |
- |
- |
- |
1 | |
Пульт диспетчера АДП |
3-2 |
2-1 |
2-1 |
1 |
1 |
1 | |
Пульт руководителя полетов района (РПР) и аэродрома (РПА) |
2-1 |
2-1 |
2-1 |
1 |
- |
- | |
Пульт старшего сменного (или сменного) инженера базы ЭРТОС |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Количество и назначение пультов уточняются в зависимости от структуры и количества диспетчерских пунктов службы движения, определяемых заданием на проектирование. Большое значение количества пультов соответстветствует максимальному годовому объему работ, меньшее - максимальному годовому объему работ КДП.
Устанавливается при наличии в аэропорту РЦ или ВРЦ.
В том числе один резервный пульт в аэропортах, оборудуемых по II-III категориям минимума посадки.
Устанавливается для управления воздушными судами 4 класса в аэропортах, где производятся совместные полеты воздушных судов 1-4 классов.
Устанавливается в фонаре вышки КДП.
Приложение 3
Рекомендуемое
КАНАЛЫ РАДИОСВЯЗИ
№ п/п |
Назначение |
Принадлежность |
Диа- |
Условное обозначение частот |
Примерная мощность (в телефонном режиме), Вт |
Условия проектирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
КДП - I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Связь с воздушными судами, выполняющими полеты по трассам в районе УВД РЦ (до 8 направлений) |
РЦ ЕС УВД сектор Г, РЦ УВД |
ОВЧ |
f 15/I...VIII |
50-250 |
- |
|
|
|
ВЧ |
f 16/I...IV |
250-1250 |
|
|
|
|
СЧ-НЧ |
f 30/I...III |
100-250 |
Предусматривается в районах Крайнего Севера, где не обеспечивается надежная связь в ВЧ диапазоне |
2 |
Связь с воздушными судами, выполняющими полеты вне трасс (до 3 направлений) |
РЦ ЕС УВД сектор В |
ОВЧ |
f 25/I...III |
150 |
- |
|
|
|
УВЧ |
f 26/I...III |
150 |
|
|
|
|
СЧ-НЧ |
f 29/I...III |
1000 |
|
3 |
Связь с воздушными судами в зоне МВЛ |
МДП |
ОВЧ |
f 13/I |
50-250 |
|
|
|
|
ВЧ |
f 14/I |
100-250 |
|
4 |
Связь с воздушными судами на подходах (до 3 секторов) |
ДПП |
ОВЧ |
f 7/I…III |
50-250 |
Мощность резервных радиостанций, размещаемых в КДП, 5-10 Вт |
5 |
Связь с воздушными судами МВЛ в районе аэродрома |
ВДПП |
ОВЧ |
f 6 |
50-250 |
Мощность резервных радиостанций, размещаемых в КДП, 5-10 Вт |
6 |
Связь с воздушными судами в зоне взлета и посадки |
ДПК |
ОВЧ |
f 5/II |
5-10 |
- |
7 |
Связь с воздушными судами в зоне взлета и посадки |
ДПК МВЛ |
ОВЧ |
f 5/III |
5-10 |
- |
8 |
Связь с воздушными судами при заходе на посадку и на старте |
ПДП - I |
ОВЧ |
f 5/I-I |
5-10 |
- |
|
|
ПДП - II |
ОВЧ |
f 5/I-II |
5-10 |
Предусматривается при наличии двух одновременно работающих ВПП |
9 |
Связь с воздушными судами при рулении |
ДПР |
ОВЧ |
f 4 |
5-10 |
- |
10 |
Аварийный канал |
РЦ ЕС УВД сектор Г, РЦ УВД, |
ОВЧ |
f 8 |
50-250 |
- |
|
|
РЦ ЕС УВД, РЦ УВД |
ВЧ |
f 8/I |
До 1000 |
- |
11 |
Связь с воздушными судами других ведомств на подходе, на круге, при посадке, рулении и взлете |
ДПП, ДПК, ДПР, СДП |
ОВЧ |
f 9 |
50-250 |
Мощность резервной радиостанции, размещаемой в КДП, 5-10 Вт |
12 |
Связь с воздушными судами для получения коммерческой информации и данных о состоянии ВС |
ПДСП |
ОВЧ |
f 28 |
50-250 |
Предусматривается в аэропортах, через которые следуют транзитные рейсы |
13 |
Вещание метеоинформации для экипажей воздушных судов на подходах |
Оператор метеовещания ОВЧ |
ОВЧ |
f 20 |
50-250 |
- |
14 |
Вещание метеоинформации в радиусе 1500-3000 км |
Оператор метеовещания ВЧ |
ВЧ |
f 21/I...III |
До 5000 |
- |
15 |
Общесоюзная радиосеть взаимодействия РЦ ЕС УВД, РЦ УВД |
Радиобюро |
ВЧ |
f 18-I/I...n |
До 5000 |
Количество частот и передатчиков определяется схемой радиосвязи РЦ УВД ГА, утвержденной МГА |
16 |
Радиосеть взаимодействия аэропортов смежных управлений |
Радиобюро |
ВЧ |
f 18-I/I...n |
До 1000 |
То же |
17 |
Радиосеть взаимодействия между аэропортами управления ГА |
Радиобюро |
ВЧ |
f 18-III/I...n |
До 1000 |
-//- |
18 |
Радиосеть взаимодействия базового аэропорта с аэропортами и площадками МВЛ |
Радиобюро |
ВЧ |
f 18-IV/I...n |
100 |
Количество частот и передатчиков определяется схемой радиосвязи РЦ УВД ГА, утвержденной МГА |
19 |
Воздушная разведка |
|
ОВЧ |
f 22 |
50-250 |
Предусматривается по заданию МГА |
|
|
|
ВЧ |
f 23 |
250 |
|
20 |
Резерв проводных каналов связи |
-//- |
ВЧ |
f 27/I...n |
До 5000 |
- |
21 |
Радиосеть взаимодействия сектора В РЦ ЕС УВД |
-//- |
ВЧ |
f 19/I-II |
До 1000 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
КДП - II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 |
Связь с воздушными судами, выполняющими полеты по трассам в районе УВД РЦ (до 5 направлений) |
РЦ ЕС УВД сектор Г, РЦ УВД |
ОВЧ |
f 15/I...V |
50-250 |
- |
|
|
|
ВЧ |
f 16/I...IV |
250-1250 |
|
|
|
|
СЧ-НЧ |
f 30/I...III |
100-250 |
Предусматривается в районах Крайнего Севера, где не обеспечивается надежная связь в ВЧ диапазоне |
23 |
Связь с воздушными судами, выполняющими полеты вне трасс (до 2 направлений) |
РЦ ЕС УВД сектор В |
ОВЧ |
f 25/I…II |
150 |
- |
|
|
|
УВЧ |
f 26/I…II |
150 |
|
|
|
|
|
f 29/I…II |
1000 |
|
24 |
Связь с воздушными судами в зоне МВЛ |
МДП |
ОВЧ |
f 13/I |
50-250 |
- |
|
|
|
ВЧ |
f 14/I |
100-250 |
|
25 |
Связь с воздушными судами на подходах (до 2 секторов) |
ДПП |
ОВЧ |
f 7/I…II |
50-250 |
Мощность резервных радиостанций, размещаемых на КДП, 5-10 Вт |
26 |
Связь с воздушными судами МВЛ в районе аэродрома |
ВДПП |
ОВЧ |
f 6 |
50-250 |
То же |
27 |
Связь с воздушными судами в зоне взлета и посадки |
ДПК |
ОВЧ |
f 5/II |
5-10 |
- |
28 |
Связь с воздушными судами МВЛ в зоне взлета и посадки |
ДПК |
ОВЧ |
f 5/III |
5-10 |
- |
29 |
Связь с воздушными судами при заходе на посадку и на старте |
ПДП |
ОВЧ |
f 5/I |
5-10 |
- |
30 |
Связь с воздушными судами при рулении |
ДПР |
ОВЧ |
f 4 |
5-10 |
- |
31 |
Аварийный канал |
РЦ ЕС УВД сектор Г, |
ОВЧ |
f 8 |
50-250 |
- |
|
|
РЦ ЕС УВД сектор Г, |
ВЧ |
f 8/I |
До 1000 |
|
32 |
Связь с воздушными судами других ведомств на подходе, круге, при посадке, рулении и взлете |
ДПП, ДПК, ДПР, СДП |
ОВЧ |
f 9 |
50-250 |
Мощность резервной радиостанции, размещаемой в КДП, 5-10 Вт |
33 |
Связь с воздушными судами для получения коммерческой информации |
ПДСП |
ОВЧ |
f 28 |
50-250 |
Предусматривается в аэропортах, через которые следуют транзитные рейсы |
34 |
Вещание метеоинформации для экипажей воздушных судов на подходе |
Оператор метеовещания ОВЧ |
ОВЧ |
f 20 |
50-250 |
|
35 |
Вещание метеоинформации в радиусе 1500-3000 км |
Оператор метеовещания ВЧ |
ВЧ |
f 21/I…III |
До 5000 |
- |
36 |
Общесоюзная радиосеть взаимодействия РЦ ЕС УВД, РЦ УВД |
Радиобюро |
ВЧ |
f 18-I/I…n |
До 5000 |
Количество частот и передатчиков определяется схемой радиосвязи РЦ УВД ГА, утвержденной МГА |
37 |
Радиосеть взаимодействия между аэропортами смежных управлений ГА |
-//- |
ВЧ |
f 18-II/I…n |
До 1000 |
То же |
38 |
Радиосеть взаимодействия между аэропортами управления ГА |
-//- |
ВЧ |
f 18-III/I…n |
До 1000 |
То же |
39 |
Радиосеть взаимодействия базового аэропорта с аэропортами и площадками МВЛ |
Радиобюро |
ВЧ |
f 18-IV/I…n |
100 |
Количество частот и передатчиков определяется схемой радиосвязи РЦ УВД ГА, утвержденной МГА |
40 |
Воздушная разведка |
|
ОВЧ |
f 22 |
50-250 |
Предусматривается по заданию МГА |
|
|
|
ВЧ |
f 23 |
250 |
|
41 |
Резерв проводных каналов |
-//- |
ВЧ |
f 27/I…n |
До 5000 |
- |
42 |
Радиосеть взаимодействия сектора В РЦ ЕС УВД |
-//- |
ВЧ |
f 19/I…II |
До 1000 |
- |
43 |
Связь с воздушными судами, выполняющими полеты по трассам в районе УВД РЦ (до 3 направлений) |
РЦ ЕС УВД сектор Г, РЦ УВД |
ОВЧ |
f 15/I…III |
50-250 |
|
|
|
|
ВЧ |
f 16/I…III |
250-1250 |
|
|
|
|
СЧ-НЧ |
f 30/I…III |
100-250 |
Предусматривается в районах Крайнего Севера, где не обеспечивается надежная связь в ВЧ диапазоне |
44 |
Связь с воздушными судами, выполняющими полеты вне трасс |
РЦ ЕС УВД сектор В |
ОВЧ |
f 25 |
150 |
|
|
|
|
УВЧ |
f 26 |
150 |
|
|
|
|
ВЧ |
f 29 |
1000 |
|
45 |
Связь с воздушными судами в зоне МВЛ |
МДП |
ОВЧ |
f 13/I |
50-250 |
|
|
|
|
ВЧ |
f 14/I |
100-250 |
|
46 |
Связь с воздушными судами на подходах (до 2 секторов) |
ДПП |
ОВЧ |
f 7/I…II |
50-250 |
Мощность резервных радиостанций размещаемых в КДП, 5-10 Вт |
47 |
Связь с воздушными судами МВЛ в районе аэродрома |
ВДПП |
ОВЧ |
f 6 |
50-250 |
- |
48 |
Связь с воздушными судами в зоне взлета и посадки |
ДПК |
ОВЧ |
f 5/II |
5-10 |
- |
49 |
Связь с воздушными судами МВЛ в зоне взлета и посадки |
ДПК МВЛ |
ОВЧ |
f 5/III |
5-10 |
- |
50 |
Связь с воздушными судами при заходе на посадку и на старте |
ПДП, СДП |
ОВЧ |
f 5/I |
5-10 |
- |
51 |
Связь с воздушными судами при рулении |
ДПР |
ОВЧ |
f 4 |
5-10 |
- |
52 |
Аварийный канал |
РЦ ЕС УВД сектор Г, |
ОВЧ |
f 8 |
50-250 |
- |
|
|
РЦ ЕС УВД РЦ УВД |
ВЧ |
f 8/I |
До 1000 |
|
53 |
Связь с воздушными судами других ведомств на подходе, круге, при посадке, рулении и взлете |
ДПП, ДПК, ДПР, СДП |
ОВЧ |
f 9 |
50-250 |
Мощность резервной радиостанции, размещаемой в КДП, 5-10 Вт |
54 |
Связь с воздушными судами для получения коммерческой информации |
ПДСП |
ОВЧ |
f 28 |
50-250 |
Предусматривается в аэропортах, через которые следуют транзитные рейсы |
55 |
Вещание метеоинформации для экипажей воздушных судов на подходах |
Оператор метеовещания ОВЧ |
МВ |
f 20 |
50-250 |
|
56 |
Вещание метеоинформации в радиусе 1500-3000 км |
Оператор метеовещания ВЧ |
ВЧ |
f 21/I...III |
До 5000 |
- |
57 |
Общесоюзная радиосеть взаимодействия РЦ ЕС УВД, РЦ УВД |
Радиобюро |
ВЧ |
f 16-I/I...n |
До 5000 |
Количество частот и передатчиков определяется схемой радиосвязи РЦ УВД ГА, утверждено МГА |
58 |
Радиосеть взаимодействия между аэропортами смежных управлений ГА |
-//- |
ВЧ |
f 18-II/I...n |
До 1000 |
То же |
59 |
Радиосеть взаимодействия между аэропортами управления ГА |
-//- |
ВЧ |
f 18-III/I...n |
До 7000 |
-//- |
60 |
Радиосеть взаимодействия базового аэропорта с аэропортами и площадками МВЛ |
-//- |
ВЧ |
f 18-IV/I...n |
100 |
-//- |
61 |
Воздушная разведка |
|
ОВЧ |
f 22 |
50-250 |
Предусматривается по заданию МГА |
|
|
|
ВЧ |
f 23 |
250 |
|
62 |
Резерв проводных каналов связи |
Радиобюро |
ВЧ |
f 27/I...n |
До 5000 |
- |
63 |
Радиосеть взаимодействия сектора В РЦ ЕС УВД |
-//- |
ВЧ |
f 19/I-II |
До 1000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КДП - IV |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64 |
Связь с воздушными судами в зоне МВЛ (при необходимости и в районе УВД РЦ) |
МДП, ВРЦ, РЦ УВД |
ОВЧ |
f 13/I…II |
50-250 |
- |
|
|
|
ВЧ |
f 14/I…II |
100-250 |
|
65 |
Связь с воздушными судами на подходах |
ДПП |
ОВЧ |
f 7 |
50-250 |
Мощность резервной радиостанции, размещаемой в КДП, 5-10 Вт |
66 |
Связь с воздушными судами в зоне взлета и посадки |
ДПК |
ОВЧ |
f 5/II |
5-10 |
|
67 |
Связь с воздушными судами при заходе на посадку и на старте |
ПДП, СДП |
ОВЧ |
f 5/I |
5-10 |
- |
68 |
Связь с воздушными судами при рулении |
ДПР |
ОВЧ |
f 4 |
5-10 |
- |
69 |
Аварийный канал |
ВРЦ, ДПП, ДПСП, МДП |
ОВЧ |
f 8 |
50-250 |
- |
|
|
|
ВЧ |
f 8/I |
До 1000 |
- |
70 |
Связь с воздушными судами других ведомств на подходе, круге, при посадке, рулении и взлете |
ДПП, ДПК, ДПР, СДП |
ОВЧ |
f 9 |
50-250 |
Мощность резервной радиостанции, размещаемой в КДП, 5-10 Вт |
71 |
Вещание метеоинформации для экипажей воздушных судов на подходах |
Оператор метеовещания ОВЧ |
ОВЧ |
f 20 |
50-250 |
|
72 |
Радиосеть взаимодействия между аэропортами управления ГА |
Радиобюро |
ВЧ |
f 18-III/I...n |
До 1000 |
Количество частот и передатчиков определяется в зависимости от местных условий |
73 |
Радиосеть взаимодействия базового аэропорта с аэропортами и площадками МВЛ |
-//- |
ВЧ |
f 18-IV/I...n |
100 |
То же |
74 |
Резерв проводных каналов связи |
-//- |
ВЧ |
f 27/I...n |
До 1000 |
-//- |
|
|
|
|
|
|
|
|
КДП - V |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75 |
Связь с воздушными судами в зоне МВЛ |
МДП |
ОВЧ |
f 13/I...II |
50-250 |
- |
|
|
|
ВЧ |
f 14/I...II |
100-250 |
- |
76 |
Связь с воздушными судами при посадке |
ПДП |
ОВЧ |
f 5/I |
5-10 |
|
77 |
Связь с воздушными судами на круге (расширенном) |
КДП МВЛ |
ОВЧ |
f 5/II |
50-250 |
Мощность резервной радиостанции, размещаемой в КДП, 5-10 Вт |
78 |
Связь с воздушными судами на старте и при рулении |
КДП МВЛ |
ОВЧ |
f 5/I (при необходимости 4) |
5-10 |
|
79 |
Вещание метеоинформации для экипажей воздушных судов на подходах |
Оператор метеовещания ОВЧ |
ОВЧ |
f 20 |
50-250 |
Предусматривается при наличии рейсов воздушных судов с газотурбинными двигателями |
80 |
Радиосеть взаимодействия между аэропортами управлений ГА |
Радиобюро |
ВЧ |
f 18-III/I...n |
До 1000 |
Количество частот и передатчиков определяется проектом в зависимости от местных условий |
81 |
Радиосеть взаимодействия базового аэропорта с аэропортами и площадками МВЛ |
-//- |
ОВЧ |
f 18-V/I...n |
50-250 |
Мощность передатчика и тип антенны определяются проектом в зависимости от местных условий |
|
|
|
ВЧ |
f 10-IV/I...n |
100 |
Количество частот и тип передатчиков определяются проектом в зависимости от местных условий |
82 |
Резерв проводных каналов |
-//- |
ВЧ |
f 27/I...n |
До 1000 |
То же |
|
|
|
|
|
|
|
|
КДП - VI |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
83 |
Связь с воздушными судами в районе аэродрома МВЛ, на круге, при взлете, посадке и рулении |
КДП МВЛ |
ОВЧ |
f 5/III |
50-250 |
|
84 |
Радиосеть взаимодействия базового аэропорта с аэропортами и площадками МВЛ |
КДП МВЛ |
ВЧ |
f 18-IV/I...n |
100 |
Мощность передатчика и тип антенны определяются в зависимости от местных условий. |
|
|
|
ОВЧ |
f 18-V/I...n |
50-250 |
|
|
или |
|
|
|
|
|
|
Радиосеть взаимодействия приписного аэропорта МВЛ с площадками МВЛ и опорными базами АХР |
КДП |
ВЧ |
f 18-IV/I...n |
100 |
- |
При проектировании в аэропорту радиовещательных передач АТИС, Волмет следует руководствоваться требованиями, изложенными в соответствующих указаниях МГА.
В районах Крайнего Севера радиосети взаимодействия могут организовываться с использованием радиосредств диапазона СЧ-НЧ.
Приложение 8
Справочное
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
АБП |
- агрегат бесперебойного питания |
АВР |
- автомат ввода резерва |
АДП |
- аэродромный диспетчерский пункт |
АДП МВЛ |
- аэродромный диспетчерский пункт местных воздушных линий |
АМСГ |
- авиационная метеорологическая станция гражданская |
АМЦ |
- авиационный метеорологический центр |
АП |
- абонентский пункт |
АСБ |
- аэродром совместного базирования |
АТ |
- абонентский телеграф |
АФУ |
- антенно-фидерное устройство |
АЦ УВД |
- аэродромный центр управления воздушным движением |
БАИ |
- бюро аэронавигационной информации |
ВДПП |
- вспомогательный диспетчерский пункт подхода |
ВОХР |
- военизированная охрана |
ВРЦ |
- вспомогательный районный центр |
ГАТС |
- городская автоматическая телефонная станция |
ГГС |
- громкоговорящая связь |
ГДПП |
- главный диспетчерский пункт подхода |
ДПК |
- диспетчерский пункт круга |
ДПП |
- диспетчерский пункт подхода |
ДПР |
- диспетчерский пункт руления |
ДПСП |
- диспетчерский пункт систем посадки |
КДП |
- командно-диспетчерский пункт |
КДП МВЛ |
- командно-диспетчерский пункт местных воздушных линий |
ЛАЗ |
- линейно-аппаратный зал |
МВЛ |
- местная воздушная линия |
МДП |
- местный диспетчерский пункт |
ОГ УВД |
- объединенная группа управления воздушным движением |
ОСП |
- оборудование систем посадки |
ОТС |
- оконечная телеграфная станция |
ПДП |
- посадочно-диспетчерский пункт |
ПДСП |
- производственно-диспетчерская служба предприятия |
ПМН |
- пульт местного наблюдения |
ПМРЦ |
- приемный радиоцентр |
ПРЦ |
- передающий радиоцентр |
ПП |
- предполетная подготовка |
ПЦН |
- пункт централизованного наблюдения |
РМС |
- радиомаячная система посадки |
РПА |
- руководитель полетов аэродрома |
РПР |
- руководитель полетов района |
РУ |
- распределительное устройство |
РЦ УВД |
- районный центр управления воздушным движением |
РЦ ЕС УВД |
- районный центр единой системы управления воздушным движением |
СДП |
- стартовый диспетчерский пункт |
СДП МВЛ |
- стартовый диспетчерский пункт местных воздушных линий |
СТТ |
- служебно-техническая территория |
ТЛГ |
- телеграф |
УВД |
- управление воздушным движением |
УПТС |
- учрежденческая производственная автоматическая телефонная станция |
ЦКС |
- центр коммутации сообщений |
ЦКС-З |
- центр коммутации сообщений зоны |
ЦКС-О |
- центр коммутации сообщений оконечный |
ЦКС-Р |
- центр коммутации сообщений района |
ЦЭС |
- централизованное электроснабжение |
ЭРТОС |
- служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи |
ЭСТОП |
- служба электросветотехнического обеспечения полетов |