Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007352.htm

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления авиационной
промышленности Федерального агентства
по промышленности
_____________ Е.А. Горбунов
15.02.2006 г.

УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления надзора за
поддержанием ЛГ ГВС ФС НСТ
_____________ А.В. Елистратов
16.02.2006 г.

 
  
РЕШЕНИЕ № 01 /02-04-18Т/5.9-63 ГА

    
Об установлении ресурсов (сроков службы) самолетам ЯК-18Т
и условий их отработки в Гражданской авиации РФ

    
    В целях установления единых ресурсов и сроков службы для самолетов ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения, эксплуатирующихся в ГА России или переводимых на эксплуатацию в ГА России из других ведомств, и на основании:
    - "Заключения по продлению назначенного ресурса самолету Як-18Т до 3000 летных часов, 15000 полетов, 16000 фигур по условиям усталостной прочности конструкции", ОКБ, ЦАГИ., ГосНИИ ГА, 1983 г.;
    - Бюллетеня №160-БЭ от 18.12.1984 года "Самолет ЯК-18Т. Увеличение ресурса самолетам";
    - "Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (Приказ ФАС России от 19.02.1998г. № 47);
    - Решения ФАС России - Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 14.04.1998 года № 3.14-39 "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов и сроков службы и условий их отработки";
    - "Заключения о сохранении летной годности самолета типа Як-18Т при увеличении ресурса до первого ремонта до 1200 летных часов, 4500 полетов и срока, службы до 6 лет", ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", ГосНИИ ГА, 1999г.; Решения ФС ВТ России, Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 22.12.1999 года № 010799/6.7-47ВТ "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов (сроков службы) и условий их отработки (для летных училищ);
    - Заключения ОКБ - ГосНИИ ГА-ЦАГИ от 22.11.2002-18.08.2003 г.г. № 01/12-00-18Т "О возможности продления самолетам ЯК-18Т календарных сроков службы до первого капитального ремонта и межремонтного до 12 лет";
    - Указания ГС ГА России от 30.05.03 года № 24.10-60ГА "О введении в действие Регламента технического обслуживания самолета ЯК-18Т";
    - Заключения ОКБ, ГосНИИ ГА, ГосНИИ АН, ЦАГИ № 01/02-04- 1ST "Об условиях установления ресурсов и сроков службы самолетам ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения в Гражданской авиации России";
    - положительных результатов исследования технического состояния самолетов ЯК-18Т при продлении ресурсов и сроков службы до первого капитального ремонта и межремонтного
    

РЕШИЛИ:

    
    1. Установить самолетам ЯК-18Т всех годов выпуска и вариантов применения (далее - самолетам ЯК-18Т) следующие ресурсы и сроки службы:
    - назначенный ресурс - 3000 летных часов, 15000 посадок;
    - ресурс и срок службы до первого капитального ремонта - 1000 летных часов, 3750 посадок, 4 года;
    - межремонтный ресурс и срок службы - 700 летных часов, 3000 посадок, 4 года. Назначенный срок службы и количество фигур пилотажа самолетам ЯК-18Т не устанавливать.
    2. Разрешить самолетам ЯК-18Т индивидуальное продление:
    - ресурса и срока службы до первого капитального ремонта - до 1200 летных часов, 4500 посадок, 12 лет;
    - межремонтного ресурса и срока службы - до 1000 летных часов, 4000 посадок, 12 лет. Продление сроков службы проводить поэтапно, не более 2-х лет за этап.
    3. Работы по продлению ресурсов и сроков службы самолета ЯК-18Т проводить в порядке, установленном "Временным положением об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники" (Приказ ФАС России от 19.02.1998г. № 47).
    4. Разрешить индивидуальный перевод самолетов ЯК-18Т на безремонтную эксплуатацию в пределах установленного назначенного ресурса с выполнением технического обслуживания по формам "ТО-1000" и "ТО-2000" вместо капитальных ремонтов согласно "Регламенту технического обслуживания самолета ЯК-18Т с двигателем М-14П", введенному в действие Указанием ДПЛГ ГВС МТ РФ № 24.10-60 ГА от 30.05.03 года, при выполнении следующих условий:
    - положительной оценки технического состояния каждого самолета в соответствии с индивидуальной Программой работ по исследованию технического состояния, утвержденной ОКБ и согласованной ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН;
    - выполнения доработок самолета по бюллетеням промышленности (Приложение 1 к данному Решению);
    - замены агрегатов и комплектующих изделий, отработавших установленные ресурсы и (или) сроки службы (Приложение 2 к данному Решению);
    - наличия Паспорта коррозионного состояния самолета.
    5. Разрешить перевод агрегатов и КИ на техническую эксплуатацию по состоянию (ТЭС) в соответствии с "Выбором методов технической эксплуатации агрегатов и КИ самолета ЯК-18Т", утвержденному ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН. Перевод выполнять индивидуально по каждому самолету согласно заявке Эксплуатанта с оформлением Решения территориального управления Госавианадзора ФСНСТ на основании совместного Заключения ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева", ГосНИИ ГА и ГосНИИ АН.
    6. Эксплуатацию самолетов ЯК-18Т проводить согласно действующей Э и РД с учетом изменений, введенных в действие для данного варианта применения самолета ЯК-18Т, в связи с увеличением ресурсов (сроков службы) или переводам агрегатов и КИ на ТЭС. Ремонт элементов конструкции планера, не предусмотренных Э и РД самолета ЯК-18Т, выполнять по документации, дополнительно разрабатываемой ОКБ.
7. Техническое обслуживание, ремонт и оценку технического состояния самолетов ЯК-18Т проводить на предприятиях (в организациях), имеющих сертификат на выполнение ТО и (или) ремонта самолетов ЯК-18Т.
    8. Выполнение работ по продлению ресурсов (сроков службы), переводу самолетов ЯК-18Т на безремонтную документацию и переводу КИ на ТЭС проводить возмездно, на договорной основе.
    9. Считать утратившими силу:
    - Бюллетень № 160-БЭ от 18.12.1984 года "Самолет ЯК-18Т. Увеличение ресурса самолетам".
    - Решение ФАС России-Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 14.04.1998 года №3.14-39 "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов и сроков службы и условий их отработки";
    - Решение ФС ВТ России, Департамента авиационной промышленности Минэкономики России от 22.12.1999 года № 010799/6.7-47ВТ "О порядке установления самолетам ЯК-18Т ресурсов (сроков службы) и условий их отработки (для летных училищ ГА)".
    10. По данному Решению бюллетень не оформлять.
    

    ПРИЛОЖЕНИЯ:
    1. Перечень доработок самолета ЯК-18Т по бюллетеням промышленности.
    2. Перечень агрегатов и комплектующих изделий самолета ЯК18Т с ограниченными ресурсами (сроками службы).
    
    


Зам. начальника Управления
надзора за поддержанием ЛГ ГВС
_____________ Ю.И. Евдокимов
07.02.2006 г.

Главный конструктор
ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева"
_____________ Д.К. Драч
24.08.2005 г.

Директор НЦ "ПЛГ ВС"
ГосНИИ ГА
_____________ М.С. Громов
04.10.2005 г.

Зам. Главного конструктора
ОКБ им. А.С. Яковлева
_____________ В.Х. Сахин
24.08.2005 г.

Зам. Директора ГосНИИ АН
Директор СЦ БО
_____________ В.Я. Кушельман
01.11.2005 г.

    
    
    


Приложение 1
к Решению № 01/02-04-18Т


    


УТВЕРЖДАЮ
Главный конструктор
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
_____________ Д.К. Драч
24.08.2005г.



    
ПЕРЕЧЕНЬ
доработок самолетов Як-18Т по бюллетеням промышленности

    

№№ п/п

№№ бюллетеня

Дата ввода в действие

Содержание

№№ самолетов, подлежащих доработке

1.

25-ДК

29.04.77г.

Усиление стабилизатора в зоне крепления подкоса

0601-2013

2.

32-ДК

29.04.77г.

Усиление конструкции центроплана

0101-2014

3.

48-ДК

01.05.78г.

Замена фланцев руля высоты на усиленные

0601-1018

4.

50-ДК

02.12.78г.

Установка дополнительного узла крепления стабилизатора

0601-1018

5.

57-ДК

10.08.78г.

Уточнение бюллетеня N 32-ДК

0601-2014

6.

67-ДК

05.09.78г.

Изменение крепления обтюратора амортизатора главной стойки шасси

0601-1015

7.

77-ДК

18.06.79г.

Установка накладки на дверях кабины в зоне верхнего узла навески

0601-2020

8.

79-ДК

26.07.79г.

Установка накладки на профиль 0100-21-1,-2 на шп.9

0601-1020

9.

89-ДК

24.10.79г.

Замена кольца 4111-11 в амортизаторе стойки основного шасси 4111-00, изготовленного до 01.04.79г., на кольцо разрезное 4111-11А

0601-1520 Стойки выпуска до 01.04.79г.

10.

93-ДК

19.12.80г.

Усиление петли навески посадочного щитка

0601-2015

11.

97-ДК

22.08.80г.

Усиление обшивки центроплана по нервюре 4

0601-1013

12.

98-ДК

25.12.80г.

Усиление посадочного щитка в зоне крепления пневмоцилиндра

0601-0424

13.

99-ДК

22.09.81г.

Усиление конструкции руля высоты

0601-2025

14.

113-ДК

03.06.82г.

Замена уголков крепления нервюр к заднему лонжерону на усиленные

0601-2026

15.

117-ДК

29.12.81г.

Замена среднего и крайнего узлов навески элерона

0601-1028

16.

123-БД

13.05.83г.

Устранение выработки болта 2000-19 корневого узла навески элерона

0601-2022

17.

128-БД

18.10.82г.

Замена ушковых болтов крепления концевых кронштейнов элеронов

0601-0730

18.

133-БД

20.07.83г.

Расширение действия бюллетеня N 32-ДК

0112-0730

19.

140-БД

10.02.86г.

Исключение разрушения крепления электрощитка реле 7230

0601-0730

20.

141-БД

17.07.84г.

Усиление места крепления кронштейна 5130-30 управления РВ

0601-0730

21.

144-БД

20.03.86г.

1.Замена ушков навески крыла на утолщенные.
2. Замена стыковочных болтов крыла с фюзеляжем.

0601-2011
0601-2010

22.

153-БД

06.02.86г.

1. Замена болтов 5120-13 и 3027-6-16ДК крепления штурвала 5120-30б на болты 3027А-6-18кд после наработки 2000 л.ч.
2. Замена штурвалов 5120-30Б на штурвалы из обменного фонда.

0109-0730
0131-1534

0601-2008

23.

157-БД

10.04.86г.

Замена кронштейнов 0161-20, 0161-30 на усиленные

0601-0730

24.

161-БД

 

Замена стопорных винтов опор штурвалов и контровка их проволоков

0601-0730

25.

162-БД

16.05.86г.

Замена хомута 6801-110В-7 на хомут 6801-310

0601-0730

26.

173-БД

15.01.86г.

Замена кронштейна 0200-30 крепления заднего узла стабилизатора через 2000 л.ч.

0601-0730
и с 0131

27.

179-БД

14.07.86г.

Доработка входных дверей

0601-0730

28.

181-БД

30.10.86г.

Замена фланца 3320-00 и фланца 3401-02 с подшипником ОУ 1008 в нижнем узле навески РН в киле

0601-0730

29.

182-БД

25.06.86г.

Установка усиленных накладок на стойку 0160-40 фонаря

0601-0730

30.

183-БД

27.08.86г.

Замена болтов навески элерона 2000-19 на 2000-19А

0601-0730

31.

201-БД

13.04.87г.

Замена кронштейна 0161-10 фонаря на усиленный

0601-0730

32.

202-БУ

05.01.87г.

Замена шариков в цилиндрах-подъемниках шасси

0601-0730

33.

208-БД

02.09.87г.

Замена профилей крепления нервюр к переднему лонжерону ОЧК на усиленные

0601-0730

    

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

1 Изменения эксплуатационной и ремонтной документации самолета ЯК-18Т введены в действие бюллетенями: 45-Э; 47-Э; 57-Э; 69-Э; 70-Э; 80-Р; 81-Э; 82-Э; 88-Э; 91-Э; 100-Р; 101-Э; 111-Э; 119-Э; 120-БР; 122-БР; 124-БР; 125-БЭ; 126-БР; 130-БР; 131-БЭ; 138-БЭ; 139-БР; 143-БЭ; 152-БР; 160-БЭ; 185-БЭ; 187-БЭ; 188-БР; 189-БР; 198-БЭ; 205-БЭ; 206-БР; 211-БЭ; 212-БР; 251-БЭ; 252-БЭ; 253-БЭ.

    
    

Начальник отдела

Левицкий В.В.

 

 

Начальник отдела

Махоткин А.Г.

 

 

Начальник отдела

Кириллов В.А.

 

 

ВИК

Лойко В.Б.

    
    
    
    
    


Приложение 2
к Решению № 01/02-04-18Т

    

ПЕРЕЧЕНЬ
агрегатов и комплектующих изделий самолета Як-18Т
с ограниченными ресурсами (сроками службы)

    

№ п/п

Наименование изделия

Обозначение

Ресурс и срок службы до 1-го ремонта

Межремон-
тный ресурс и срок службы

Назначенный ресурс и срок службы

 

 

 

л.ч.
/пос.

годы

л.ч.
/пос.

годы

л.ч./пос.

годы

1.

Воздушный винт:

В530ТА-Д35

 

 

 

 

 

 

 

- втулка воздушного винта

 

500/-

6

500/-

6

1000/-

12

 

- лопасти воздушного винта

 

 

 

 

 

1000/-

6

2.

Авиагоризонт:

АГД-1К

 

 

 

 

 

 

 

- гиродатчик

458М-2С

1000

7

1000

7

3500

20

 

- указатель

1122Б

1000

7

1000

7

3500

20

3.

Колесо тормозное:

К141/Т141

 

 

 

 

 

 

 

- колесо

К141

-

-

-

-

-/4000

16

 

- тормоз колеса

T141

-/2000

8

-/2000

8

-/4000

16

4.

Колесо нетормозное

44-1

-

-

-

-

-/6000

12

5.

Шина

Модель 6А 500x150

-

-

-

-

-

10

6.

Шина

Модель 5400x150

-

-

-

-

-

10

7.

Шланги воздушной, масляной и топливной систем

комплект

-

-

-

-

-

7,5

8.

Полотняная обшивка

АМ-100; АСТ-100

-

-

-

-

-

4

9.

Кронштейн крепления заднего узла стабилизатора к фюзеляжу

0200-30

-

-

-

-

2000                          

-

10.

Болты крепления штурвалов 5120-З0Б

3027-6-16кд 5120-13

-

-

-

-

2000

-

    
    
    ПРИМЕЧАНИЯ:
    1. Если ресурс (срок службы), указанный в паспорте на изделие, больше установленного в настоящем перечне - изделие эксплуатировать в пределах ресурса (срока службы), указанного в паспорте.
    2. Срок службы шлангов исчислять от даты изготовления резинового рукава.
    3. Разрешатся индивидуальное продление срока службы полотняной обшивки до 6 лет при удовлетворительном ее техническом состоянии.
    
    
    
    

Начальник отдела

Левицкий В.В.

 

 

Начальник отдела

Махоткин А.Г.

 

 

Начальник отдела

Кириллов В.А.

 

 

Ведущий инженер - конструктор

Лойко В.Б.