СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО |
УТВЕРЖДАЮ |
АНАЛИЗ
состояния безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях)
и организациях ГА, подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта за I полугодие 2006 г.
I. Общие данные о состоянии и безопасности полетов
В I полугодии 2006 года наблюдается некоторое ухудшение показателей безопасности полетов с ВС Северо-Западного региона, в сравнении с аналогичным периодом 2005 года.
В течение первого полугодия 2006г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) подконтрольных Северо-Западному УГАН произошло:
- 20 аиационных ннцидентов;
- 6 повреждений на земле.
Из них:
- 13 авиационных инцидента по причинам конструктивно-производственных
недостатков;
- 2 авиационных инцидента, связанных с недостатками в работе летного состава;
- 1 авиационный инцидент, связанный с недостатками в работе лётного состава АОН
- 3 авиационных инцидента, связанных с недостатками наземных служб обеспечения полётов.
Один авиационный инцидент связан с неблагополучной орнитологической обстановкой в аэропорту Ганновера.
Основными причинами данных авиационных событий явились:
1. Конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
2. Нарушение руководящих документов регламентирующих летную работу.
3. Недисциплинированность работников наземных служб обеспечения полетов.
По сравнению с 2005 годом число авиационных инцидентов увеличилась на 33% (с15 до 20). Количество повреждений ВС на земле увеличилось с 1 до 6.
Авиационных происшествий и чрезвычайных происшествий в первом полугодии 2006г. с воздушными судами эксплуатантов коммерческой гражданской авиации не было.
Распределение событий по классам ВС представлено в таблице 1.
Таблица 1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОБЫТИЙ ПО КЛАССАМ ВС
КЛАССИФИКАЦИЯ |
1 полу- |
ВСЕГО |
В том числе на: | ||||
|
годие |
|
САМОЛЕТАХ |
ВЕРТОЛЕТАХ | |||
|
|
|
1-3 класса |
4 класса |
1-2 класса |
3 класса | |
ИНЦИДЕНТЫ |
2006 |
20 |
19 |
1 |
- |
- | |
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ |
2006 |
- |
- |
- |
- |
- | |
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС |
2006 |
|
|
- |
- |
- |
II. Краткая характеристика наиболее характерных инцидентов
Летная эксплуатация.
Перечень авиационных событий, классифицируемых как авиационные инциденты и повреждения ВС на земле, произошедших за период с января по июнь 2006г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) “Эксплуатантов коммерческой гражданской авиации" подконтрольных Северо-Западному управлению ГА, представлен в таблице 2.
Таблица 2
АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ
№ |
Дата, тип ВС, № ВС, эксплуатант, командир ВС |
Место и характер события |
Причины (факторы) | |
1 |
06.01.06г. Б-737 EI-DMN |
При выполнении рейса КНИ 952 Калининград-Шереметьево после взлёта не убрались все три стойки шасси с удаления 100км возврат на аэродром вылета |
Расследование провело ИБП ОАО "КД АВИА" Причина - недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120). | |
2 |
06.01.06г. Ту154 RA-85789 ФГУАП "Пулково" рейс FV-229 |
При предполётной подготовке ВС во время отъезда обливочной а/м повреждение заэлеронной части левого крыла |
ПВС | |
3 |
08.01.06г. 19.21 (UTC) |
При заходе на посадку при выполнении рейса ПЛ 645 СПб-Калининград шасси выпускалось аварийно от 3-ей очереди гидросистемы. |
Расследование провело ФГУАП "Пулково" | |
4 |
18.01.06г. Б-737 EI-CDD КВС Аницой О.Е., |
При выполнении рейса ПЛК-190 по маршруту Москва (Домодедово)-С.Петербург после посадки в Пулково экипаж обнаружил, что рукоятка управления разворотом заблокирована в нейтральном положении и управление разворотом передней ноги шасси невозможно. Переход на альтернативное управление от другой гидросистемы положительных результатов не дал. Экипаж освободил полосу, остановил самолёт и заявил об отказе разворота колёс передней опоры шасси. Самолёт был отбуксирован на стоянку тягачом. Повреждения самолёта отсутствуют. |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
5 |
22.01.06г.Ту-134 RA-65112 |
При подготовке ВС к вылету в а/п Мурманск повреждён руль высоты при обливе ВС противообледенительной жидкостью |
ПВС | |
6 |
02.02.06г Ту-154М RA-85204 КВС Темляков И.Н. |
При выполнении тренировочного полёта после взлёта не убрались закрылки в полётное положение ни в автоматическом, ни в ручном режимах. Давление и уровень гидрожидкости были в норме. В течении 20 минут вырабатывали топливо, в процессе захода на посадку довыпуск закрылков на 36 градусов, затем 45 градусов прошёл без замечаний, посадка выполнена благополучно. |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
7 |
04.02.06г. Ту-134 RA-65759 КВС Соболев С.А. |
После взлёта на эшелоне 7200м произошло растрескивание лобового стекла КВС, возврат на аэродром вылета |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН. | |
8 |
05.02.06г. Б 737-EI-DJK |
После посадки при сруливании с ВПП и движении по РД-6, произошёл отказ управления разворотом передней опоры шасси, установка на МС на перроне производилась тягачом. |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
9 |
06.02.Ту-154 RA-85739, Пулково |
При подготовке самолёта к вылету на МС №74 во время облива стабилизатора противообледенительной жидкостью рпи отъезде обливочной машины повреждена задняя кромка заэлеронной части левого полукрыла |
ПВС | |
10 |
06.02.06г Ту-154 RA-85739?Шереметьево |
При выполнении рейса ПЛК-136 Спб-Москва (ШРМ) после посадки в Шереметьево при подгонке трапа для высадки пассажиров трапом повреждён зализ левого полукрыла в районе второй выходной двери |
ПВС | |
11 |
07.02.06г. Ту-134 RA-65093 КВС Жартун А.Н. |
При выполнении захода на посадку допущена грубая посадка с перегрузкой 2.5 (по КЗ-63), после пересчёта - 2.15 |
Расследование проведено комиссией ЛМО ФГУАП "Пулково". | |
12 |
10.02.06г. Ту-154 RA-85771 КВС Свердлов Р.М. |
На посадке перед входом в глиссаду загорелась лампа "Отказ 1-ой-ГС" с одновременным убыванием гидрожидкости. Выпуск шасси и механизации от 2-ой гидросистемы. После посадки обнаружены следы гидрожидкости на фюзеляже. |
Расследование проведено комиссией АТБ ФГУАП "Пулково". | |
13 |
13.02.06.г. Ту154 RA-85187 |
В наборе высоты на 5000м загорелась табло "Перегрев Дв. 1",двигатель переведен на режим малого газа, закрыт отбор воздуха- табло продолжает гореть. Экипаж выключил двигатель, табло продолжало гореть |
Расследование провела | |
14 |
15.0206г. Б-737 EI-CDG |
После ухода на второй круг экипаж доложил о невыпуске передней стойки шасси, выпуск произведён от аварийной системы |
Расследование провела комиссия СЗ УГАН | |
15 |
10.03.06г. Б-737 EI-CDF |
После взлёта не произошла герметизация гермокабины ВС |
Расследование провела комиссия СЗ УГАН | |
16 |
26.03.06г Ту-154 RA-85187 ФГУАП "Пулково" |
При предполётной подготовке тягачом богажной тележки повреждён концевой обтекатель правой плоскости крыла |
ПВС | |
17 |
28.03.06г. Ту-134 RA-65113 ФГУАП "Пулково" |
При выходе из МВЗ диспетчер сообщил экипажу об отсутствии с ним радиосвязи |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
18 |
08.04.06г. Б-737-300 EI CDF |
При предполётной подготовке ВС автомашиной ЗИС АПК-10 Гор. №42 ГТ "Пулково" повреждён носок двигателя №2. Самолёт снят с наряда |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
19 |
20.04.06г.Б-737-300 EI DVS |
После взлёта в наборе высоты упало давление в гидросистеме по каналу "А". По показанию приборов экипаж определил уход гидрожидкости |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН. | |
20 |
21.04.06.г. Б-737 -300EI-DMN |
На эшелоне 9600м возникла проблема с герметизацией кабины. Экипаж снизился до Н-7200м, герметизация восстановилась |
Расследование проведено комиссией ОАО "КД авиа" | |
21 |
06.05.06г. Б-737 EI-CDD |
После взлёта произошло попадание птицы в СУ2. На послеполётном обслуживании обнаружены забоины и вмятины |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
22 |
11.05.06г. Б-737EI CDE |
После взлёта в наборе высоты произошёл отказ автопилота с исчезновением световой индикации на панели МСР |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
23 |
12.06.06г. Ил-86 RA-86106 КВС Мигалкин С.А. ФГУАП "Пулково" |
В Киевской воздушной зоне при смене эшелона с 9600м до 10000 загорелось табло " Повышенная вибрация" СУ № 2. В дальнейшем на режиме 0,7 номинала вибрация по задней опоре колебалась от 0,5 % до 35 -38 мм/сек, другие параметры были в норме. Посадка на а/м вылета в 03.45(UTC) благополучно. |
Расследование провела комиссия ФГУАП "Пулково". | |
24 |
15.06.06г.Ту-154 RA-85739 |
В аэропорту Шереметьево на стоянке |
Расследование провела комиссия СЗ УГАН | |
25 |
18.06.06г. Ту-154 RA-85771 |
В а/п Шарль -Деголь (Париж) при обслуживании В.С. автолифтом машины бортпитания повреждён фюзеляж В.С. вмятина с пробоиной размером 300х 150мм между люком загрузки и зализом правого крыла. Самолёт снят с наряда. |
ПВС |
Одно снятие двигателя си ВС из-за неудовлетворительного состояния полос - "Пулково".
Динамика изменения показателей безопасности полетов за аналогичный период прошедшего года оценивается следующим образом: 15 авиационных инцидентов в I полугодии 2005 г. и 20 авиационный инцидент за I полугодие этого года; 1 повреждения ВС на земле за 6 месяцев 2005 г., 6 в 2006 году.
В области АОН существенных изменений по безопасности полётов не произошло, интенсивные полёты проводятся с аэропорта "Ржевка" Ленинградской области.
09.03.06г. СТ-24 RA-0275G эксплуатант АОН №1305007 КВС Артикульный В.И. "Ржевка" при выполнении тренировочных полётов в режиме "конвеер" в процессе разбега ВС уклонилось влево и выкатилось за пределы ИВПП. Расследование проведено комиссией СЗ УГАН.
Причина - ошибки экипажа при производстве взлёта (40219)
Недопустимые повреждения двигателей:
19 02.06г Ту-154 RA-85785 ФГУАП "Пулково" КВС Амосов А.А. рейс ПЛК 154 Москва ( Шереметьево) - С.-Петербург, при выполнении послеполётного обслуживания обнаружена забоина в недопустимой зоне на рабочей лопатке 1-ой ступени КНД Дв №3. Двигатель снят с эксплуатации.
Причина - неудовлетворительное состояние полосы.
Таблица 3
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС
(ПО ЭКСПЛУАТАНТАМ) ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2005 и 2006 г.г.
Эксплуатант |
Всего |
в том числе |
в том числе |
в том числе | |||||||
|
|
АП с ЧЖ |
АП БЧЖ |
|
| ||||||
|
05г |
06г |
05г |
06г |
05г |
06г |
05г |
06г |
05г |
06г | |
ФГУАП "Пулково" |
13 |
21 |
_ |
_ |
_ |
_ |
12 |
15 |
1 |
6 | |
ОАО "Калининградавиа" |
_ |
4 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
4 |
_ |
_ | |
ООО АП "Северсталь" |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ | |
ОАО "Вологодское АП" |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ | |
ЗАО АК "СПАРК+" |
1 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
_ |
_ |
_ | |
ООО "СЗ АТК Выборг" |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ | |
ООО “Мурманавиаком” |
2 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
2 |
_ |
_ |
_ | |
Эксплуатант АОН (СЭ АОН №1305007) |
_ |
1 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
_ |
_ | |
Всего: |
16 |
26 |
_ |
_ |
_ |
_ |
15 |
20 |
1 |
6 |
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - авиационные инциденты, связанные с деятельностью авиационного персонала.
В I полугодии 2006 года произошло 3 авиационных инцидента, связанных с деятельностью авиационного персонала (в том числе и один инцидент произошедший в АОН).
Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле по типам ВС можно оценить по таблице 4
Таблица 4
ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ
ПО ТИПАМ ВС В АВИАКОМПАНИЯХ
|
|
| |||
|
I полугодие |
I полугодие | |||
|
2005 г. |
2006 г. |
2005 г. |
2006 г. | |
Ил-86 |
2/0 |
1/- |
- |
- | |
Ту-154 |
6/2 |
6/- |
1/1 |
5/1 | |
Боинг-737 |
- |
10/- |
- |
- | |
Ту-134 |
4/2 |
2/2 |
- |
1/0 | |
Ил-114 |
- |
- |
- |
- | |
Як-40 |
- |
- |
- |
- | |
Ми-8 |
1/0 |
_ |
- |
- | |
Ан-2 |
2/0 |
- |
- |
- | |
СТ-24 |
- |
1/1 |
- |
- | |
Итого: |
15/4 |
20/3 |
1/1- |
6/1 |
Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - нарушения, связанные с деятельностью авиационного персонала.
Повреждения ВС на земле из 6 случаев в 5 по причине неудовлетворительной работы наземных служб обеспечения в аэропортах "Пулково", "Мурманск" и "Шереметьево".
Анализ всех причин авиационных событий, происшедших в I полугодии 2006 г. показал, что отказы авиационной техники по фактору "70120 - КПН", явились причиной 13 инцидентов (11 - в 2005 г.).
Значительная часть инцидентов с Боинг-737 связана с интенсивностью полётов, выполняемых на воздушных судах данного типа, причём составляющая "человеческого фактора" находится на достаточно низком уровне.
Кроме вышеперечисленных авиационных событий на территории Северо-Западного УГАН ФСНСТ Минтранса России произошли авиационные события с воздушными судами эксплуатантов других управлений (таблица 5):
Таблица 5
ХАРАКТЕРИСТИКА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ
№ |
Дата, тип ВС, № ВС |
Место и характер события |
Причины | |
1 |
13.01 06г. Ту-154 RA-85807 ОАО Авиаком" |
Прекращение взлёта в начале разбега из-за выключения Двиг.№1 вследствие опасной вибрации. |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
2 |
16.01.06г. Ту-154 RA-85626 ОАО "Аэрофлот -Дон" КВС Рабинец |
При послеполётном обслуживании обнаружена вертикальная трещина по- всему внешнему стеклу иллюминатора в районе 31-32 шпангоутов. |
Расследование провела комиссия СЗ УГАН | |
3 |
03.04.06г. Ту-214 RA-64505 КВС Леонов Л.А. |
При выруливании со стоянки произошёл последовательный отказ 1-го и 2-го каналов управления поворотом колёс передней стойки шасси |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
4 |
21.04.08г. Як-40 RA- 88276 ООО а/к "Центр-Юг" |
В процессе набора высоты произошло самопроизвольное выключение двигателя №3. |
Расследование провела комиссия СЗ УГАН | |
5 |
18.05.06г. Як-42 RA-42350 ОАО "Авиационные линии Кубани" КВС Штельмах А.С. |
На высоте 8600м произошёл отказ основной гидросистемы |
Расследование проводит СЗ УГАН. | |
6 |
24.06.06 г. Ту-134 RA - 65122 ОАО "Самара" Самара - Пулково |
При вылете из Самары в процессе уборки шасси произошло падение давления в основной гидросистеме. Посадка в аэропорту назначения. |
Расследование проведено комиссией СЗ УГАН | |
7 |
29.06.06г. Ту-134 Ra-65055 КВС Бутков И. И. |
При отъезде от ВС после загрузки багажа, трактором МТЗ-320 была повреждена задняя часть гондолы правой опоры шасси |
Расследование провела комиссия ИБП ФГУП "Пулково". | |
8 |
30.06.06г. Ту-214 RA-64506 рейс ПЛК 217 СПб-Ларнака КВС Закалин А.М. ГТК "Россия" |
В процессе взлёта (первая половина разбега) сработала сигнализация. " Падение тяги двигателя СУ №1. Взлёт прекращён. |
Расследование проводит комиссия СЗ УГАН. |
III. Техническое обслуживание ВС
3.1 Инспектирование
В период действия сертификата на право выполнения ТО авиатехники проведено 32 (11-проверок организации ТО и РАТ, 11 - базовых объектов и ИАО, 10 - инспектирование к ВЛП) инспекционные проверки авиапредприятий: При этом установлено, что проверенные АТБ и ИАС авиакомпаний соответствуют предъявляемым требованиям. Выявленные при проверке замечания устранены. Действия сертификатов подтверждено доказательной документацией
3.2. Состояние безопасности полетов по техническим причинам.
Из таблиц № 6 и № 7 следует, что в течении I полугодия 2006 года у эксплуатантов Северо-Западного региона из-за отказов авиационной техники произошло 13 инцидентов, а за аналогичный период 2005 г. в регионе было 11 инцидентов. Таким образом, в 2006 году количество инцидентов по техническим причинам в сравнение с 2005 г. увеличилось на 18 % (2 события).
Наибольшее количество инцидентов по техническим причинам (9 из 13) произошло в ФГУАП "Пулково".
Четыре инцидента, по причине конструктивно-производственных недостатков, произошло в ОАО "КД авиа" и 9 по той же причине в ФГУАП "Пулково". Без инцидентов по техническим причинам в I полугодии 2006 г. отработало 10 авиапредприятий и авиакомпаний Северо-Западного региона.
Таблица 6
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ
ПРИЧИНАМ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ
Эксплуатант ВС |
I полугодие | |
ФГУАП "Пулково" |
9 | |
ОАО "КД авиа" |
4 | |
Всего: |
13 |
Таблица № 7
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ ПО
ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПО ТИПАМ ВС
Тип ВС |
I полугодие |
I полугодие | |
Ил-86 |
2 |
1 | |
Ту-154 |
5 |
3 | |
Боинг-737 |
- |
8 | |
Ту-134 |
2 |
1 | |
Ан-2 |
2 |
- | |
Ми-8 |
- |
- | |
Итого |
11 |
13 |
Следствием наиболее характерных причин инцидентов, из-за технических неполадок на ВС принадлежащих эксплуатантам Северо-Западного региона, в 1 полугодии 2006 г. являются конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
3.3. Повреждение ВС на земле
Повреждение ВС на земле связаны с недоброкачественным выполнением обязанностей, халатностью и низкой дисциплиной лиц инженерно-технического состава, обязанных контролировать производственный процесс. События с повреждениями СУ связаны с качеством покрытия ВПП, РД, и перрона, ответственность за которое несут аэродромные службы аэропортов.
06.01.06г. Ту-154 RA-85789 рейс FV229 СПб-Хельсинки, при предполётной подготовке ВС во время отъезда обливочной автомашины повреждена элеронная часть левого крыла. Причина-ошибка водителя.
22.01.06г. Ту-134 RA-65112 ФГУАП "Пулково", рейс ПЛК 965 Мурманск - СПб. При подготовке ВС к вылету в а/ту Мурманск повреждён руль высоты при обливе ВС противообледенительной жидкостью.
06.02.06г Ту-154-RA-85739, Пулково при подготовке ВС к вылету на МС №74 во время облива стабилизатора противообледенительной жидкостью при отъезде обливочной машины повреждена задняя кромка элеронной части левого полукрыла.
06.02.06г. Ту-154 RA-85739, Шереметьево, выполнялся рейс ПЛК136 СПб-Москва (Шереметьево). После посадки в Шереметьево при подгоне трапа для высадки пассажиров трапом повреждён зализ левого полукрыла второй входной двери.
19.02.06г Ту-154 RA-85785 ФГАП "Пулково" КВС Амосов А.А. рейс ПЛК -154 ШРМ - СПб, привыполнении послеполётного обслуживания обнаружена забоина в недопустимой зоне на рабочей лопатке 1- ой ступени КНД Дв. №3. Двигатель снят с эксплуатации.
26.03.06г. Ту-154 М RA-85113 КВС Копылов В.А Франкфурт (Германия). При выполнении рейса FV-245 СПб - Франкфурт во время обслуживания ВС в аэропорту Франкфурта тягачом багажных тележек повреждена законцовка правого крыла. После проведения ремонта для обеспечения перелёта на базу рейс завершён.
15.06.06г. Ту-154 RA-85739 КВС Саньков В.П., Москва (ШРМ) при выполнении рейса FV 6501СПб-Москва-Париж-Москва-СПб в Шереметьево дверью тягача повреждено лакокрасочное покрытие ВС. Расследование проводит комиссия МАШ.
18.06.06г Ту-154 RA-85771 КВС Габитов В.М. ФГУАП "Пулково" рейс FV 237 С.-Петербург - Париж в аэропорту Шарль де Голь (Париж) при обслуживании ВС автолифтом повреждён Фюзеляж ВС с пробоиной размером 300 х 150 мм. Ошибка водителя, комиссия ФГУАП "Пулково".
По отдельным авиационным событиям комиссии по расследованию работу не закончили.
IV. Состояние безопасности полетов при УВД
За первое полугодие 2006 года авиационных происшествий, инцидентов и направлений воздушных судов на запасные аэродромы по вине личного состава служб движения не было.
Службы движения аэропортов, Санкт-Петербургского РЦ ЕС Ор ВД и ГУДП "Сев-Запаэронавигация" обеспечивали деятельность пользователей воздушного пространства, добиваясь наиболее экономного и безопасного использования воздушного пространства, регулярного и ритмичного выполнения полетов.
Работа руководящего состава была направлена на обеспечение безопасности полетов, укрепление трудовой и технологической дисциплины диспетчерского состава.
Проделанная работа позволила исключить случаи нарушений порядка ИВП по вине персонала служб движения.
Нарушений порядка ИВП в сфере деятельности АОН не зафиксировано. Проведено восемь проверок и мероприятий совместно с отделом авиационной безопасности, прокуратуры г Санкт-Петербурга и МВД, в соответствии с указанием ВС, 21/8-2467 "О незаконной деятельности РОСТО в области гражданской авиации".
4.1 Мероприятия по предотвращению АП, инцидентов, порядка нарушений ИВП; повышению надежности УВД.
Во втором полугодии 2006 года, выполняя требования руководящих документов по безопасности полетов, необходимо:
- требовать от руководителей полетов (ст. диспетчеров) неуклонного исполнения своих должностных обязанностей по контролю за работой личного состава смены;
- обратить внимание на качество инструктажей и разборов в сменах, обращая внимание на причины нарушений, их возможные последствия при воздействии других внешних факторов и правильные действия диспетчеров в сложившейся ситуации;
- улучшить качество проведения тренажей, добиваясь полной отработки технологии работы диспетчера при полной нагрузке;
- улучшить качество методического сопровождения подготовки специалистов УВД к работе в осенне-зимнем периоде;
- обратить внимание на резкое увеличение интенсивности полетов воздушных судов 4-го класса, загруженности воздушного пространства ниже нижнего эшелона;
- учитывать сложную метеорологическую обстановку, связанную с интенсивной грозовой деятельностью, а в конце 3-го квартала - сложную орнитологическую обстановку;
- усилить работу по пресечению нарушений порядка ИВП пользователями воздушного пространства авиации общего назначения, шире используя положения Административного кодекса и более тесного сотрудничества с органами милиции.
V. Инспектирование
Проведено инспектирование:
Предприятия, осуществляющие аэропортовую деятельность- контроль хода под готовки к работе в весенне-летний период 2006 года проверены: ФГУП “Аэропорт “Пулково”, ФГУАП "Пулково", "ОАО “Вологодское АП”,", ФГУП "Псковавиа", ЗАО "Аэропорт Петрозаводск", ОАО "КДавиа", ФГУП "Калинградавиа", ЗАО "Балтийские авиалинии", ЗАО "СПАРК+", ООО "Лукиавиатранс", ЗАО "Роснефть-Балтика", ООО "Мурманская авиационная компания", ОАО "Аэропорт Мурманск", ООО "Авиапредприятие Северсталь", ООО С-З АТК "Выборг", ОАО "Аэропорт “Ржевка”, ОАО "Аэропорт Апатиты", ОАО "Карельский окатыш"", 123 АРЗ А/П "Старая Русса", ООО "АВП", ЗАО ТЗК "Авианефть", ЗАО “Грузовой терминал Пулково", ЗАО ТЗК "СОВЭКС", ООО ТЗК "Аэро-Ойл", "С.Петербургский региональный центр ПВД", ГУДП "Сев-Запаэронавигация" в составе всех филиалов
Проверены: аэродромное обеспечение, электросветотехническое обеспечение, авиатопливообеспечение воздушных перевозок, служба спецтранспорта.
VI. Расследование АП, инцидентов и повреждений ВС на земле
Расследование авиационных событий за отчетный период в основном проводились согласно требованиям ПРАПИ-98 г. и инструкции МГА 26/и от 11.08.89 г.
Как недостатки можно отметить:
1. Качество проведённых расследований авиационных событий в ОАО "КД авиа" не соответствует требованиям ПРАПИ-98 и инструкции Мга 26/и от 11.08.89г.
2. Не выдерживание установленных сроков расследования (на что имелись как объективные так и субъективные причины).
ВЫВОДЫ:
В I полугодии 2006 года состояние безопасности полетов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) Северо-Западного региона удовлетворительное. Количество авиационных инцидентов по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. увеличилось с 15 до 20.
При этом:
- количество авиационных инцидентов по причине конструктивно производственных недостатков с 11 до 13;
- количество авиационных инцидентов, связанных с деятельностью летного состава с 2 до 3 (1-АОН );
- количество авиационных инцидентов, связанных с деятельностью наземных служб обеспечения полётов с 2 до 3.
- 1 авиационный инцидент, неблагоприятная орнитологическая обстановка.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
В целях предупреждения авиационных происшествий, инцидентов и повреждений ВС на земле, исключения случаев нарушения нормативных документов по всем направлениям деятельности авиапредприятий и авиакомпаний:
1. Изучить настоящий Анализ с руководящим, командно-летным, летным составом, ИТП, работниками УВД и наземных служб.
2. Специалистам отделов Управления в процессе инспекционного контроля деятельности эксплуатантов при выявлении соответствующих недостатков использовать такие меры как:
- инспекторское предписание;
- привлечение к административной ответственности согласно "Кодекса РФ об административных правонарушениях".
3. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний и организаций ГА :
- обеспечить контроль за медицинским освидетельствованием водителей спецавтотранспорта при заступлении на смену и по окончании;
- установить постоянный контроль за качеством техники пилотирования командиров ВС первый год выполняющих самостоятельные полёты;
- принять меры по осуществлению действенного контроля инспекциями по безопасности полётов аэропортов по соблюдению авиационным персоналом служб обеспечения полётов нормативных документов ГА;
- исключить приём ВС на неподготовленные ВПП и посадочные площадки.
Заместитель начальника ОИБП, ОрВД |
|