Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007629.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

04.10.2006 г.

№ 041030


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18


    
    

    ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШЕМ 03 СЕНТЯБРЯ 2006 ГОДА В 22.10.40 UTC (04 СЕНТЯБРЯ 2006 Г. В 08.10.40 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ) В ЗОНЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ АЭРОДРОМА МИРНЫЙ СЕРЬЕЗНОМ ИНЦЕНДЕНТЕ (ОПАСНОЕ СБЛИЖЕНИЕ) МЕЖДУ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ МИРНИНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ТУ-154М RA-85654, ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС ПО МАРШРУТУ МИРНЫЙ - ДОМОДЕДОВО С 105 ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ И МИ-8Т RA-22570, ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС ПО МАРШРУТУ МИРНЫЙ - ФАБРИКА С 19 ПАССАЖИРАМИ НА БОРТУ.
         ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В МОМЕНТ СОБЫТИЯ : ВЕТЕР 250 ГРАДУСОВ 05 М/С ВИДИМОСТЬ 10КМ, МОРОСЬ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ 240 М, ТЕМПЕРАТУРА 10 ГРАДУСОВ, ТОЧКА РОСЫ 10 ГРАДУСОВ, ВРЕМЕНАМИ ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ 180 М ДАВЛЕНИЕ НА УРОВНЕ АЭРОДРОМА 712 ММ.РТ.СТ., СЦЕПЛЕНИЕ 05, ДАВЛЕНИЕ ПРИВЕДЕННОЕ К УРОВНЮ МОРЯ 742 ММ.РТ.СТ ВЗЛЕТНАЯ МАССА И ЦЕНТРОВКА ВС НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА УСТАНОВЛЕННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.
         КВС МИ-8 ВЕСНИН С.А. В НАРУШЕНИЕ П.5.3.3 НПП ГА-85 ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ПО ПВП НА ВЫСОТЕ 850 М ПО МИНИМАЛЬНО ПРИВЕДЕННОМУ ДАВЛЕНИЮ ПО МАРШРУТУ, ЧТО ПРИ ФАКТИЧЕСКОЙ ВЫСОТЕ ОБЛАЧНОСТИ НА АЭРОДРОМЕ 240 М И ПРОГНОЗИРУЕМОЙ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕ ОБЛАКОВ 150 М ПО МАРШРУТУ ПРЕДПОЛАГАЛО ПОЛЕТ В ОБЛАКАХ, ТО ЕСТЬ ПО ППП.
         ДИСПЕТЧЕР АДП СПИРИН И.В. В НАРУШЕНИЕ П.5.5.2 НПП ГА-85 ПОДПИСАЛ ЗАПРОШЕННУЮ КВС ВЫСОТУ БЕЗ АНАЛИЗА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ. КВС ТУ-154 СКОРОПУПОВ К.В. ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЫЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.
         В 22.07.30 КВС МИ-8 ЗАПРОСИЛ И ПОЛУЧИЛ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЗЛЕТА. ДИСПЕТЧЕР КДП КАМИНСКИЙ С.В., ЗНАЯ, ЧТО ТУ-154 БУДЕТ ВЫЛЕТАТЬ В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ, НЕ ОПРЕДЕЛИЛ МАРШРУТ ВЫХОДА МИ-8 ИЗ ЗОНЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ, ИСКЛЮЧАЮЩИЙ ПОЛЕТ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
         ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ЭКИПАЖ ВЕРТОРЛЕТА ПОЛУЧИЛ КОМАНДУ НА ЗАНЯТИЕ ВЫСОТЫ 550 М ПО МИНИМАЛЬНОМУ ПРИВЕДЕННОМУ ДАВЛЕНИЮ, ЧТО НЕ СООТВЕТСТВОВАЛО ТРЕБОВАНИЯМ ПУНКТОВ 5.6.1 И 5.6.5 НПП ГА-85, ПОСКОЛЬКУ ПЕРЕХОД НА ПОЛЕТ ПО ДАВЛЕНИЮ, ПРИВЕДЕННОМУ К УРОВНЮ МОРЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ЗОНЫ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (АЭРОДРОМНОГО КРУГА ПОЛЕТОВ).
         ЗАДАННАЯ ДИСПЕТЧЕРОМ ВЫСОТА ПОЛЕТА СООТВЕТСТВОВАЛА ВЫСОТЕ 230 М ПО ДАВЛЕНИЮ АЭРОДРОМА (СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ НА АЭРОДРОМЕ МИРНЫЙ ВЫСОТА ПОЛЕТОВ ПО КРУГУ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТ ПО ПВП-100 МЕТРОВ) И УЧИТЫВАЯ ВНГО 240 МЕТРОВ, НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА УСЛОВИЯМ ДЛЯ ПОЛЕТА ПО ПВП. ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТЧЕРУ О ПОЛУЧЕНИИ КОМАНДЫ НА ЗАНЯТИЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНО ЗАДАННОЙ ВЫСОТЫ 550 М.
         ДИСПЕТЧЕР КДП, НЕ ИМЕЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ПО РАДИОТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ, НЕ ЗНАЯ ФАКТИЧЕСКОГО МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ВС МИ-8 НА СХЕМЕ ВЫХОДА, НЕ ОБЕСПЕЧИЛ БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРВАЛ МЕЖДУ ВЫЛЕТАЮЩИМИ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ И ЧЕРЕЗ ДВЕ МИНУТЫ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ВЕРТОЛЕТА РАЗРЕШИЛ ВЗЛЕТ ТУ-154, МАРШРУТ ВЫХОДА КОТОРОГО СОВПАДАЛ С МАРШРУТОМ ВЫХОДА ВЕРТОЛЕТА. ТАКИМ ОБРАЗОМ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПЕРЕСЕКЛИСЬ.
         В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА И НАБОРА ВЫСОТЫ КВС ТУ-154 В РАЗРЫВАХ ОБЛАКОВ УВИДЕЛ ПЕРЕД СОБОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 И С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ ЭНЕРГИЧНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ОТКЛОНИЛ ШТУРВАЛ ОТ СЕБЯ, СОЗДАВ ВЕРТИКАЛЬНУЮ ПЕРЕГРУЗКУ 0.26 И УМЕНЬШИВ ПРАВЫЙ КРЕН. ПРОЛЕТЕВ ПОД ВЕРТОЛЕТОМ, КВС ТУ-154 ПЕРЕВЕЛ ВС В ДАЛЬНЕЙШИЙ НАБОР,СОЗДАВ ПЕРЕГРУЗКУ 1.47. В НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ КОМАНДИРЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НЕ ДОЛОЖИЛИ СЛУЖБЕ ДВИЖЕНИЙ ОБ ОПАСНОМ СБЛИЖЕНИИ ВС. КОМАНДИР ВС ТУ-154 ПОСЛЕ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ДОМОДЕДОВО ПО ТЕЛЕФОНУ ДОЛОЖИЛ ОБ ИНЦИДЕНТЕ В ИНСПЕКЦИЮ ПО БП АВИАПРЕДПРИЯТИЯ. ПО ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, ВОЗДУШНЫЕ СУДА РАЗОШЛИСЬ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ДРУГ ОТ ДРУГА. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИНТЕРВАЛОВ МЕЖДУ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ В МОМЕНТ РАСХОЖДЕНИЙ, НОСИТЕЛИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ВС НАПРАВЛЕНЫ В ГЦ БП. УКАЗАННОЕ СОБЫТИЕ ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
         ОБРАЩАЮ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА УЧАСТИВШИЕСЯ СЛИЧАИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЭКИПАЖАМИ ВС, ОСОБЕННО ИНОСТРАННЫХ, ВЫСОТЫ ПОЛЕТА БОЛЕЕ ЗАДАННОЙ ДИСПЕТЧЕРОМ, А ТАКЖЕ НЕВЫДЕРЖИВАНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СКОРОСТЕЙ НАБОРА ВЫСОТЫ И СНИЖЕНИЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К УГРОЗЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ С ВС, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ВСТРЕЧНЫХ ЭШЕЛОНАХ (СРАБАТЫВАНИЕ TCAS И ВЫНУЖДЕННОЕ МАНЕВРИРОВАНИЕ С ЦЕЛЬЮ УСТРАНЕНИЯ НЕБЕЗОПАСНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ).
         ТАК,ТОЛЬКО В ПЕРИОД АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ ЭТОГО ГОДА В ЗОНАХ АЭРОДРОМОВ МОСКОВСКОГО АЭРОУЗЛА ПРОИЗОШЛО ОДИННАДЦАТЬ ПОДОБНЫХ СОБЫТИЙ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ АЛЖИРА, АВСТРИИ, ЧЕХИИ, ТУРЦИИ, УКРАИНЫ, ГЕРМАНИИ, НИДЕРЛАНДОВ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕДОСТАТОЧНОМ СОСРЕДОТОЧЕНИИ ВНИМАНИЯ ПЕРСОНАЛА УВД НА КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ (С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ) УСТАНОВЛЕННЫХ СХЕМ ПОЛЕТА, ЗАДАННЫХ УСЛОВИЙ ВХОДА И ВЫХОДА ИЗ РАЙОНА АЭРОДРОМА, УСЛОВИЙ НАБОРА ВЫСОТЫ И СНИЖЕНИЯ.
         ТАКЖЕ ДОВОЖУ ДО СВЕДЕНИЯ, ЧТО НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭКИПАЖАМИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КВС СОГЛАСНО П. 9.4.6 НПП ГА-85) В ЧАСТИ ПОРЯДКА ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ, КРОМЕ ОСЛОЖНЕНИЙ В РАБОТЕ ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ, ПРИВОДИТ К НАПРАВЛЕНИЮ В МИД РОССИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ НОТ. ТАК, 10.05.2006 ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АВИАКОМПАНИИ "АВИАКОН ЦИТОТРАНС", ВЫПОЛНЯВШИЙ РЕЙС "AZS-4006" ПО МАРШРУТУ ИСЛАМАБАД-АРХАНГЕЛЬСК, ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБОЙ УЗБЕКИСТАНА ЗА 2 МИНУТЫ ДО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОСГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ВМЕСТО ОПРЕДЕЛЕННЫХ "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН" 10 МИНУТ, А 22.06.2006 ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АВИАКОМПАНИИ "АВИАЛИНИИ-400" РФ, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РЕЙС "VAZ-9694" ПО МАРШРУТУ ДЕЛИ-ШЕРЕМЕТЬЕВО - НЕПОСРЕДСТВЕННО В МОМЕНТ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГОСГРАНИЦЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ЧТО ПОСЛУЖИЛО ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ НОТЫ.
         ПО СОГЛАСОВАНИЮ С РОСАЭРОНАВИГАЦИЕЙ ПРЕДЛАГАЮ:
         1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСАВИАНАДЗОРА РОСТРАНСНАДЗОРА:
         1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ-ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА И АЭРОПОРТОВ, ПРЕДЛОЖИВ ОРГАНИЗОВАТЬ ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ НА СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗБОРАХ.
         1.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДСТВА АВИАКОМПАНИЙ-ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ ПРИНЯТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ МЕР ПО ПУНКТУАЛЬНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА И ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ, ПОВЫШЕНИЮ ОСМОТРИТЕЛЬНОСТИ И РАДИООСМОТРИТЕЛЬНОСТИ.
         1.3. В МЕСЯЧНЫЙ СРОК, СОВМЕСТНО С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФГУП "ГОСОКОРПОРАЦИЯ ПО ОРВД" ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ИНСПЕКТОРСКИЕ ПРОВЕРКИ НА СООТВЕТСТВИЕ ИНСТРУКЦИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АЭРОДРОМОВ ТРЕБОВАНИЯМ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ.
         2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ АЭРОНАВИГАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИМ В СВОЕМ СОСТАВЕ СЛУЖБЫ УВД, ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ПЕРСОНАЛОМ УВД НА СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗБОРАХ И ОБЕСПЕЧИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ СООТВЕСТВУЮЩИХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ:
         - ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОД РОСПИСЬ С ПЕРСОНАЛОМ УВД ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН КАТАСТРОФ, СВЯЗАННЫХ СО СТОЛКНОВЕНИЯМИ ВС В ЗОНЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (СУРГУТ, ЖЕЛЕЗНОГОРСК, УСТЬ-КУЛОМ), А ТАКЖЕ СО СТОЛКНОВЕНИЯМИ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА ВПП (ОМСК).
         - ПРОВЕРКУ НАЛИЧИЯ НА ВИДНЫХ МЕСТАХ РАБОЧИХ МЕСТ ДИСПЕТЧЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УВД В ЗОНЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ, СХЕМ ПОЗИЦИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГ ДРУГА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА И ЗАХОДА НА ПОСАДКУ, РАССЧИТАННЫХ ПО МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОЗИЦИЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ВЗЛЕТЕ И ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ, УТВЕРЖДЕННОЙ МГА СССР 15.01.1981.
         - ПРОВЕРКУ ТЕХНОЛОГИЙ РАБОТЫ ДИСПЕТЧЕРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УВД В ЗОНЕ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ, НА ПРЕДМЕТ НАЛИЧИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ОДНОВРЕМЕННЫХ ПОЛЕТАХ ТЯЖЕЛЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТОВ И ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ.
         - ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ДИСПЕТЧЕРСКОМ ТРЕНАЖЕРЕ ПЕРСОНАЛА УВД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ ИНТЕРВАЛОВ МЕЖДУ ВС ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ.
         - АКЦЕНТИРОВАНИЯ ВНИМАНИЯ ПЕРСОНАЛА УВД НА КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЭКИПАЖАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ СХЕМ ПОЛЕТА, ЗАДАННЫХ УСЛОВИЙ ВХОДА И ВЫХОДА ИЗ РАЙОНА АЭРОДРОМА, УСЛОВИЙ НАБОРА ВЫСОТЫ И СНИЖЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.
         3. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО 10.11.2006 ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ РОСТРАНСНАДЗОРА И УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА И ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОСАЭРОНАВИГАЦИИ.
    
    
    

БУГАЙ