Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007669.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

19.10.06 № ЕЛ.14-276

 

    
    
    
         В сентябре 2006 года в Брюсселе состоялась встреча представителей авиационной администрации РФ с представителями Европейской Комиссии по вопросам обеспечения безопасности полетов. На совещании обсуждались итоги проверок по программе SAFA воздушных судов авиакомпаний Российской Федерации, выполняющих полеты в страны Евросоюза.
    По материалам совещания можно выделить наиболее часто повторяющиеся группы замечаний:
    - выполнение авиакомпаниями полетов на ВС, ранее подвергшихся инспекции SAFA, без устранения отмеченных недостатков;
    - оформление полетной документации (рабочих планов на полет, листов предупреждений и т.д.) с отклонениями от требований ИКАО;
    - неспособность членов экипажа вести диалог на английском языке;
    - расположение и исправность аварийно-спасательного оборудования в пилотской кабине и пассажирском салоне (огнетушители, спасательные жилеты, ручные фонари, доступ к аварийным люкам);
    - отсутствие информации в адрес авиационной администрации Еврокомиссии об устранении отмеченных при инспектировании недостатков.
    Подобное отношение администрации авиакомпаний к результатам инспектирования SAFA вызывает обеспокоенность авиационной администрации Еврокомиссии и может послужить основанием для внесения в «черный» список авиакомпаний, которым запрещены полеты в страны Евросоюза.
    В целях повышения уровня безопасности полетов, учитывая пожелания авиационной администрации Еврокомиссии для устранения имеющихся недостатков, а также усиления престижа гражданской авиации Российской Федерации предлагаю:
    1. Изучить требования и методические рекомендации инспектирования SAFA со всеми экипажами, выполняющими полеты в страны Евросоюза.
    2. По всем фактам инспектирования в зарубежных аэропортах, а также действиям по устранению отмеченных недостатков информировать Ространснадзор в течение десяти дней.
    3. Вести в авиакомпаниях учёт всех случаев инспектирования и принятых мерах по устранению замечаний.
    
    
    

Е.Н. Лобачев