МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
4 сентября 1984 г. |
Москва |
№ 187 |
О ПОЛОМКЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-6А № 21156
АРХАНГЕЛЬСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА
8 апреля 1964 г. днем, в простых метеоусловиях, в 65 км юго-западнее аэропорта Варандей произошла поломка вертолета Ми-6А № 21156 Архангельского управления ГА.
Экипаж 68 летного отряда Второго архангельского ОАО в составе: командир вертолета Богомолов В.К., второй пилот Роляк В.Ф., штурман Кузин Ю.В., бортмеханик Трушев Л.П. и бортрадист Целуйко В.В. выполнял полет с грузом на внешней подвеске с двумя служебными пассажирами на борту.
После взлета в установившемся горизонтальном полете на высоте 350 м и скорости 90 км/час вертолет самопроизвольно перешел в правый разворот и раскачиваясь в поперечном отношении с креном до 57°, начал снижаться. Немедленно был сброшен груз. Командир вертолета, умело используя частично оставшуюся управляемость, погасил скорость и, уменьшив колебания вертолета, обеспечил аварийное снижение.
При вынужденной посадке на заснеженную местность вертолет опрокинулся на правый борт и частично разрушился. Экипаж и пассажиры невредимы.
Причиной поломки вертолета явилась потеря управляемости из-за рассоединения в полете проводки поперечного управления, вследствие выпадания болта в соединении вильчатой тяги с качалкой гидроусилителя.
Выпадание болта при существующей конструкции соединения произошло из-за несовершенства технологии монтажа данного узла и отсутствия объективного контроля его состояния в процессе эксплуатации.
В создавшейся обстановке, благодаря большому опыту и высокому мастерству командира вертолета, умелым действиям и выдержке экипажа было предотвращено тяжелое авиационное происшествие.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, предприятий, учебных заведений и директорам заводов ГА обстоятельства и причины авиационного происшествия изучить с командно-летным, летным и инженерно-техническим составом.
2. Начальнику ГУЭРАТ совместно с ГУЗСАНТ МГА, В/О "Авиаремонт" и ГосНИИ ГА в 20-дневный срок разработать план мероприятий в соответствии с предложениями комиссии по расследованию авиационного происшествия.
3. Начальникам В/О "Авиаремонт", ГУЭРАТ и ГУЗСАНТ МГА обеспечить выполнение требований приказа МГА от 25.05.82 № 84-ДСП в части обеспечения выпуска из капитального ремонта вертолетов с двигателями и агрегатами, имеющими полный межремонтный ресурс.
4. За высокое мастерство и грамотные действия по предотвращению тяжелого авиационного происшествия командира вертолета Богомолова Вячеслава Константиновича наградить нагрудным знаком "Отличник Аэрофлота" и присвоить первый класс пилота ГА.
5. За активную помощь командиру вертолета, проявленную выдержку в сложившейся аварийной обстановке, второго пилота Роляка Василия Федосеевича наградить Почетной грамотой Аэрофлота.
6. Штурмана Кузина Юрия Валентиновича, бортмеханика Трушева Леонида Павловича, бортрадиста Целуйко Валентина Васильевича поощрить приказом начальника управления.
7. Приказ объявить командно-летному и инженерно-техническому составу управлений, предприятий, учебных заведений и заводов ГА.
Б.П. Бугаев