МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР
ПРИКАЗ
14 сентября 1984 г. |
Москва |
№ 197 |
ОБ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ С ВЕРТОЛЕТАМИ
В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ И КРАСНОЯРСКОМ УПРАВЛЕНИЯХ ГА
13 мая 1984 г. потерпел катастрофу вертолет Ка-26 № 19513 Владивостокского ОАО Дальневосточного управления ГА. Пилот вертолета Недбайлов И.Н. выполнял полеты на АХР. На борту находился авиатехник Ивус А.А.
При перемещении назад вертолет перестал реагировать на действия пилота органами управления и с возрастающим углом тангажа, с правым разворотом и креном столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Пилот получил незначительные травмы и ожоги. Авиатехник от полученных ожогов скончался.
Причиной катастрофы явился непреднамеренный вывод вертолета за пределы ограничений по ветру сзади, что привело к потере продольной управляемости.
На исход полета оказала влияние передняя центровка вертолета, близкая к предельно-допустимой.
В ходе расследования вскрыты недостатки в организации летной работы, обеспечении полетов, слабые знания частью летного состава физической сущности практической аэродинамики вертолета Ка-26.
20 июня 1984 г. произошла авария вертолета Ми-2 № 20888 Абаканского ОАО Красноярского управления ГА.
Экипаж в составе: пилот вертолета Филоненко В.А. и летчик-наблюдатель Клюкаев Н.М. выполнял полет по патрулированию лесов от пожаров с одним служебным пассажиром на борту.
При заходе на посадку на площадку, выбранную с воздуха, на высоте 1300 м над уровнем моря командир вертолета не определил направление и скорость ветра. При зависании над площадкой с попутно-боковым ветром справа, вертолет задел рулевым винтом о землю, опрокинулся на правый борт и сгорел. Экипаж и пассажир невредимы.
Причиной аварии явилось нарушение экипажем пп.4.7.1,01(3) и 4.8.1.0.2 (10) РЛЭ Ми-2. Пилот не определял направление и скорость ветра при заходе на посадку в горной местности в условиях турбулентной атмосферы.
В этом же предприятии 5 июля 1984 г. произошла авария вертолета Ми-2 № 23493. Пилот Овчинников Л.Ф. выполнял полеты на АХР.
При выполнении полета на высоте 5 м, без сигнальщиков, пилот отвлек внимание от пилотирования, вертолет столкнулся с землей, опрокинулся на правый борт, разрушился и сгорел. Пилот получил незначительные телесные повреждения.
Командно-руководящий состав управления и Абаканского предприятия не принял своевременных мер по повышению уровня профессиональной подготовки и дисциплины среди летного состава, по предупреждению авиационных происшествий и предпосылок к ним, повторяющихся по одним и тем же причинам.
Непрекращающиеся авиационные происшествия в Дальневосточном и Красноярском управлениях ГА свидетельствуют о низкой требовательности части командно-руководящего состава этих управлений и предприятий, об ослаблении контроля за организацией, выполнением и обеспечением полетов на оперативных точках.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальникам управлений, предприятий, учебных заведений, командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА обстоятельства и причины авиационных происшествий изучить с командно-руководящим составом, командно-летным и летным составом подразделений ПАНХ:
1.1. принять срочные меры по устранению имеющихся недостатков в организации, выполнении и обеспечении полетов на оперативных точках в отрыве от базы;
1.2. повысить уровень политико-воспитательной работы по укреплению дисциплины, личной ответственности за выполнение полетов на работах в отраслях народного хозяйства.
2. Начальнику ГосНИИ ГА по согласованию с ОКБ имени Н.И. Камова в месячный срок разработать рекомендации к РЛЭ вертолета Ка-26 по действиям экипажа в случаях непреднамеренного выхода за ограничения по скорости ветра.
3. За слабый контроль организация выполнения полетов на вертолетах в отрыве от базы заместителю начальника ЛШО по ПАНХ Красноярского управления ГА Александрову В.М. объявить выговор.
4. Строго указать начальнику Красноярского управления ГА Халину А.Т. на непрекращающиеся авиационные происшествия с вертолетами по вине летного состава.
5. Вертолеты Ка-26 № 19513, Ми-2 № 20888 и Ми-2 № 23493 списать.
6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Инспекций МГА.
Б.П. Бугаев