Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007712.htm

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

    

13 декабря 1984 г.

Москва

№ 261

    
О ТЯЖЕЛЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
С САМОЛЕТАМИ АН-2 В УКРАИНСКОМ И КАЗАХСКОМ УПРАВЛЕНИЯХ ГА

    
    16 июня 1984 г. потерпел катастрофу самолет Ан-2 № 84600 Украинского управления ГА.
    Экипаж Ровенского ОАО в составе: командир самолета Левин З.А. и второй пилот Литвинов В.А. выполнял авиахимработы. Самолетом управлял второй пилот. На высоте 50 м, при развороте, возникла тряска двигателя с потерей мощности. В создавшейся ситуации экипаж действовал несогласованно и с пилотированием не справился. Самолет с креном столкнулся с землей и разрушился. Второй пилот от полученных травм скончался. Командир самолета получил тяжелые телесные повреждения.
    Комиссия по расследованию катастрофы не провела глубокого анализа действий экипажа, причину происшествия определила нечетко. Причиной катастрофы явилась тряска двигателя, возникшая в развороте на малой высоте из-за кратковременного зависания клапана выхлопа в цилиндре №1, а также несогласованные действия экипажа по выводу самолета из крена при выполнении посадки.
    19 июня 1984 г. потерпел катастрофу самолет Ан-2 № 70639 Казахского управления ГА.
    Экипаж Чимкентского ОАО в составе: командир самолета Жылгельдиев Б.Н. и второй пилот Степанов З.В. выполнял авиахимработы с жидкими ядохимикатами. При полете на обрабатываемый участок, в 4 км от временного аэродрома, самолет с пологим снижением столкнулся с землей и разрушился. Командир самолета скончался в больнице. Второй пилот получил тяжелые телесные повреждения.
    Расследование катастрофы проведено некачественно. Причина происшествия не установлена. Вероятной причиной могло быть непредвиденное смещение центровки самолета за установленные пределы.
    В Украинском и Казахском управлениях ГА не превращаются тяжелые авиационные происшествия при ПАНХ, связанные с низкой профессиональной подготовкой экипажей, особенно при возникновении особых случаев в полете.
    В целях повышения уровня безопасности полетов и качества расследования авиационных происшествий в гражданской авиации
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений, предприятий, летных учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда № 235 ГА обстоятельства и причины катастроф изучить с командно-летным, летным и инженерно-техническим составом предприятий ПАНХ.
    2. Начальнику ГосНИИ ГА и УЛС МГА до 1 апреля 1965 г. разработать методические рекомендации по действиям экипажа самолета Ан-2 в особых случаях на всех этапах полета до высоты ниже 100 м. Особое внимание сосредоточить на действиях экипажа при отказе или падении мощности двигателя на самолетах с выносной аппаратурой.
    3. За непрекращающиеся авиационные происшествия и ослабление работы по их предупреждению командира Ровенского ОАО - начальника аэропорта Украинского управления ГА Непочатова А.Е. предупредить о неполном служебном соответствии.
    4. Строго указать начальникам Украинского управления т. Горяшко А.М. и Казахского - т. Кузнецову Н.А. на некачественное проведение расследований авиационных происшествий комиссиями управлений, что не позволяет проводить целенаправленную работу по предотвращению авиационных происшествий.
    5. Пункты 3 и 4 приказа довести до командиров ЛО.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Инспекции МГА.
    7. Самолеты Ан-2 № 84600 и 70639 списать.
    

    

    Б.П. Бугаев