Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007718.htm

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

7 марта 1986г.

Москва

№ 44



ОБ АВАРИИ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 25673
ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГА

    
    
    09.01.86 днем в простых метеоусловиях на аэродроме совместного базирования Братск произошло столкновение самолета изделия "И" с вертолетом Ми-8 № 25673 Восточно-Сибирского управления ГА.
    Экипаж Братского ОАО в составе: командир вертолета Белокрылов СМ., второй пилот Овчаренко Б.И. и бортмеханик Серебрянников И.Г. выполнял транспортно-связной полет, а экипаж самолета - тренировочный полет. После посадки вертолета на грунтовую ВПП у РД-2 экипаж ожидал разрешения на переруливание ИВПП, на которую производил посадку самолет.
    После приземления самолет сошел с ИВПП и продолжил движение по боковой полосе безопасности в направлении к вертолету. Во избежание столкновения Белокрылов СМ. поднял вертолет на высоту около 3 метров с одновременным перемещением его вперед.
    Командир самолета принял меры к отвороту от вертолета, но избежать столкновения не представилось возможным.
    В результате столкновения вертолет потерпел аварию, самолет получил повреждения. Экипажи воздушных судов не пострадали.
    Причиной авиационных происшествий явилось непреднамеренное столкновение воздушных судов в пределах боковой полосы безопасности в результате пересечения траектории перемещения в воздухе вертолета, самостоятельно предпринятого командиром Ми-8 с целью предотвращения возможного столкновения с движущимся самолетом изделия "И", сошедшим с ИВПП из-за допущенной летчиком ошибки на посадке.
    При расследовании выявлены серьезные недостатки в организации полетов на аэродроме совместного базирования Братск. Не введена в действие новая инструкция по производству полетов, утвержденная 20.09.85 командующим ВВС Забайкальского ВО.
    В действующей инструкции отсутствует порядок использования грунтовой ВПП. Совместный приказ ГК ВВС и МГА от 29.02.84 № 35/42-ДСП в части создания объединенной группы УВД при полетах воздушных судов гражданской авиации и ВВС не выполнен.
    В целях исключения аналогичных происшествий и повышения безопасности полетов
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Начальникам управлений ГА:
    1.1. обстоятельства и причину авиационных происшествий изучить на совместных разборах с летным и диспетчерским составом;
    1.2. принять меры по строгому выполнению совместного приказа ГК ВВС и МГА от 29.02.84 № 35/42-ДСП;
    1.3. проверить на всех аэродромах соответствие маркировки линий предварительного старта и мест ожидания воздушных судов (с учетом длины вертолетов с вращающимися лопастями);
    1.4. в инструкциях по производству полетов конкретизировать условия использования ГВПП при совместном базировании воздушных судов ГА и ВВС,
    2. За недостатки в организации и обеспечении полетов командиру Братского ОАО - начальнику аэропорта Хуснутдинову Х.Г. объявить выговор.
    3. За неудовлетворительное выполнение требований совместного приказа ГК ВВС и МГА от 29.02.84 № 35/42-ДСП на аэродроме Братск начальнику отдела движения Восточно-Сибирского управления ГА Околелову В.И. объявить выговор.
    4. Строго указать начальнику Восточно-Сибирского управления ГА Глушкову В.Н. на задержку решения вопроса строительства КДП для размещения объединенной группы УВД на аэродроме совместного базирования Братск.
    5. Вертолет Ми-8 № 25673 списать.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    
    

    Б.П.Бугаев