Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007751.htm

МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

ПРИКАЗ

    

19 июля 1991 г.

Москва

№ 173



О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 № 06155 УГАЦ

    
    
    27.03.91 г. днем в сложных метеоусловиях на архипелаге Шпицберген при попытке произвести посадку на вертолетную площадку при погоде хуже установленного минимума произошла катастрофа вертолета Ми-8МТ № 06155 УГАЦ.
    Экипаж в составе командира воздушного судна Игнатьева В.И., второго пилота Бухвалова С.П. и бортмеханика Гасникова С.В. выполнял полеты с целью доставки пассажиров к рейсу Аэрофлота СУ-208 из поселков Баренцбург и Пирамида. При выполнении полетов 27.03.91 г, экипажем КВС Игнатьева В.И. нарушались правила принятия решения на вылет по ПВП. Заходы на площадку "Пирамида" осуществлялись при видимости 500-600 м (минимум площадки 3000 м).
    В результате отсутствия четкого взаимодействия в экипаже и слабых навыков в пилотировании по приборам КВС Игнатьева, вертолет с левым креном более 40 градусов со скоростью 200 км/час столкнулся со льдом залива и разрушился. КВС Игнатьев В.И. погиб на месте АП, бортмеханик Гасников С.В. скончался от полученных травм в больнице, второй пилот Бухвалов С.П. получил телесные повреждения.
    Катастрофа вертолета явилась следствием сочетания следующих факторов:
    - нарушение командиром воздушного судна правил полетов, выразившееся в выполнении полета и захода на посадку в условиях значительно хуже установленного минимума;
    - потеря командиром вертолета контроля за креном и высотой при развороте у земли в условиях ограниченной видимости.
    Нарушение правил визуальных полетов командиром воздушного судна не было предотвращено из-за неудовлетворительной организации полетов, управления воздушным движением, радиотехнического и метеорологического обеспечения на площадке "Пирамида".
    Авиационное происшествие стало возможным вследствие слабого контроля за организацией и выполнением полетов на архипелаге Шпицберген со стороны руководства УГАЦ.
    В ходе расследования АП было выявлено отсутствие должного взаимодействия между командованием подразделения УГАЦ на архипелаге Шпицберген и представительством Аэрофлота в Лонгиере, а также серьезные недостатки в организации отбора и подготовки летного состава для выполнения полетов в сложных метеоусловиях.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям управлений, производственных объединений, предприятий, организаций и авиакомпаний ГА:
    1.1. обстоятельства и причины катастрофы изучить с командно-руководящим, командно-летным, летным и диспетчерским составом;
    1.2. обеспечить отбор и подготовку экипажей для полетов за границу с высокими деловыми и профессиональными качествами.
    2. Начальнику УГАЦ т. Яровому А.А.;
    2.1. обеспечить реализацию мероприятий предлагаемых комиссией по расследованию;
    2.2. совместно с заинтересованными управлениями МГА пересмотреть условия контракта для работы летного состава на архипелаге Шпицберген с целью обеспечения возможности привлечения наиболее профессионально подготовленных экипажей.
    3. Начальнику МКУ ГА т. Тихонову В.М.:
    3.1. установить порядок выполнения рейса СУ-207 по маршруту Шереметьево - Лонгиер, при котором вылет из аэропорта Мурманск осуществлять по указанию представителя Аэрофлота на Шпицбергене после доставки пассажиров из поселков Баренцбург и Пирамида в аэропорт Лонгиер;
    3.2. обязать представителя Аэрофлота в аэропорту Лонгиер обеспечивать необходимое взаимодействие с норвежскими службами обеспечения полетов вертолетов;
    3.3. до 02.09.91 рассмотреть вопрос установки в аэропорту Мурманск системы "Габриэль", а также выплату суточных по установленной норме экипажам Ми-8 УГАЦ, выполняющим посадки в международном аэропорту Лонгиер.
    4. Начальнику Главной инспекции по безопасности полетов МГА обеспечить не менее 2-х раз в год проверку организации и обеспечения полетов вертолетов на архипелаге Шпицберген.
    5. Строго указать начальнику УГАЦ тов. Яровому А.А., а также его заместителю по ОЛР тов. Макарову И.С. на серьезные недостатки в подборе и подготовке летного состава, а также в организации и обеспечении полетов вертолетов на архипелаге Шпицберген.
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов МГА.
    


Б.Е. Панюков