Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007757.htm

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

ПРИКАЗ

    

14 октября 1991 г.

Москва

№ 253

    
ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ С ВЕРТОЛЕТОМ №-8
№ 24266 ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ АВИАКОРПОРАЦИИ

    
    
    29.07.91 произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-8 № 24266 2-го Хабаровского ОАО Дальневосточной корпорации.
    Экипаж в составе командира вертолета Федоренко А.В., второго пилота Музыка Е.В. и бортмеханика Кожемяченко Ю.Г. выполнял полёт по обслуживанию геологической экспедиции. На борту вертолета находилось два представителя заказчика, взлетная масса и центровка не выходили за пределы рекомендованные РЛЭ.
    Перед вылетом из аэропорта Комсомольск командир вертолета, не имея допуска к аэровизуальным полетам и подбору посадочных площадок с воздуха, по телефону получил разрешение командира эскадрильи Махаева В.Я. на облет площадки, расположенной на высоте 1650 м. Полет до площадки проходил без отклонений.
    При подлете к площадке, расположенной в сложной по рельефу местности, экипаж неправильно оценил метеорологические условия и выполнил заход для ее осмотра с попутно-боковым ветром справа. Не имея опыта полетов в горной местности командир вертолета в процессе захода допустил уменьшение поступательной скорости менее 50 км/час, что при наличии попутно-бокового ветра привело к потере путевой управляемости вертолета и его вращению влево. После трех оборотов неуправляемый вертолет столкнулся со склоном горы, разрушился и сгорел. Экипаж получил незначительные травмы, пассажиры не пострадали.
    Причиной авиационного происшествия явилось столкновение вертолета со склоном горы из-за допущенных командиром ошибок в технике пилотирования при заходе для осмотра площадки, приведших к потере путевой управляемости вертолета вследствие отсутствия опыта полетов у командира в условиях горной местности.
    В процессе расследования установлено, что в период интенсивных полетов контроль за их выполнением и организацией не был организован в связи с отсутствием части командно-летного состава. Так, начальник летной службы 2-го Хабаровского ОАО Канищев В.П. работал без своих заместителей, а в эскадрильи Махаева В.Я. три командира звена находились в отпуске.
    После ввода в строй командир вертолета Федоренко А.В. был направлен для выполнения полетов в район с резко пересеченным рельефом и абсолютным превышением местности более 2000 метров. Замена второго пилота была проведена без предварительной подготовки в день авиационного происшествия, что также оказало влияние на взаимодействие в работе экипажа и исход полета.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    

    1. Руководителям управлений, производственных объединений, авиакомпаний, концернов, авиакорпораций, учебных заведений и командиру Отдельного авиаотряда ГА:
    1.1. обеспечить изучение причин и обстоятельств авиационного происшествия с командно-летным и летным составом;
    1.2. принять меры к повышению ответственности командно-летного состава за качественную подготовку летного состава и организацию полетов;
    1.3. обеспечить действенный контроль за выполнением инструкций по взаимодействию и технологии работы членов экипажа воздушных судов.
    2. Генеральному директору Дальневосточной корпорации Нагорному Л.В. лиц, виновных в авиационном происшествии, наказать своей властью.
    3. Контроль за выполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции МГА.
    
    
    

Первый заместитель Министра

А.М. Горяшко