ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам региональных |
27.05.97г. днем, в простых метеоусловиях, при выполнении полета с целью регулировки и промывки аппаратуры опрыскивания, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с вертолетом Ми-2 RA-14178 Липецкого государственного авиапредприятия Регионального управления Центральных районов ФАС России.
По данным командира вертолета Чуркина В.В. и показаниям очевидцев полёт выполнялся на высоте 20 метров, скорости 80 км/час при попутно-боковом ветре справа 4 м/сек, порывами 7 м/сек.
Полётная масса и центровка не выходили за установленные пределы.
Выполнив взлёт с оперативной точки, КВС приступил к выполнению задания над полем длиной 1500 м. Пролетев около 1000 м от начала поля, вертолёт резко развернулся вправо со снижением и вращением вокруг своей оси. Произошло касание вертолета хвостовой пятой, а затем рулевым винтом о землю, с последующим разрушением законцовок лопастей рулевого винта. В дальнейшем, вертолет с поступательной скоростью и вращением, неоднократно касаясь земли колесами шасси, двигался около 100 метров в направлении ЛЭП. Пилот выключил двигатели стоп-кранами, вертолет грубо приземлился и остановился. Командир вертолета не пострадал. Воздушное судно получило значительные повреждения.
По заключению комиссии, проводившей расследование, до момента авиационного происшествия вертолет был технически исправен.
Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-14178 явилось резкое нескоординированное отклонение пилотом педали в процессе выполнения правого разворота на малой высоте полета, с целью уклонения от неожиданно возникшего на траектории разворота препятствия (столба опоры ЛЭП), что привело к развороту вертолета по курсу вправо на несколько витков и сопровождалось интенсивным гашением поступательной скорости и неуправляемым снижением вертолета, завершившимся его столкновением с землей.
В процессе расследования комиссией было выявлено, что командир вертолета Чуркин В.В. производил полет над полем, на котором работали люди, чем грубо нарушил п. 7.5. "Правил по технике безопасности и производственной санитарии на АХР".
Для предотвращения подобных случаев
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Начальникам региональных управлений ФАС России довести данную информацию до руководителей авиапредприятий.
2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих вертолеты:
2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-14178 изучить со всем летным составом, выполняющим полеты на вертолетах ПАНХ.
2.2. Повторно изучить с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах Ми-2, п. 2.5.1.(05) РЛЭ Ми-2 и п. 7.5. "Правил по технике безопасности и производственной санитарии на АХР".
Начальник Управления |
|