Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007996.htm

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Северо-Западное ОМТУ ВТ
Минтранса России)

Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов
и предприятий по ИВП и ОВД.


21.05.03 № 5/11-79

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об авиационном инциденте с самолетом Ил-114 RA-91115.



    23.04.2003г. в 07-01 UTC при выполнении рейса ШГ-101 по маршруту Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Самара на ВС Ил-114 № RA-91015 ООО СЗАТК "Выборг" после взлёта в а/п "Пулково" не убралась передняя стойка шасси. На борту ВС находилось 4 члена экипажа, 2 пассажира и 2 инженера ИАС.
    Экипаж в составе. КВС-инструктор Кабанов Ю.М., КВС-стажер Савельев С.А., Второй пилот Гладких Э.С. принял решение о посадке в аэропорту вылета. Посадка произведена благополучно.
    Предварительная и предполетная подготовка были проведены в полном объеме - замечаний нет. Полетная масса и центровка не выходили за эксплуатационные ограничения.
    Взлет происходил без отклонений от требований РЛЭ ВС Ил-114. Активное управление осуществлял КВС-стажер Савельев С.А., контролирующее - КВС-инструктор Кабанов Ю.М.
    После взлета на высоте 9 метров рукоятка управления уборкой-выпуском шасси была поставлена в положение "УБОРКА". В процессе первоначального набора высоты экипажем было обнаружено продолжающееся горение зеленой лампы выпущенного положения передней опоры и непогасание светосигнального табло "ШАССИ ПОД ТОКОМ". От диспетчера службы движения поступила информация, подтверждающая неуборку передней опоры.
    По данным расшифровки МСРП-А-02-03 в на Н=9 м, V=234 км/ч, отмечено прохождение и устойчивое сохранение разовой команды "Шасси на уборку". Других сигналов об отказах в системах шасси и гидросистемы не было.
    Согласно объяснительным членов экипажа, через 15-20 сек после постановки рукоятки выпуска-уборки шасси в положение "уборка" экипаж определил убранное положение основных опор шасси и продолжающееся горение зеленой лампы выпущенного положения передней опоры и светосигнализатора "ШАССИ ПОД ТОКОМ".
    В результате выполненных работ комиссия установила, что имело место нарушение целостности цепи питания запорного крана КЭ-74 и электромагнитных распределителей системы управления уборкой-выпуском передней опоры шасси из-за ослабления крепления подводящей электрошины к выводу автомата защиты АЗК1-10 ("Передняя опора. Питание.") на панели AF-213. Ранее проверок состояния панели AF-213 не выполнялось, согласно Регламента технического обслуживания (пункт 024.50.00.01) осмотр ЦРУ AF-213 должен выполняться с периодичностью - 12000 часов, 12 лет.
    Авиационный инцидент произошел в результате сочетания следующих факторов:
    - неуборка передней опоры шасси;
    - неуборка передней опоры шасси произошла вследствие нарушения целостности цепи питания запорного крана КЭ-74 и электромагнитных распределителей КЭ-68 и КЭ-71 системы управления уборкой-выпуском передней опоры.
    - нарушение целостности цепи произошло из-за ослабления крепления подводящей электрошины к выводу автомата защиты АЗК1-10 (AF213-551F2) "Передняя опора. Питание".
    Предлагаю Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний:

    1. Обстоятельства и причины авиационного события с ВС Ил-114 изучить с летным составом и инженерно-техническим персоналом.

    2. Провести разовую проверку состояния аппаратуры и электропроводки размещенных в ЦРУ и РУ в соответствии с Т.К. к пункту 024.50.00.01 регламента РО-114 на самолетах Ил-114.
    

Заместитель руководителя управления

Г.В. Полюдов