ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 1998 года № 146
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ РОССИИ
Правительство Российской Федерации отмечает, что проблема повышения эффективности деятельности российских авиакомпаний по-прежнему остается актуальной. Продолжается уменьшение объемов авиаперевозок и авиационных работ, выполняемых гражданской авиацией, финансово-экономическое состояние большинства авиапредприятий неудовлетворительное, их инвестиционная активность низка, отсутствуют реальные сдвиги в области повышения безопасности полетов. Значительная часть населения лишается возможности пользоваться услугами воздушного транспорта.
Сложившееся положение дел в гражданской авиации требует принятия действенных мер по повышению эффективности деятельности авиакомпаний.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Федеральной авиационной службе России осуществить в 1998-1999 годах в установленном порядке комплекс мер, направленных на снижение себестоимости и тарифов на авиационные перевозки, стоимости аэропортовых услуг, совершенствование форм и методов государственного регулирования деятельности авиакомпаний, их укрупнение.
2. Министерству государственного имущества Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России и Государственному антимонопольному комитету Российской Федерации разработать основные положения программы структурных преобразований и приватизации предприятий гражданской авиации в 1998 году, предусмотрев разделение авиапредприятий, включающих аэропорты федерального значения, на аэропорты и авиакомпании с последующей их приватизацией и сохранением контрольного пакета акций в федеральной собственности.
3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству труда и социального развития Российской Федерации с участием Федеральной авиационной службы России подготовить до 1 марта 1998 г. предложения о компенсации российским авиакомпаниям затрат, связанных с предоставлением авиационных услуг пассажирам, пользующимся льготами при перевозках и правом бесплатного проезда.
4. Министерству экономики Российской Федерации организовывать с участием Федеральной авиационной службы России рассмотрение на конкурсной основе представленных авиакомпаниями проектов лизинга воздушных судов отечественного производства.
При проведении конкурса отдавать предпочтение проектам, предусматривающим взаимные обязательства производителей и эксплуатантов авиационной техники в соответствии с международными стандартами, и при необходимости вносить в установленном порядке отдельные для каждого случая проекты решений Правительства Российской Федерации по лизингу воздушных судов отечественного производства.
5. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях упорядочения правового режима земель аэропортов федерального значения:
учитывать заключенные между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами и предусматривать при подготовке новых соглашений отнесение земельных участков, на которых расположены аэропорты федерального значения, к федеральной собственности;
при подготовке проектов решений Правительства Российской Федерации о закреплении в федеральной собственности занятых аэропортами федерального значения земельных участков включать в них привокзальные площади, если иное использование этих территорий не предусмотрено генеральными планами развития городов и других населенных пунктов.
6. Федеральной авиационной службе России, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Федеральной службе России по регулированию естественных монополий на транспорте и Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определить перечень аэропортов, для которых регулирование цены на поставляемое для обеспечения их деятельности авиационное топливо должно осуществляться государством, и внести в установленном порядке соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.
7. Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Федеральной авиационной службе России и другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти с участием Пенсионного фонда Российской Федерации при разработке проекта федерального закона об обязательных дополнительных профессиональных пенсионных системах в Российской Федерации предусмотреть нормы, направленные на повышение пенсионного обеспечения летного состава гражданской авиации в рамках формируемых дополнительных профессиональных пенсионных систем.
8. Федеральной авиационной службе России, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации и Министерству внешних экономических связей и торговли Российской Федерации вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации экономически обоснованные предложения:
о предоставлении при ввозе воздушных транспортных средств в таможенном режиме временного ввоза льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
о снижении ставок таможенных пошлин на ввозимые воздушные транспортные средства (для рассмотрения на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике).
9. Федеральной авиационной службе России и Министерству юстиции Российской Федерации в I квартале 1998 г. представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в законодательные акты с целью установления ответственности за обеспечение непрерывности работы авиапредприятий гражданской авиации, связанных с управлением и организацией воздушного движения.
Председатель Правительства
Российской Федерации В.Черномырдин