МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)
ПРИКАЗ
22 февраля 2007г. |
Москва |
ГК-108 ФС |
О МЕРАХ ПО УСТРАНЕНИЮ ЗАМЕЧАНИЙ И НЕСООТВЕТСТВИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕРКАХ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ ПО ПРОГРАММЕ SAFA В СТРАНАХ ЕВРОСОЮЗА
Программа инспектирования на рампе иностранных перевозчиков (SAFA), применяемая в аэропортах государств - членов Европейской Конференции гражданской авиации (далее ЕКГА), в равной мере применяется к воздушным судам как эксплуатантов государств - членов ЕКГА, так и эксплуатантов других государств, выполняющих полеты на их территорию.
Принцип программы: в любом аэропорту государства - члена ЕКГА любое ВС может быть предметом инспекции на рампе (документы членов экипажа, фактическое состояние воздушного судна, наличие и состояние обязательного оборудования кабины, коммерческая загрузка, судовая и полетная документация).
Кроме того, программа SAFA предусматривает обмен информацией о результатах инспекций между авиационными властями государств через централизованную базу данных с целью осуществления корректирующих действий не только в отношении проинспектированного ВС, но и в отношении других ВС, на которых так же возможны отклонения от принятого стандарта.
В феврале 2007 года в Брюсселе, на встрече представителей авиационной администрации Российской Федерации с представителями Комитета по безопасности полетов при Комиссии Евросоюза, обсуждались итоги проверок по программе SAFA воздушных судов авиакомпаний Российской Федерации за период 2004-2006гг., выполняющих полеты в страны Евросоюза. Согласно представленной делегацией Евросоюза информации, к ряду российских авиакомпаний, выполняющих полеты в страны Евросоюза, имеются различного рода замечания, что не исключает принятие Комитетом решения о включении в "черный" список авиакомпаний, которым полностью или частично запрещены полеты в страны Евросоюза.
Наибольшее количество замечаний и несоответствий было отмечено в авиакомпаниях, подконтрольных Центральному и Северо-Западному УГАН.
С целью исключения различного рода несоответствий международным стандартам на воздушных судах российских авиакомпаний и сохранения имиджа российской авиации на международном рынке авиауслуг
прказываю:
1. Управлению инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий (В.И. Бугай) совместно с Управлением надзора за летной деятельностью (В.В. Солдатов) и Управлением надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (Ю.И. Евдокимов) до 20.03.2007г. организовать рабочую группу из специалистов Ространснадзора и Росавиации (по согласованию) с целью подготовки предложений по сотрудничеству с Комитетом по безопасности полетов Комиссии Евросоюза в области обеспечения безопасности полетов, включая выработку мер по сближению авиационных стандартов, действующих в Российской Федерации и странах Евросоюза.
2. Управлению надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (Ю.И. Евдокимов):
2.1. Совместно с предприятиями-разработчиками воздушных судов отечественного производства принять неотложные меры:
- по совершенствованию и актуализации перечней допустимых отказов и неисправностей, с которыми возможно выполнение полета, и приведения перечней в соответствие с документами ИКАО,
- по приведению компоновки воздушных судов, состава и расположения аварийно-спасательного оборудования в соответствие с документами ИКАО.
2.2. Совместно с Управлением надзора за летной деятельностью (В.В. Солдатов):
- до 01.04.2007г. разработать и внести изменения и дополнения в перечень судовой документации для воздушных судов отечественного производства, допущенных к выполнению международных полетов, предусматрев наличие в составе судовой документации перевода на английский язык более полного комплекта необходимой документации, в том числе перечней минимально-исправного оборудования;
- до 01.05.2007г. привести форму бортового журнала воздушных судов российских эксплуатантов в соответствие с международно-принятой формой.
3. Управлению надзора за летной деятельностью (В.В. Солдатов):
3.1. Совместно с Управлением по вопросом государственной службы, кадров и специальных программ (В.В. Ревенко) подготовить и направить в Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России предложения по внесению необходимых изменений в Федеральные авиационные правила "Медицинское осведетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденные приказом Минтранса россии от 22.04.2002г. № 50.
3.2. До 15.03.2007г. направить указание председателям врачебных летно-экспертных комиссий до принятия нового образца бланка медицинского заключения при оформлении медицинского заключения для членов летных экипажей организовать внесение отметки "Медицинское заключение... (соответствующего) класса" на английском языке.
4. Руководителям территориальных Управлений государственного авиационного надзора:
4.1. Определить в управлениях и поручить подконтрольным авиакомпаниям, выполняющим полеты в страны Евросоюза, назначить ответственных специалистов по учету, обобщению и контролю за устранением выявляемых замечаний и несоответствий при проверках воздушных судов по программе SAFA.
4.2. Запретить авиакомпаниям выполнение полетов в страны Евросоюза на воздушных судах, имевших существенные замечания и несоответствия, выявленные при проверках по прграмме SAFA, до их полного устранения.
4.3. Силами инспекций государственного надзора за безопасностью полетов в аэропортах усилить контроль за техническим состоянием воздушных судов и укомплектованностью судовой документацией, обратив особое внимание на устранение ранее полученных замечаний.
5. Авиакомпаниям, выполняющим полеты в страны Евросоюза:
5.1. Обеспечить наличие на борту воздушного судна документов (или их копий, если предусмотрено) на английском языке:
- раздел РЛЭ "Перечень допустимых отказов и неисправностей" (для воздушных судов, не имеющих MEL на английском языке);
- сводно-загрузочная ведомость и центровочный график;
- список судовой документации, находящейся на борту воздушного судна.
5.2. Обязать экипажи осуществлять контроль расхода и остатка топлива через каждые 30 минут полета с фиксированием данных в рабочем плане полета, в соответствии с существующими требованиями Евросоюза.
5.3. При проведении инспекторской проверки воздушного судна по программе SAFA в иностранных аэропортах оперативно докладывать в контролирующие УГАН и Управление инспекции по безопасности полетов, расследования и профилактики авиационных событий о результатах проверки.
6. Указать и.о. руководителей Центрального УГАН М.А. Уманского и Северо-Западного УГАН П.В. Ненюкову на слабую профилактическую работу в подконтрольных авиакомпаниях по устранению замечаний и несоответствий, выявленных при проверках воздушных судов по программе SAFA в аэропортах стран Евросоюза.
7. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.
Руководитель |
Г.К. Курзенков |