ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Заместителям начальников |
В целях совершенствования информационного обеспечения РУ ФАС, САБ аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов ГА по вопросам защиты ГА от актов незаконного вмешательства в её деятельность
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Начальникам региональных управлений ФАС России:
1.1. Организовать надлежащий учет и анализ предпринятых актов незаконного вмешательства и деятельность гражданском авиации Российской Федерации.
1.2. Организовать своевременное представление в Управление авиационной безопасности ФАС России отчетов о состоянии авиационной безопасности в аэропортах и авиапредприятиях, расположенных и базирующихся на территории соответствующих региональных управлений ФАС России, за 1997 год и последующие отчетные периоды в соответствии с прилагаемыми формами.
1.3. Отчет о состоянии авиационной безопасности представлять в Управление авиационной безопасности ФАС России за квартал, полугодие, 9 месяцев и год с нарастающим итогом данных не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
2. Руководителям аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово отчеты о состоянии авиационной безопасности представлять в Управление авиационной безопасности ФАС России, а копии отчетов направлять в Московское городское региональное управление ФАС России.
3. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний гражданской авиации, получающим нормативную правовую документацию непосредственно из ФАС России, представлять отчеты о состоянии авиационной безопасности в Управление авиационной безопасности ФАС России.
4. Представляемые ранее формы отчетности о состоянии и авиационной безопасности отменить.
Приложение:
1. Форма отчета о состоянии авиационной безопасности.
2. Пояснение по заполнению прилагаемых к отчету таблиц.
3. Форма оперативной информации об АНВ, представляемая в УАБ ФАС России.
Заместитель директора |
В.Ю. Поздняков |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ
О СОСТОЯНИИ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Указание ФАС России от 5 декабря 1997г. № 9.15-77)
Москва 1997г.
|
УТВЕРЖДАЮ |
Отчет |
Раздел I. Описание АНВ в деятельность аэропортов и авиапредприятий РУ ФАС России
Содержание раздела:
В данном разделе должны быть подробно описаны все указанные в Таблице 1 приложения к отчету АНВ в деятельность аэропортов и авиапредприятий РУ ФАС России за отчетный период года.
Изложение информации о каждом виде АНВ, отнесенном к соответствующему пункту Таблицы 1 предлагается выполнять в нижеследующей последовательности:
1. Вид АНВ (характер происшествия), согласно наименования пункта Таблицы 1 приложения к отчету (взрыв ВС, захват или угон ВС, попытка захвата или угона ВС, угроза, блокирование ВС и т.д.).
2. Дата совершения AНВ.
3. Место совершения AНВ:
- аэропорт, авиакомпания и т.д. (в случае совершения АНВ на земле);
- тип ВС, бортовой помер, его принадлежность (эксплуатант ВС), № рейса, маршрут, аэропорт вылета и т.д. (в случае совершения АНВ на ВС).
4. Время совершения АНВ.
5. Описание происшествия (обстоятельства):
- (в случае совершения АНВ на ВС) место нахождения ВС, состав экипажа, фамилия КВС, количество пассажиров, количество и вооружение преступников, их личности и предъявляемые требования, обстановка на борту ВС, наличие пострадавших среди пассажиров и экипажа и т.д.;
- (в случае совершения АНВ на земле, кроме угрозы) описание происшествия, количество и личности преступников, их требования, количество заложников и т.д.
- в случае совершения АНВ в виде угрозы) форма угрозы [телефонная, письменная, устная], куда и от кого поступила [мужчина, женщина, подросток], дословное содержание угрозы, выявлена ли личность автора угрозы и т.д.
6. Принятые меры по пресечению данного AНB.
7. Последствия АНВ и причиненным ущерб.
Раздел II. Состояние авиационной безопасности в аэропортах и авиакомпаниях РУ ФАС России
Содержание раздела:
1. Наличие и деятельность аэропортовых комиссии по АБ (утвержденный состав и Положение о комиссии, рассматриваемые вопросы и т.д.);
2. Разработка и совершенствование программ обеспечения АБ;
3. Наличие, укомплектованность и оснащение САБ (в каких аэропортах созданы САБ, их общая численность, численность сотрудников групп досмотра, материально-техническое обеспечение САБ и т.д.);
4. Организация и состояние охраны аэропортов (состояние ограждений, наличие, и состояние дорог для патрулирования вдоль ограждения, наличие, использование и состояние инженерно-технических средств охраны, организация пропускного и внутреобъектового режима, состояние и оснащенность контрольно-пропускных пунктов;
5. Организация и состояние охраны ВС;
6. Проводимая работа по сертификации служб АБ (в каких аэропортах осуществлена сертификация САБ или ведется подготовка, проводимая работа в этом направлении, существующие трудности);
7. Общая оценка состояния АБ в аэропортах РУ ФАС и принимаемые меры по её обеспечению.
Раздел III. Организации производства досмотра пассажиром, членов экипажей гражданских ВС, обслуживающею персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов
Содержание раздела:
1. Производство досмотра пассажиров, ручной клади и багажа:
- наличие технологии производства досмотра, соответствующей местным условиям и действующим нормативным документам ФАС России;
- оценка состояния и оснащенности пунктов досмотра техническими средствами досмотра (их техническое состояние). Принимаемые меры по замене устаревшего оборудования.
2. Производство досмотра членов экипажей ВС и обслуживающего персонала. Проводимая работа в этом направлении.
3. Производство досмотра грузов, почты и бортовых запасов. Проводимая работа в этом направлении.
4. Случаи нарушения мер АБ:
- содействие со стороны авиаперсонала и сотрудников других ведомств в проходе посторонних лиц или в проносе запрещенных предметов в контролируемые зоны аэропортов и на борт ВС;
- нарушение мер АБ членами экипажей ВС, авиаперсоналом, сотрудниками правоохранительных органов, должностными лицами органов исполнительной власти и т.п.;
- наиболее ухищренные способы пропоем на борт ВС оружия, боеприпасов и других опасных предметов и веществ;
положительные примеры работы сотрудников САБ по пресечению попыток нарушения мер АБ.
5. Общая оценка состояния организации и производства досмотра и аэропортах РУ ФАС.
Раздел IV. Подготовка сотрудников САБ и авиаперсонала по обеспечению мер АБ. Информационное обеспечение АБ.
Содержание раздела:
1. Проводимая работа по повышению квалификации и совершенствованию профессионального мастерства сотрудников САБ.
2. Организация обучения членов экипажей ВС и авиаперсонала по авиационной безопасности.
3. Проводимая работа по подготовке сил и средств к проведению операции по плану "Набат".
4. Наличие разработанных информационных, инструктивных и других материалов в службах авиационной безопасности аэропортов (по возможности приложить к отчету их копии).
Раздел V. Постановочные вопросы, предложения, дополнительная информация.
Содержание раздела:
В данном разделе приводится различная информация по вопросам авиационной безопасности для рассмотрения в УАБ ФАС России.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Таблица 1. "Акты незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность аэропортов и авиапредприятий ______________ РУ ФАС России за отчетный период".
Таблица 2. "Результаты досмотра пассажиром, ручной клади и багажа службами АБ в аэропортах ________________ РУ ФАС России за отчетный период".
Таблица 3. "Состояние охраны аэропортов __________ РУ ФАС России по состоянию на 01.01.9__г.".
Таблица 4. "Оснащенность техническими средствами досмотра аэропортов _____________ РУ ФАС России по состоянию на 01.01.9__г.".
Заместитель начальника |
|
Примечание:
1. Отчет о состоянии АБ представлять в УАБ ФАС России за квартал, полугодие, 9 месяцев и год с нарастающим итогом данных не позднее 20 числа месяца следующего за отчетным периодом. В отчетах за год в дополнение к таблицам 1 и 2 представлять данные по таблицам 3 и 4.
2. Отчет подписывается заместителем начальника РУ ФАС России (заместителем руководителя авиапредприятия) и утверждается начальником РУ ФАС России (руководителем авиапредприятия).
3. Все разделы отчета по АБ должны быть изложены в предлагаемой последовательности.
4. При отсутствии информации по какому-либо вопросу разделов делается отметка "Информация отсутствует" с указанием причин отсутствия информации.
5. При описании недостатков по обеспечению АБ указывать конкретные аэропорты или авиапредприятия где они имеют место, причины и принимаемые меры по их устранению.
6. Оперативную информацию по всем видам совершенных АНВ в деятельность ГА России представлять и УАБ ФАС России в течение 24-х часов с момента совершения АНВ.
|
Таблица 1 |
Акты незаконного вмешательства (АНВ), |
в деятельность аэропортов и авиапредприятий ___________________ РУ ФАС России |
за __________________________________ 199 __ года. |
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год) |
№ п/п |
Вид АНВ в деятельность ГА |
Количество |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Взрыв ВС / объекта ГА |
|
|
2 |
Захват (угон) ВС |
|
|
3 |
Попытка захвата (угона) ВС |
|
|
4 |
Диверсия |
|
|
5 |
Нападение (в т.ч. с захватом заложников) |
|
|
6 |
Угрозы в адрес ГА |
|
|
6а |
Выявлено авторов угроз |
|
|
7 |
Блокирование ВС |
|
|
8 |
Блокирование объектов ГА |
|
|
9 |
Несанкционированное проникновение в воздушные суда |
|
|
10 |
Несанкционированное проникновение на объекты ГА |
|
|
11 |
Другие АНВ ( инциденты) |
|
|
Всего АНВ в деятельность ГА |
|
| |
| |||
12 |
Количество проведенных тренировок и учений по планам операции " Набат". |
|
|
Принятые обозначения: |
|
|
ГА - гражданская авиация |
|
ВС - воздушное судно |
|
АНВ - акты незаконного вмешательства |
|
Таблица 2 |
Результаты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа |
службами АБ в аэропортах __________________ РУ ФАС России |
за _________________________________ 199 __ года. |
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год) |
№ п/п |
Основные показатели |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Перевезено пассажиров |
чел. |
|
2 |
Выявлено лиц, пытавшихся пронести в ВС запрещенные к перевозке предметы и вещества |
чел. |
|
3 |
Обнаружено и изъято: |
|
|
|
а) Оружия всех видов (всего) |
шт. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
- огнестрельного |
шт. |
|
|
- холодного |
шт. |
|
|
- других видов оружия и спецсредств |
шт. |
|
|
б) Боеприпасов всех видов (всего) |
шт. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
- боевых патронов |
шт. |
|
|
- гранат(всех типов) |
шт. |
|
|
- ракет (всех типов) |
шт. |
|
|
- других видов боеприпасов |
шт. |
|
|
в) Взрывчатых веществ |
кг |
|
|
г) Легковоспламеняющихся жидкостей |
л |
|
|
д) Ядовитых, коррозирующих и других веществ |
кг |
|
4 |
Перевезено оружия пассажиров, изъятого на период полета |
шт. |
|
5 |
Количество случаев обнаружения оружия и взрывных устройств (взрывчатых веществ) в различных зонах аэропорта. |
|
|
6 |
Случаи отправки и получения багажа без пассажиров |
|
|
Принятые обозначения: |
ВС - воздушное судно |
|
Таблица 3 |
Состояние охраны |
аэропортов ____________________ РУ ФАС России |
по состоянию на ____________ 199 __ г. |
№ |
Аэро- |
Численность личного |
Тип ограждения |
Наличие дороги вдоль |
Количество КПП | |||||
|
|
По штату |
Фактически |
аэропорта (аэродрома) |
ограждения |
Для прохода |
Для проезда |
Оборудо- | ||
|
|
|
Всего |
В том числе |
|
|
авиапер- |
транспорта |
техни- | |
|
|
|
|
В подраз- |
В подраз- |
|
|
сонала |
|
ческими |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятые обозначения для заполнения:
|
Графа«Тип ограждения аэропорта»: |
Графа "Наличие дороги вдоль ограждения": |
|
- бетон |
Есть (асфальт, грунт) |
|
- колюч, пров. - колючая проволока |
Нет |
|
- мет. сетка - металлическая сетка |
|
|
- смешанный |
КПП - контрольно - пропускной пункт |
|
Таблица 3 |
Состояние охраны
аэропортов Северо-Западного РУ ФАС России
по состоянию на 01.01.98г.
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ
№ |
Аэро- |
Численность личного |
Тип ограждения |
Наличие дороги вдоль |
Количество КПП | |||||
|
|
По штату |
Фактически |
аэропорта (аэродрома) |
ограждения |
Для прохода |
Для проезда |
Оборудо- | ||
|
|
|
Всего |
В том числе |
|
|
авиапер- |
транспорта |
техни- | |
|
|
|
|
В подраз- |
В подраз- |
|
|
сонала |
|
ческими |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Пулково |
200 |
195 |
103 |
80 |
Бетон |
Есть (асфальт) |
5 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мурманск |
117 |
113 |
55 |
40 |
Смешанный |
Есть (грунт) |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
317 |
308 |
158 |
120 |
|
|
8 |
5 |
5 |
Принятые обозначения для заполнения:
|
Графа"Тип ограждения аэропорта": |
Графа "Наличие дороги вдоль ограждения": |
|
- бетон |
Есть (асфальт, грунт) |
|
- колюч, пров. - колючая проволока |
Нет |
|
- мет. сетка - металлическая сетка |
|
|
- смешанный |
КПП - контрольно - пропускной пункт |
|
Таблица 4 |
Оснащенность |
техническими средствами досмотра |
аэропортов _______________________ РУ ФАС России |
по состоянию на __________ 199 __ г. |
№ |
Аэропорт |
Кол-во ПД |
Наличие технических средств досмотра |
Используются для досмотра | ||||||||||||
|
Название |
Статус |
ВнЛ |
Мжд |
Тип |
Модель |
Год вып. |
Кол-во |
Пасса- |
Бага- |
Груза |
Почты |
Борт. зап. |
на КПП | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
ВСЕГО |
|
|
Интроскопов |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
по РУ ФАС |
|
|
Стационарных металлоискателей |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
России: |
|
|
Ручных металлоискателей |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
Аппаратуры АОН |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятые обозначения для заполнения:
|
РТИ - рентгенотелевизионный интроскоп |
Графа "Статус": |
ПД - пункт досмотра |
МИС - металлоискатель стационарный |
Ф3 - аэропорт федерального значения |
ВнЛ - внутренние авиалинии |
МИП - металлоискатель переносный |
Р3 - аэропорт регионального значения |
Мжд - международные авиалинии |
КПП - контрольно-пропускной пункт |
М,Р3 - аэропорт регионального значения. |
Борт. зап. - бортовые запасы |
АОН - аппаратура автоматического определения номера телефона |
из которого выполняются международные перевозки. |
|
Таблица 4 |
Оснащенность
техническими средствами досмотра
аэропортов Северо-Западного РУ ФАС России
по состоянию на 01.01.98г.
ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ
№ |
Аэропорт |
Кол-во ПД |
Наличие технических |
Используются для досмотра | ||||||||||
п/п |
Название |
Статус |
ВнЛ |
Мжд |
Тип |
Модель |
Год вып. |
Кол-во |
Пасса- |
Бага- |
Груза |
Почты |
Борт. пит. |
на КПП |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
Пулково |
М.Ф3 |
7 |
3 |
РТИ |
Хайскан |
1985 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РТИ |
Хайскан |
1987 |
3 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РТИ |
Хайскан |
1990 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РТИ |
Лайнскан |
1992 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РТИ |
Надзор - 1 |
1992 |
1 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АОН |
Русь - 13С |
1993 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МИС |
Метор -118 |
1985 |
6 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МИС |
Метор - 118 |
1986 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МИП |
ВМ - 10Н |
1984 |
8 |
6 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МИП |
МИП - 3 |
1987 |
17 |
10 |
|
|
|
|
7 |
2 |
Мурманск |
Р3 |
3 |
1 |
РТИ |
Хайскан |
1988 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РТИ |
Хайскан |
1990 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РТИ |
Луч - 1М |
1989 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МИС |
Мис - 4 |
1990 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МИС |
Метор - 118 |
1986 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МИС |
Метор - 118 |
1988 |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МИП |
МИП - 3 |
1988 |
7 |
6 |
|
|
|
|
1 |
ВСЕГО |
|
|
Интроскопов |
12 |
11 |
1 |
|
|
|
| ||||
по РУ ФАС |
|
|
Стационарных металлоискателей |
10 |
10 |
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
Ручных металлоискателей |
32 |
22 |
2 |
|
|
|
8 | ||||
|
|
|
Аппаратуры АОН |
2 |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Принятые обозначения для заполнения:
|
РТИ - рентгенотелевизионный интроскоп |
Графа "Статус": |
ПД - пункт досмотра |
МИС - металлоискатель стационарный |
ФЗ - аэропорт федерального значения |
ВнЛ - внутренние авиалинии |
МИП - металлоискатель переносный |
РЗ - аэропорт регионального значения |
Мжд - международные авиалинии |
КПП - контрольно-пропускной пункт |
М, РЗ - аэропорт регионального |
Борт. зап. - бортовые запасы |
АОН - аппаратура автоматического определения номера телефона |
значения из которого выполняются |
Краткое пояснение
но заполнению разделов таблиц
отчета о состоянии АБ
1. Таблица 1. «Акты незаконного вмешательства (AНB) в деятельность, аэропортов и авиапредприятий ________________ РУ ФАС России за отчетный период»
п.1 Взрыв ВС / объекта ГА - пояснении не требует.
п.2 Захват (угон) ВС - пояснений не требует.
п.3 Попытка захвата (угона) ВС - пояснений не требует.
п.4 Диверсия:
Учитываются случаи преднамеренных действии, имеющих целью вызвать умышленное уничтожение оборудования или имущества, ставящие под угрозу деятельность гражданской авиации и её служб (случаи обстрела ВС и объектов ГА, умышленного повреждения ВС и объектов ГА, закладки ВВ (ВУ) на борту ВС и объекте ГА, обнаружение ВВ (ВУ) и боеприпасов в контролируемых зонах аэропортов и т.д.)
п.5 Нападение (в том числе с захватом заложников):
Учитываются случаи вооруженного и невооруженного нападении на посты, объекты и сотрудников аэропортов и авиапредприятий ГА с целью проникновения в контролируемые зоны аэропорта и на борт воздушного судна, а также случаи нападений на экипажи ВС или различных нападений за пределами контролируемых зон аэропорта, и имеющих цель захвата ВС или объекта ГА (в том числе случаи с захватом заложников).
п.6 Угрозы в адрес ГА
Учитываются случаи получения информации из различных источников, в которых сообщается об угрозе (возможной угрозе) безопасности воздушному судну (в полете или на земле), средствам или объектам ГА, а также сотрудникам аэропорта (авиапредприятия) ГА.
п.6а Выявлено авторов угроз - пояснений не требует.
п.7 Блокирование ВС:
Учитываются случаи преднамеренных действий лиц в отношении ВС, вызвавших нарушение регулярности их полетов и/или деятельности служб аэропорта (авиапредприятия).
п.8 Блокирование объектов ГА:
Учитываются случаи преднамеренных действий лиц в отношении средств и объектов ГА, вызвавших нарушение их функционирования и/или деятельности служб аэропорта (авиапредприятия).
п.9 Несанкционированное проникновение в ВС:
Учитываются только те случаи несанкционированного проникновения в ВС, когда при осмотре ВС членами экипажей, техническим персоналом или сотрудниками CAБ в воздушном судне обнаружены и задержаны посторонние лица. Случаи пресечения попыток проникновения посторонних, лиц в ВС в данной таблице не учитываются и могут быть описаны в разделе III.4. текста отчета.
п.10 Несанкционированное проникновение на объект ГА:
Учитываются случаи обнаружения и задержания посторонних лиц в контролируемых зонах и на жизненно важных объектах аэропорта. Случаи пресечения попыток проникновения посторонних лиц на объекты ГА в данной таблице не учитываются и могут быть описаны в разделе III.4. текста отчета.
п.11 Другие АНВ (инциденты):
Учитываются АНВ (инциденты), не классифицируемые по вышеуказанным пунктам таблицы, но имеющие цель незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Например:
- Загорание ВС или объекта ГА;
- Повреждение ВС или объекта ГА;
- Случаи применения оружия, производства выстрелов (в том числе самопроизвольных) в контролируемых зонах аэропорта, в аэровокзалах или в воздушных судах лицами, не имеющими отношения к обеспечению авиационной безопасности данного аэропорта;
- Случаи обнаружения оружия, боеприпасов, ВВ и ВУ у посторонних лиц и пассажиров в контролируемых зонах аэропорта;
- Случаи насилия в отношении лиц, находящихся на борту ВС в полете, и угрожающие безопасности этого ВС.
п.12 "Количество проведенных тренировок и учений по планам операции "Набат" - пояснении не требует.
Примечание:
1. При заполнении таблицы 1 следует четко определить вид каждого АНВ, исходя из его характера и последствий, т.к. каждый АНВ при определенных обстоятельствах и развитии может принимать другой характер. Например, записка, переданная от пассажира экипажу ВС в полете, с требованием изменить курс полета без принятия каких-либо, дальнейших конкретных действий со стропы указанного пассажира может квалифицироваться как угроза, но не попытка захвата ВС. В противном случае (пассажир предпринимает попытку проникновения в кабину пилотов или другие действия) данный случай может квалифицироваться как попытка захвата ВС, попытка угона ВС и т.д.
2. Подробные описания каждого АНВ в деятельность ГА должны быть приведены в разделе 1 отчета о состоянии АНВ. При отсутствии информации по какому-либо АНВ в данном разделе делать запись - "информация отсутствует" с указанием причин отсутствия информации.
2. Таблица 2. "Результаты досмотра пассажиров, ручной клади и багажа службами АБ в аэропортах ___________________ РУ ФАС России за отчетный период".
п. 1 и 2 пояснений не требуют.
п.3а) В строке "Оружия всех видов (всего)" указывается общее количество единиц оружия всех видов, выявленного и изъятого при досмотре пассажиров, не имеющих соответствующих разрешении на хранение, ношение пли перевозку данного вида оружия.
В строке "огнестрельного" указывается количество единиц огнестрельного оружия (нарезного и гладкоствольного), изъятого при досмотре.
В строке "холодного" указывается количество единиц холодного оружия всех видов, изъятого при досмотре.
В строке "других видов оружия и спецсредств" указывается количество единиц оружия и спецсредств различных видов, не относящихся к вышеуказанным видам оружия, изъятых при досмотре.
Примечание. Суммарное количество изъятого оружия и спецсредств, указанных в строках "огнестрельного", "холодного" и "других видов оружия и спецсредств", должно соответствовать количеству изъятого оружия, указанного в строке "Оружия всех видов (всего)".
и.3б) В строке "Боеприпасов всех видов (всего)" указывается общее количество боеприпасов всех видов и типов, выявленных и изъятых при досмотре пассажиров, не имеющих соответствующих разрешений на их перевозку.
В строке "боевых патронов" указывается количество патронов к нарезному оружию, изъятых у пассажиров при досмотре.
В строке "гранат (всех типов)" указывается количество гранат всех типов (боевых и учебных), изъятых у пассажиров при досмотре.
В сроке "ракет (всех типов)" указывается количество ракет всех типов (сигнальных, осветительных и других), изъятых у пассажиров при досмотре.
В сроке "других видов боеприпасов" указывается количество боеприпасов, не отнесенных к вышеперечисленным видам (в том числе все виды патронов, кроме боевых патронов и капсюлей), изъятых у пассажиров при досмотре.
Примечание. Суммарное количество изъятых боеприпасов, указанных в строках "боевых патронов", "гранат (всех типов)", «ракет (всех типов)» и "других видов боеприпасов", должно соответствовать количеству изъятых боеприпасов, указанных в строке "Боеприпасов всех видов (всего)".
Выявленные и изъятые при досмотре пассажиров капсюли в данную таблицу не включаются и при желании могут быть указаны в разделе III. I. текста отчета.
пункты 3в), 3г) и 3д) пояснений не требуют.
п.4 "Перевезено оружия пассажиров, изъятого на период полета" - указываемся количество оружия (боеприпасов, и спецсредств), предъявленного при досмотре пассажирами, имеющими соответствующие разрешения, и сданного в установленном порядке для перевозки в ВС на время полета.
п.5 «Количество случаев обнаружения оружия и ВУ (ВВ) в различных зонах аэропорта» - пояснений не требует. Обстоятельства обнаружения, количество и тип оружия, ВУ (ВВ) должны быть приведены в разделе III.4 Отчета.
п.6 «Случаи отправки и получении багажа без пассажира» - пояснении не требует.
3. Таблица 3. "Состояние охраны аэропортов ______________ РУ ФАС России по состоянию на 01.01.9 _ г." - пояснений не требует. Образен заполнения таблицы прилагается.
4. Таблица 4. "Оснащенность техническими средствами досмотра аэропортов РУ ФАС России по состоянию на 01.01.9 __ г." - пояснении не требует. Образец заполнения таблицы прилагается.
Содержание оперативной информации,
представляемой в УАБ ФАС России
об актах незаконною вмешательства
в деятельность гражданской авиации России,
совершенных на территории РУ ФАС России.
Оперативная информация о совершенных актах незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА России представляется в Управление авиационной безопасности (УАБ) ФАC России в течение 24-х часов с момента совершения АНВ. Отсутствие полных данных (информации в необходимом объеме) не освобождает должностных лиц от немедленного доклада об АНВ. Подробная информация о данном АНВ представляется в УАБ ФАС России после выяснения дополнительных данных.
Оперативную информацию об АНВ представлять в УАБ ФАС России в нижеследующем объеме и последовательности:
1. Дата и время совершения АНВ.
2. Вид (характер) и место совершения АНВ:
- аэропорт, авиакомпания и т.д. (в случае совершения АНВ на земле);
- тип ВС, бортовой помер, его принадлежность (эксплуатант ВС), № рейса, маршрут, аэропорт вылета и т.д. (в случае совершения АНВ на ВС).
3. Описание происшествия (обстоятельства):
- (в случае совершения АНВ на ВС) место нахождения ВС, состав экипажа, фамилия КВС, количество пассажиров (в том числе детей и иностранных граждан), количество и вооружение преступников, их личности и предъявляемые требования, обстановка на борту ВС, наличие пострадавших среди пассажиров и экипажа и т.д.;
- (в случае совершения АНВ на земле, кроме угрозы) описание происшествия, количество и личности преступников, их требования, количество заложников и т.д.
- (в случае получения сообщения об угрозе) форма угрозы [телефонная, письменная, устная], куда и от кого поступила [мужчина, женщина, подросток], дословное содержание угрозы, выявлена ли личность автора угрозы и т.д.
4. Принятые меры по пресечению данного АНВ.
5. Последствия АНВ и причиненный ущерб.
6. Должность и фамилия представившего в УАБ ФАС России данную оперативную информацию.