МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Заместителям руководителей |
С целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в весенне-летний период 2007 г., в соответствии с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, требованиями Регламентов технического обслуживания, Технологических указаний по выполнению работ и другой эксплуатационной и ремонтной документации, исходя из опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники, предлагаю:
1. Подготовку авиационной техники и ИТП к ВЛП производить в соответствии с Инструкциями по подготовке организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период № НА-111-р, утвержденной МТ РФ 11.03.04 г., и № 50/И, утвержденной МГА 20.10.87 г.
2. Проверить соответствие состояния ВС и их эксплуатантов требованиям по сертификации и регистрации воздушных судов.
Проверить сроки действия сертификатов на ТО ВС у ИТП.
3. Сверить контрольные экземпляры эксплуатационной документации с эталонными, руководствуясь Распоряжением ФСНСТ от 22.05.06 № ВС-67-р (ФС).
По результатам сверки:
- привести в соответствие с эталонными контрольные и рабочие экземпляры;
- на основания опыта эксплуатации ВС в ВЛП предыдущих лет внести, при необходимости, в Регламенты и Технологические указания предприятий дополнительные работы, учитывающие местные климатические и организационные условия.
4. При сезонной подготовке авиационной техники, ИТП и в процессе эксплуатации прошу обратить внимание на следующие основные вопросы:
- проведение работ в соответствии с требованиями главы 8.1 "Сезонное обслуживание" НТЭРАТ ГА-93 и разделов "Сезонное техническое обслуживание" действующих Регламентов технического обслуживания AT;
- состояние заглушек и чехлов ВС. Заглушки и чехлы должны быть чистыми, исправными, надежно удерживаться на конструкции ВС и не допускать попадания посторонних предметов и влаги в закрываемые каналы и отверстия. Заглушки и чехлы должны быть маркированы бортовым номером ВС, иметь красные сигнальные флажки. Заглушки должны быть окрашены в красный цвет.
- отработку технологии применения наземного оборудования для ТО, исключающую возможность оставления его на самолете перед вылетом после окончания ТО;
- проверку наличия ресурсов и сроков службы у агрегатов, деталей и комплектующих изделий, ресурсы и сроки службы которых меньше ресурсов и сроков службы самолетов, соответствия формуляров и паспортов авиационной техники требованиям нормативных документов, аутентичности компонентов ВС;
- полноту выполнения технического обслуживания ВС при хранении (в том числе - проверку изделий АиРЭО на НТП), подготовки ВС к полетам, промывку топливных баков после длительного хранения;
- выполнение разовых осмотров (проверок) согласно эксплуатационной документации, изданной в ГА РФ за 2006 г. и первый квартал 2007 г.;
- повышение эффективности контроля состояния ВС и действий экипажа с помощью бортовых устройств регистрации полета;
- повышение контроля за полнотой и качеством осмотра элементов конструкции ВС на наличие коррозии, ее удаления и профилактики, оформления коррозионных паспортов ВС;
- повышение контроля за выполнением демонтажно-монтажных работ, смазки узлов трения, документирования технического состояния ВС;
- организацию выполнения бюллетеней, изданных по состоянию на период подготовки к ВЛП, а также эксплуатационной документации, обеспечивающих возможность полетов на МВЛ. Проверить выполнение доработок на авиационной технике по действующим бюллетеням промышленности;
- своевременное приобретение и введение в действие в предприятиях актуальной эксплуатационной документации, учесть при этом, что через 6 месяцев после утверждения и введение в действие новой и переизданной ЭД, ранее действующая теряет силу и внесение изменение в нее прекращается;
- контроль за содержанием и хранением ГСМ, заправкой самолета топливом из топливозаправщиков или колонок, прошедших аттестацию;
- соответствие санитарного состояния ВС требованиям "Инструкции по контролю за санитарным состоянием самолетов и вертолетов гражданской авиации" 18/И; утвержденной 24.09.79 г. и приказа ДВТ от 19.09.94 г. № ДВ-100;
- применение на ВС ГА средств очистки, санобработки, дезинфекции, рекомендованных к применению Перечнем: для самолетов, вылетающих из аэропортов, подведомственных Южному ОМТУ применение серебросодержащего дезинфицирующего раствора (ССД) согласно указанию ФАС России от 18.09.98 г. № 25.1.5-166 и РД ФАС России от 22.10.98 г. № 220503;
- наличие на борту самолета каталога схем поиска и устранения отказов и неисправностей.
5. Проверить соответствие оборудования ВС требованиям авиационной безопасности:
- состояние запирающих устройств на дверях, изолирующих пилотскую кабину от пассажирских салонов;
- состояние сигнализационных и переговорных устройств для связи между кабиной экипажа и бортпроводниками, и системы ССО;
- наличие разрезов в ковровом покрытии над проходами (лазами) для входа специальных групп в пассажирские салоны;
- наличие и состояние металлических ящиков (мешков) для перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.
- наличие инструктивных документов о порядке действий экипажа в случае захвата или угона ВС, производстве экипажем досмотра ВС в полете, порядке обращения со взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту ВС.
6. Данные рекомендации прощу направить во все подчиненные Вам подразделения и акционерные авиакомпании, эксплуатирующие ВС, для изучения и неукоснительного исполнения.
Начальник Управления |
|