Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008460.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(Центральное УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

17.07.2006г.

№ 91

г. Люберцы


ПРИКАЗ

О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В
АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ УПРАВЛЕНИЯ В I ПОЛУГОДИИ 2006 ГОДА



    На 1 июля 2006 года под контролем Управления находится 97 эксплуатантов воздушного транспорта, в том числе 50 эксплуатантов АОН и 33 аэродрома и вертодрома.
    За прошедший период с воздушными судами авиапредприятий управления произошёл 21 авиационный инцидент и три повреждения ВС на земле.
    По сравнению с аналогичным периодом 2005 года количество авиационных инцидентов уменьшилось (в первом полугодии 2005 года произошло 34 инцидента и 1 повреждение воздушного судна на земле).
    Из общего количества авиационных инцидентов 17 произошли из-за отказов авиатехники и 4 связаны с человеческим фактором. Два инцидента произошли по причине посадки ВС при погоде ниже установленного метеоминимума: 26.02.2006г Ту-204С RA-64021 авиакомпании «Авиастар-ТУ» и 29.03.2006г. Ан-124 RA-82975 авиакомпании «Полёт».
    При их расследовании выявлены недостатки в работе лётного состава, инциденты явились следствием:
    - некачественной предполётной подготовки и принятия необоснованных решений при подготовке и выполнении полёта;
    - не своевременным принятием решения экипажем об уходе на запасной аэродром;
    - нарушением КВС требований НПП ГА-85 п.7.6.15 и п.5.5.10, выразившееся в продолжении захода и выполнении посадки при метеоусловиях ниже установленного предельного значения по видимости.
    Основными причинами отказов авиационной техники остаются низкая эксплуатационная надёжность двигателей - 8 инцидентов и отказы шасси - 3 инцидента.
    Два серьёзных инцидента (самовыключение двигателя в полёте на ВС М-101Т и разрушение в полёте части левой половины руля высоты на Ту-204) связаны с недоработками в конструкции ВС. Три инцидента произошли по причине нарушениями технического обслуживания и ремонта ВС:
    - локализованное разрушение двигателя ВС Ил-86 RA-86141 АК «ВАСО» на взлёте в аэропорту Коломбо произошло из-за некачественного ремонта двигателя на ОАО «КМПО;
    - помпаж двигателя Д-36 при взлёте ВС Як-42 RA-42368 АК «Центр-авиа» из-за нарушения технологии обработки ВС противообледенительной жидкостью;
    - вынужденная посадка ВС Ан-26 RA-26088 АК «ЛПиС» из-за нарушения регламента обслуживания ВС при хранении самолёта и подготовке к полётам после длительного хранения.
    За нарушения сертификационных требований приостанавливались действия сертификатов эксплуатанта авиакомпаний: «АК им. Гризодубовой» и «Авком», сертификатов АОН: «Баженов С.Г.» и «Юнитемп М».
    Анализ деятельности авиапредприятий свидетельствует, что по-прежнему недостаточно действенна роль командно-руководящего и командно-лётного состава в вопросах обеспечения безопасности полётов, контроля работы лётного и инженерно-технического состава, не уделяется должного внимания вопросам их профессиональной подготовки и дисциплины.
    В целях предупреждения авиационных событий, устранения недостатке и совершенствования работы по обеспечению безопасности полётов
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Руководителям авиапредприятий:
    1.1. Организовать изучение приказа и анализа состояния безопасности полётов за I полугодие 2006 года на очередных разборах с командно-руководящим, командно-лётным, лётным, диспетчерским и инженерно-техническим составом, а также с работниками служб, обеспечивающих полёты в части их касающейся. Принять меры по устранению и предупреждению, изложенных в настоящем приказе и анализе, недостатков.
    1.2. Провести анализ состояния безопасности полётов за прошедший период, обратив особое внимание на организацию подготовки авиационной техники, повышение уровня профессиональной подготовки и дисциплины авиаработников, эффективность контроля за соблюдением экипажами правил полётов и выполнения технического обслуживания ВС инженерно-техническим составом.
    1.3. В подразделениях авиапредприятий особое внимание уделять:
    - постоянному контролю за работой экипажей в отрыве от базы;
    - выполнению стандартов и рекомендуемой практики ИКАО в части организации лётной работы, соблюдения сертификационных требований и выполнения мероприятий по предупреждению авиационных происшествий на международных рейсах и авиационных работах с базированием за рубежом.
    - регулярному проведению специальных занятий с использованием средств объективного контроля и результатов проверок экипажей в полёте с целью снижения числа ошибок и нарушений лётного состава, приводящих к выкатываниям самолётов;
    - обеспечению качественной учёбы инженерно-технического состава, повышению роли отделов технического контроля с целью исключения грубых нарушений технологии технического обслуживания воздушных судов.
    2. Заместителю руководителя управления Воробьёву Н.М. провести в августе 2006 года инструктивно-методическое совещание с руководителями авиапредприятий по вопросам подготовки и выполнения полётов в осенне-зимний период 2006- 2007 г.г.
    3. Контроль выполнения требований приказа оставляю за собой.
    
    
    


Руководитель управления

М.А. Уманский