Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008469.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(Центральное УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

02.02.2007г.

№ 9

г. Люберцы


ПРИКАЗ

О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В
АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ УПРАВЛЕНИЯ В 2006Г.

    
    
    На 1 января 2007 года под контролем Центрального управления находится 107 эксплуатантов воздушного транспорта: 50 эксплуатантов коммерческой авиации и 57 эксплуатантов авиации общего назначения.
    За прошедший год с воздушными судами авиапредприятий управления произошло: 1 авиационное происшествие; 54 инцидента и 10 поломок воздушных судов.
    Авиационное происшествие с человеческими жертвами произошло в авиакомпании «Вертикаль-Т» на территории Республики Афганистан. Обстоятельства катастрофы выясняются.
    Наиболее характерные инциденты произошли на воздушных судах типа М-101Т, Як-42, Як-40 и вертолетах Ми-8. Из 54 инцидентов, 40 произошло по причине КПН авиационной техники, 5 по вине летного состава, остальные по другим причинам. Наименее надежными системами воздушных судов оказались: двигатели - 17 случаев; шасси - 6 случаев; радиооборудование - 4 случая.
    По авиапредприятиям авиационные события распределились следующим образом: «Газпромавиа» - 11; «Авиа Менеджмент Груп» - 9; «С-Эйр» - 5. При этом относительные показатели состояния безопасности полетов в 2006 году по сравнению с 2005 годом стали лучше, в связи с увеличением налета воздушных судов и уменьшением общего количества авиационных событий по сравнению с предыдущими годами.
    За нарушение сертификационных требований приостанавливались действия сертификатов эксплуатанта авиакомпаний «АК им. Гризодубовой В.С.»; «Авком», «Орловское авиапредприятие»; АОН «Баженов С.Г.» и «Юнитемп-М», «Дорога в небо» и «Национальный аэроклуб России им. Чкалова».
    По выводам, отмеченным по результатам проведенных проверок авиапредприятий, командно-руководящий и командно-летный состав стал больше внимания уделять непосредственной подготовке летного состава, летных экипажей к полетам на сложных этапах полета на новые аэродромы, при переучивании на другие типы воздушных судов.
    В целях предупреждения авиационных событий, устранения недостатков и совершенствования работы по обеспечению безопасности полетов
    
    Приказываю:
    
    1. Руководителям авиапредприятий:
    1.1. Организовать изучение анализа и приказа состояния безопасности полетов за 2006г. на очередных разборах с командно-руководящим, командно-летным, летным, диспетчерским и инженерно-техническим составом, а также с работниками служб, обеспечивающих полеты в части их касающейся. Принять меры по устранению и предупреждению, изложенных в анализе недостатков;
    1.2. Провести анализ состояния безопасности полетов за прошедший период, обратив особое внимание на организацию подготовки авиационной техники, повышения уровня профессиональной подготовки и дисциплины авиаработников, эффективность контроля за соблюдением экипажами правил полетов и выполнения технического обслуживания воздушных судов инженерно-техническим составом;
    1.3. Особое внимание уделять полному и последовательному программному обучению персонала авиапредприятий при переучивании на новую авиационную технику. Исключить формализм при назначении работников на руководящие должности и при принятии на летные должности подготовленного летного состава;
    1.4. В подразделениях авиапредприятий особое внимание уделять:
    - регулярному проведению специальных занятий с использованием средств объективного контроля и результатов проверок экипажей в полете с целью снижения числа ошибок и нарушений летного состава;
    - с командно-летным составом вертолетов провести занятия по выполнению посадок попутным и попутно-боковым ветром в условиях высоких температур наружного воздуха;
    - при направлении на оперативные точки для выполнения авиационных работ командиров ВС уделять особое внимание их дисциплинированности;
    - при проверках на тренажерах командно-летному составу обращать внимание на соблюдение особенности техники пилотирования на различных этапах полета и взаимодействию членов экипажа на сложных этапах полета;
    - обеспечить качественную учебу инженерно-технического состава, повышения роли отделов технического контроля с целью исключения грубых нарушений технологии технического обслуживания воздушных судов;
    - в условиях снижения уровня профессиональной подготовки и плохого соблюдения технологической дисциплины специалистами, проводящими ТО авиатехники, особое внимание следует уделять контролю правильности и полноты выполнения работ технического обслуживания.
    2. Заместителю начальника управления Воробьеву Н.М. провести в феврале 2007 года инструктивно-методическое совещание с руководящим составом авиапредприятий по вопросам организации подготовки и выполнения полетов в весенне-летний период 2006 года.
    3. Контроль выполнения требований приказа оставляю за собой.
    
    


ВРИО начальника Центрального УГАН -
главного государственного инспектора
Госавианадзора



М.А. Уманский