Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008514.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

22.06.2007

№ 221030


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 14


    
    ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО 24.05.2007 ГОДА В АЭРОПОРТУ БОРИСПОЛЬ (КИЕВ) ИНСПЕКТОРСКИМИ СЛУЖБАМИ УКРАИНЫ БЫЛА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ПО ПРОГРАММЕ SAFA САМОЛЕТА ТУ-134А RA-65614 АВИАКОМПАНИЯ ''ЮТЭЙР''. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ АВИАКОМПАНИИ «ЮТЭЙР» БЫЛО УКАЗАНО НА ШЕСТЬ ЗАМЕЧАНИЙ ТРЕТЬЕЙ И ТРИ ЗАМЕЧАНИЯ ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ НЕСООТВЕТСТВИЯ СТАНДАРТАМ ИКАО.
    К ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ НЕСООТВЕТСТВИЯ БЫЛО ОТНЕСЕНО:
    - ОТСУТСТВИЕ EGPWS ИМЕЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ ОЦЕНКИ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ ПОЛЕТА;
    - ОТСУТСТВИЕ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ В ВОЗДУХЕ (TCAS II );
    - НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КИСЛОРОДА;
    - ОТСУТСТВИЕ КАРМАННЫХ ФОНАРЕЙ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА;
    - ОТСУТСТВИЕ МЕДИЦИНСКИХ СЕРТИФИКАТОВ КЛАССА 1 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА;
    - ДОСТУП К АВАРИЙНЫМ ВЫХОДАМ ЗАТРУДНЕН СПИНКАМИ КРЕСЕЛ, ПОДЛОКОТНИКАМИ, ОТКИДНЫМИ СТОЛИКАМИ ПО ВСЕМ РЯДАМ.
    КО ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ НЕСООТВЕТСТВИЯ БЫЛО ОТНЕСЕНО:
    - ОТСУТСТВУЕТ РАЗРЕШЕНИЯ НА БОРТОВУЮ РАДИОСТАНЦИЮ;
    - РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ ВМЕСТО ПРИВЯЗНЫХ РЕМНЕЙ;
    - ОТСУТСТВИЕ АВТОМАТИЧЕСКИ ВЫБРАСЫВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
    О РЕЗУЛЬТАТАХ ДАННОЙ ПРОВЕРКИ УКРАИНСКИЕ АВИАЦИОННЫЕ ВЛАСТИ ИНФОРМИРОВАЛИ ЕВРОПЕЙСКУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. РОСТРАНСНАДЗОРОМ ПРИ ПРОВЕРКЕ ПО ПЕРЕЧИСЛЕННЫМ ВЫШЕ ФАКТАМ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГУЛЯРНЫХ РЕЙСОВ В УКРАИНУ, АВИАКОМПАНИЕЙ «ЮТЭЙР» НЕ БЫЛО УЧТЕНО ТРЕБОВАНИЕ ПУНКТА GEN 1.5.2. АИП УКРАИНЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕГО НАЛИЧИЕ НА САМОЛЕТЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О БЛИЗОСТИ ЗЕМЛИ, ИМЕЮЩЕЙ ФУНКЦИЮ ОЦЕНКИ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ ПОЛЕТА (СТАНДАРТ 6.15.2 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 ИКАО), БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ В ВОЗДУХЕ (СТАНДАРТ 6.18.2 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 ИКАО) И АВТОМАТИЧЕСКИ РАЗВЕРТЫВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (СТАНДАРТ 6.7.5 ПРИЛОЖЕНИЯ 6 ИКАО)
    В ЭТОЙ СВЯЗИ НЕОБХОДИМО ОТМЕТИТЬ, ЧТО В ПРОГРАММЕ SAFA, КРОМЕ СТРАН-ЧЛЕНОВ ЕКГА, УЧАСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ГОСУДАРСТВА: АРМЕНИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, БОСНИЯ-ГЕРЦЕГОВИНА, ХОРВАТИЯ, ГРУЗИЯ, ИСЛАНДИЯ, МАКЕДОНИЯ, МОЛДОВА, МОНАКО, НОРВЕГИЯ, СЕРБИЯ, ШВЕЙЦАРИЯ, ТУРЦИЯ, УКРАИНА.
    ОДНОВРЕМЕННО ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО В СВЯЗИ С НЕВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЕКГА К СОСТОЯНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СУДОВЫХ ДОКУМЕНТОВ И ДОКУМЕНТОВ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НАЛОЖЕН ЗАПРЕТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В СТРАНЫ-ЧЛЕНЫ ЕКГА САМОЛЕТОВ БОИНГ-737 АВИАКОМПАНИИ «СИБИРЬ», ТУ-134 И ТУ-154 АВИАКОМПАНИИ «ЮТЕЙР», ИЛ-76 АВИАКОМПАНИИ «АТЛАНТ-СОЮЗ».
    ОСНОВНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПРИ ПОСЛЕДНИХ ПРОВЕРКАХ:
    - ОТКИДНЫЕ СИДЕНИЯ БОРТПРОВОДНИКОВ АВТОМАТИЧЕСКИ НЕ ПОДНИМАЮТСЯ, ЗАГОРАЖИВАЯ ВЫХОДЫ (2 КАТЕГОРИЯ);
    - НЕТ ПЕЧАТЕЙ НА ПОДПИСЯХ В КНИГЕ MEL (2 КАТЕГОРИЯ);
    - ИСТЕК СРОК ДЕЙСТВИЯ ОДНОЙ БОРТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ АПТЕЧКИ (2 КАТЕГОРИЯ);
    - ДОРОЖКА АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ГОРИТ МЕНЕЕ ОДНОЙ МИНУТЫ ИЗ-ЗА НЕДОСТАТОЧНОЙ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРОВ (2 КАТЕГОРИЯ);
    - В СТАЦИОНАРНЫХ ФОНАРЯХ СЛАБЫЕ БАТАРЕЙКИ (2 КАТЕГОРИЯ);
    - НА БОРТУ ОТСУТСТВУЮТ АВАРИЙНЫЕ КАРТЫ (2 КАТЕГОРИЯ).
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УГАН:
    1.1. ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ.
    1.2. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ДОСТАТОЧНОСТИ И ПОЛНОТЫ РАБОТЫ, ПРОВЕДЕННОЙ АВИАКОМПАНИЯМИ ПО ПУНКТАМ 2.1 И 3 НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ. О РЕЗУЛЬТАТАХ ИНФОРМИРОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ДО 29.06.2007.
    1.3. ПОВЫСИТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ К АВИАКОМПАНИЯМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ, В ЧАСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО СОСТОЯНИЮ ВС И ДОКУМЕНТАЦИИ ЛЕТНОГО СОСТАВА.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ:
    2.1. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПРИБОРОВ САМОЛЕТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В СТРАНЫ СНГ, НА ИХ СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ АИП ГОСУДАРСТВА. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ АИП ГОСУДАРСТВА, В КОТОРОЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ ЗАМЕНЫ ТИПА ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    2.2 ОСОБО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ НЕДОСТАТКИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕРКАХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ (ОТСУТСТВИЕ КАРМАННЫХ ФОНАРЕЙ В КАБИНЕ ЭКИПАЖА, МЕДИЦИНСКИХ СЕРТИФИКАТОВ КЛАССА 1 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, СВОБОДНОГО ДОСТУПА К АВАРИЙНЫМ ВЫХОДАМ), СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О НЕКАЧЕСТВЕННОМ ПОДХОДЕ К РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ РАСПОРЯЖЕНИЙ И УКАЗАНИЙ, ВЫПУСКАЕМЫХ РОСТРАНСНАДЗОРОМ ПО ВОПРОСАМ SAFA.
    2.3 ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ СО ВСЕМ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ РЕГУЛЯРНЫЕ РЕЙСЫ В АЭРОПОРТЫ УКРАИНЫ НА САМОЛЕТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА, ДО 29.06.2007 ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ О ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РАЗДЕЛА GEN 1.5.2. АИП УКРАИНЫ.
    
    БУГАЙ