Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008526.htm

Министерство транспорта Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта)

04.07.2007г. № 6.07-92

РУКОВОДИТЕЛЯМ
АВИАПРЕДПРИЯТИЙ
ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ УГАН

    
    
    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СЗ УГАН ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА

    
    В ПЕРИОД С АПРЕЛЯ ПО ИЮНЬ 2007 ГОДА ПРОИЗОШЛО 12 АВИАЦИОННЫХ ИНЦИДЕНТОВ И ОДНО ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    ИЗ НИХ: 10 ИНЦИДЕНТОВ ПО КПН И ОДИН ИНЦИДЕНТ СВЯЗАН С НАРУШЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ.
    
     -05.04.07 в 16.06 (UTC) аэропорт Уфа, при выполнении рейса КНИ-5292 на самолёте Боинг 737-300 РЕГ/EI-DTY ОАО «КД авиа» по маршруту: Хургада (Египет) - Уфа, после посадки в аэропорту Уфа ЭВС доложил о невозможности управления передней стойкой шасси, выключил двигатели и отбуксирован на место стоянки. Причиной инцидента явилось, разрушение (порыв) гидрошланга основной гидросистемы «А».
    
    - 05.04.07 в аэропорту «Внуково», при выполнении рейса ЖГЖ-9576 на самолёте ЯК-40 РЕГ/87284 ОАО «Вологодское авиапредприятие» по маршруту: Внуково - Вологда при выруливании на предварительный старт появился дым в кабине. Экипаж вернулся на место стоянки. Причиной возврата явилось, неисправность конденсатора С-1 в блоке КРП-69 системы «Ось-1».
    
    - 22.04.07 в 07.17 (UTC) аэропорт «Ганновер», при выполнении рейса FV-225 по маршруту: Санкт-Петербург (Пулково) - Ганновер на самолёте Ту-154М РЕГ/ RA-85832 ФГУП «ГТК «Россия», после посадки на пробеге, створки реверса СУ № 1 не переложились с прямой тяги на обратную, при этом не загорелось табло «Створки реверса».
    
    - 27.04.07 в 22.55 (UTC) в аэропорту «Пулково», при выполнении рейса СДМ-2693 по маршруту: Санкт-Петербург (Пулково) - Хургада на самолёте Ил-86 РЕГ/RА-86092 ФГУП «ГТК «Россия», после взлёта не закрылась створка левой стойки шасси. После слива топлива посадка на аэродроме вылета, благополучно.
    
    - 05.05.07 в аэропорту «Домодедово», при выполнении рейса КНИ-9101 по маршруту: Домодедово - Катания на самолёте Боинг 737-300 РЕГ/EI-DTY ОАО «КД авиа» в наборе высоты произошёл отказ генератора № 1. КВС принял решение произвести посадку на аэродроме вылета. Посадка в аэропорту «Домодедово» благополучно.
    
    - 06.05.07 в аэропорту «Пулково», в 05.38 (UTC) при выполнении рейса FV-2771 ,по маршруту: Санкт-Петербург (Пулково) - Амстердам на самолёте Боинг 737-500 РЕГ/EI-CDG ФГУП «ГТК «Россия», ЭВС зафиксировал невозможность определения про приборам правого лётчика относительной высоты, вертикальной и истинной скоростей полёта. Посадка на аэродроме вылета благополучно.
    
    - 22.05.07 в аэропорту Новый Уренгой, при выполнении рейса СДМ-431 по маршруту: Санкт-Петербург (Пулково) - Новый Уренгой на самолёте Боинг 737-500 РЕГ/EI-CDF, при заходе на посадку левый двигатель не вышел с режима «малого газа», на режим задаваемый экипажем. Посадка в аэропорту назначения благополучно.
    
    - 29.05.07 в аэропорту «Шереметьево», при выполнении рейса СДМ-166 по маршруту: Шереметьево - Санкт-Петербург (Пулково) на самолёте Боинг 737-500 PEГ/EI-CDD ФГУП «ГТК «Россия» экипажем обнаружена течь гидрожидкости в системе «А». Посадка в аэропорту вылета благополучно.
    
    - 09.06.07 в аэропорту «Пулково», 17.30 (UTC) при выполнении рейса СДМ-341 по маршруту: Санкт-Петербург - Мурманск на самолёте Ту-134 РЕГ/RА-65144 ФГУП «ГТК «Россия», произошёл прерванный взлёт из-за отсутствия показания скорости на указателях второго пилота и штурмана. Самолёт остановился в пределах ВПП экипаж и пассажиры не пострадали. Причиной инцидента явилось, попадание насекомого в ППД.
    
    - 11.06.07 в аэропорту «Пулково», в 06.48 (UTC) при выполнении рейса СДМ-297 по маршруту: Санкт-Петербург (Пулково) - Лондон (Гатвик) на самолёте Боинг 737-500 РЕГ/Е1- CDD ФГУП «ГТК «Россия», после взлёта произошло пропадание индикации на дисплеях КВС и второго пилота горизонтальной ситуации и пространственного положения. Экипаж произвёл возврат на аэродром вылета, посадка благополучно.
    
    ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ.
    - 22.05.07 в аэропорту «Домодедово», после выполнения рейса КНИ-5012 по маршруту: Шарм-Эль-Шейх - Домодедово на самолёте Боинг 737-300 РЕГ/EI-DTY ОАО «КД авиа» при послеполётном осмотре обнаружена вмятина в районе левой части стабилизатора.
    
    СТОЛКНОВЕНИЯ С ПТИЦАМИ В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЁТА.
    - 08.05.07 в аэропорту «Пулково», при выполнении рейса СДМ-6681 по маршруту: Санкт- Петербург (Пулково) - Ираклион на самолёте Боинг 737-500 РЕГ/EI-CDE ФГУП «ГТК «Россия», в процессе взлёта КВС доложил о столкновении с птицами на разбеге и прекратил взлёт. После заруливания на стоянку было обнаружено повреждение лопаток первой ступени турбины № 2.
    
    В УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ПРОИЗОШЁЛ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ, СВЯЗАННЫЙ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ
    - 14.05.07 13.40 (UTC) в районе населённого пункта Вижас в зоне УВД Мезень Архангельское РЦ ЕС ОрВД экипаж Ми-8 РЕГ/24477 а/к «Балтавиа» выполнявший рейс БП- 9584 не доложил посадку в расчётное время согласно плана. Инспектором по безопасности полётов в аэропорту «Васьково» проведена проверка данного вертолёта. В результате проверки установлено:
    - копия сертификата эксплуатанта не заверена надлежащим образом;
    - полисы страхования членов экипажа, ответственности перед третьими лицами, пассажиров отсутствуют;
    - сводная загрузочная ведомость оформлена без указания количества пассажиров и груза на борту ВС, фактическая загрузка составляла пять пассажиров и 400 кг. груза;
    - лицензии на борту отсутствуют. Полёт согласно заявки разрешён решением начальника Архангельского УГАН после получения по факсу копий полисов страхования.
    

ПРЕДЛАГАЮ:

    
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ, АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ:
    1.1 ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЛЕТНЫМ, С ДИСПЕТЧЕРСКИМ СОСТАВОМ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ И НАЗЕМНЫМ ПЕРСОНАЛОМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОДГОТОВКУ ВС К ПОЛЕТАМ
    1.2. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ РАЗДЕЛЫ РЛЭ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ ВС, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОТКАЗАХ ГИДРОСИСТЕМЫ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШАССИ.
    1.3. ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ И ПОДГОТОВКОЙ К ВЫЛЕТУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В РЕЙС, ЗА ПОЛНОТОЙ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ, ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ УСТРАНЕНИЕМ ЗАМЕЧАНИЙ И ДЕФЕКТОВ ПО РАБОТЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ, ВЫЯВЛЕННЫХ ЭКИПАЖЕМ В ПОЛЁТЕ. ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ПОЛЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ИСКЛЮЧИТЬ СЛУЧАИ ВЫПУСКА ВОЗДУШНОГО СУДНА В ПОЛЁТ С НЕУСТРАНЁННЫМИ ДЕФЕКТАМИ И ЗАМЕЧАНИЯМИ.
    1.4. В ЦЕЛЯХ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА РАБОТОЙ НА ОПЕРАТИВНЫХ ТОЧКАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАКОМПАНИЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЗ УГАН ВНЕ МЕСТА ПОСТОЯННОГО БАЗИРОВАНИЯ: - КОМАНДНО - ЛЕТНОМУ СОСТАВУ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ СВОИХ ЭКИПАЖЕЙ НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ДЕСЯТЬ ДНЕЙ, ОТЧЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ В ОИБП СЗ УГАН; - ЗА ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ДО ПЕРЕЛЕТА ВС НА ТЕРРИТОРИЮ ДРУГОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ПРЕДСТАВИТЬ В ОИБП СЗ УГАН КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРИКАЗОВ ТЕХ УПРАВЛЕНИЙ, ГДЕ БУДУТ ВЫПОЛНЯТСЯ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ.
    В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАНТОМ ТРЕБОВАНИЙ ПАРАМЕТРОВ ЗАЯВЛЕННЫХ РАБОТ, СЗ УГАН ВПРАВЕ ПРИОСТАНОВИТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭКСПЛУАТАНТА И ПРИНЯТЬ САМЫЕ СТРОГИЕ МЕРЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ.
    
    

ВРИО начальника управления - главного
государственного инспектора госавианадзора


Г.В. Полюдов