Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008535.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

22.06.2007 г. № 5.10-53 ГА

Об эксплуатации двигателей НК-86 ремонта
ОАО КПП «Авиамотор» в пределах
назначенного ресурса 19000 часов
(7500 циклов)

Руководителям территориальных управлений
государственного авиационного надзора

Руководителям авиапредприятий,
эксплуатирующих самолеты Ил-86

Генеральному директору ФГУП «ГосНИИ ГА»

Генеральному директору - главному
конструктору ОАО КПП «Авиамотор»

    
    
    Решением № Р-003-07 (3.86.1.1-07/11), утвержденным УНПЛГ ГВС Ространснадзора 13 апреля 2007 года, двигателям НК-86, прошедшим капитальный ремонт в ОАО КПП «Авиамотор» по техническим условиям ТТ-0164-82 ред.2 с 1 января 1994 года (с проведением ЛЮМ-1-контроля переднего буртика наружного кольца соплового аппарата 2-ой ступени турбины), установлен назначенный ресурс 19000 часов (7500 циклов).
    При этом установлены следующие ограничения:
    - рабочим лопаткам 86.441.001 1-ой ступени турбины сохранен назначенный ресурс 9000 часов (4500 циклов);
    - двигателям НК-86, прошедшим капитальный ремонт до 01.01.1994 сохранен временно-назначенный ресурс 12000 часов (6000 циклов);
    - количество ремонтов двигателя НК-86 в пределах временно-назначенного ресурса не ограничивается;
    - календарный срок службы и хранения двигателя НК-86 после капитального ремонта сохранен 7 лет;
    - наработка двигателей НК-86 на взлетном режиме за назначенный ресурс 19000 часов не должна превышать 330 часов;
    - при восстановительном и капитальном ремонтах двигателей основные детали, в случае их замены, должны иметь остаток ресурса в часах и циклах, обеспечивающий отработку межремонтного ресурса в пределах назначенного ресурса. Замена основных деталей согласовывается с заказчиком.
    Согласно п.п. 4.3.5.3 «Временного положения об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники», введенного в действие приказом от 19.02.1998 № 47 директора ФАС России, до оформления и введения в действие бюллетеня установить следующий порядок эксплуатации двигателей НК-86 ремонта ОАО КПП «Авиамотор» в пределах назначенного ресурса 19000 часов (7500 циклов):     

1.

Эксплуатацию двигателей НК-86 проводить в соответствии с руководством по технической эксплуатации двигателя НК-86, руководствами по летной и технической эксплуатации самолета Ил-86, действующим регламентом технического обслуживания самолета Ил-86, введенными в действие бюллетенями и указаниями, в том числе бюллетенем № 210-БЭ, определяющим порядок эксплуатации по техническому состоянию двигателей после отработки двигателями фиксированного гарантийного ресурса 3000 часов (1500 циклов) и финансовых взаимоотношений предприятий промышленности и эксплуатирующих предприятий. Контроль за наработкой двигателя осуществляет эксплуатирующее предприятие.

2.

Эксплуатация двигателей НК-86 ремонта ОАО «КПП «Авиамотор» в пределах назначенного ресурса 19000 часов (7500 циклов) осуществляется по договорам между эксплуатирующим предприятием, ОАО КПП «Авиамотор» и ФГУП «ГосНИИ ГА».

3.

Представителям ОАО КПП «Авиамотор» (ОАО «КМПО» по доверенности) или специалистам эксплуатирующего предприятия провести уточнение величины назначенного ресурса в формулярах двигателей после проведения работ по оценке технического состояния двигателя в объеме Программы № ПГ 01.ИН-05 и оформления технического акта о возможности установления двигателю назначенного ресурса 19000 часов (7500 циклов), утвержденного руководителем эксплуатирующего предприятия и согласованного с ОАО КПП «Авиамотор» и ФГУП «ГосНИИ ГА».

4.

Эксплуатацию двигателей НК-86 при продлении назначенного ресурса свыше 18000 часов в пределах назначенного ресурса 19000 часов (7500 циклов) производить этапами по 333+30 часов с выполнением работ по программе № ПГ 01.ИН-05 и оформлением актов оценки технического состояния двигателя, утвержденных руководителем эксплуатирующего предприятия. Технические акты прикладывается к формуляру двигателя и являются основанием для продолжения его эксплуатации на очередной этап продления.

5.

Копии актов по оценке технического состояния двигателя при очередном этапе продления, утвержденные руководителем эксплуатирующего предприятия, направлять в ОАО КПП «Авиамотор» и ФГУП «ГосНИИ ГА».

6.

Эксплуатирующим предприятиям ежемесячно направлять в ОАО КПП «Авиамотор» и ФГУП «ГосНИИ ГА» сведения о наработке двигателей НК-86, эксплуатирующихся в пределах назначенного ресурса 19000 часов (7500 циклов).

7.

ФГУП «ГосНИИ ГА» обеспечить ведение перечня двигателей НК-86 ремонта ОАО КПП «Авиамотор», эксплуатирующихся с назначенным ресурсом 19000 часов (7500 циклов).

8.

По вопросу ресурса агрегатов двигателя руководствоваться записями в паспортах агрегатов и в разделе 15 формуляра двигателя. При необходимости замена агрегатов производится эксплуатирующим предприятием за свой счет.

9.

ОАО КПП «Авиамотор» и ФГУП «ГосНИИ ГА» обобщить опыт эксплуатации двигателей НК-86 ремонта ОАО КПП «Авиамотор» в пределах назначенного ресурса 19000 часов (7500 циклов) в целях возможности установления назначенного ресурса 19000 часов (7500 циклов) всему парку двигателей НК-86.

    
    

Зам. Начальник управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов



Ю.И. Евдокимов