Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008545.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

30 июля 1985г. № 23.1.7-76


Об эксплуатации
органических стекол на самолетах
гражданской авиации

Главным инженерам управлений,
отдельного авиаотряда № 235,
директорам заводов ГА, начальнику
АТБ центра ГА СЭВ


    

    В процессе эксплуатации самолетов Ту-154, Ту-134 и других типов ВС происходит повреждение типа «серебра» органических стекол пилотских и пассажирских кабин.
    ГосНИИ ГА совместно с промышленностью проведены исследования причин появления этого дефекта. Исследовались стекла пилотской кабины, снятие при ремонте самолетов Ту-154 на заводе 400 ГА.
    Все исследуемые стекла были в различной степени повреждены микротрещинами типа «серебра». На поверхности всех стекол были выявлены многочисленные мелкие точки белой и голубой краски. По этим точкам и ориентируются трещины, с образованием паукообразных раковин. Такие дефекты наблюдались ранее, как на стеклах пилотской кабины, так и пассажирской.
    Во всех случаях повреждение «серебром» стекла были загрязнены лакокрасочными материалами, по точкам которых и развивались микротрещины. Некоторые стекла имели скопление микротрещин, ориентированных в определенном направлении, что свидетельствует о воздействии на них направленного теплового потока. Это возможно при удалении с поверхности самолета снега и льда с помощью тепловых обдувочных машин.
    О причинах появления указанного дефекта и мерах по его предупреждению ГУЭРАТ информировало эксплуатационные предприятия ранее в Методических указаниях и рекомендациях по технической эксплуатации самолетов с ГТД за август и ноябрь 1983 года.
    Продолжающиеся случаи повреждения органических стекол самолетов по указанным причинам свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны инженерного состава за строгим соблюдением правил их эксплуатации.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Повторно изучить со всем ИТС материалы по эксплуатации органических стекол иллюминаторов пассажирских кабин самолетов гражданской авиации, изложенные в Методических указаниях за ноябрь 1983 года (стр. 2-5) и обеспечить строгое выполнение приведенных в них требований и рекомендаций.
    2. Внести в Программу комплексного инженерного осмотра самолетов Ту-154 при приемке их на заводе-изготовителе, в АРЗ ГА и в АТБ аэропортов базирования (указание ГУЭРАТ от 22.04.82 № 23.1.7-41) следующее дополнение:
    - раздел 4, пункт 4.2 дополнить текстом следующего содержания:
    «- отсутствие на стеклах пилотской и пассажирской кабин лакокрасочных материалов и их следов (при необходимости использовать инструментальный контроль).»
    выполнять на заводе-изготовителе, на АРЗ ГА и в АТБ аэропорта базирования.
    Аналогичные дополнения внести в соответствующие программы других типов воздушных судов.
    3. Настоящее указание изучить со всем инженерно-техническим составом.


    

Начальник ГУЭРАТ

А.И. Соловьев