Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008569.htm

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору и сфере транспорта)

ПРИКАЗ

    

06 июля 2007г.

№ 50

Санкт-Петербург



О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ (АВИАКОМПАНИЯХ)
ЭКСПЛУАТАНТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ГА И ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОМУ УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007г.


    Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой ГА и эксплуатантов АОН, подконтрольных Северо-Западному УГАН ФСНСТ, показал, что по сравнению с первым полугодием 2006 года количество авиационных событий в первом полугодии 2007 года несколько уменьшилось (с 26 до 23). Тем не менее, общее состояние безопасности полётов ухудшилось из-за катастрофы с вертолётом AS-355L №RA-04103, принадлежащим ЗАО «Балтийские авиалинии», произошедшей 23.06.07г.
    Помимо 18-и произошедших авиационных инцидентов (2006г. - 20), не прекращаются повреждения воздушных судов на земле по причине нарушений норм и правил авиационным персоналом служб обеспечения полётов аэропортов и организаций ГА (2007г. - 4, 2006г. - 6). Из-за неудовлетворительного состояния ВПП продолжает иметь место повреждение двигателей.
    Произошедшая катастрофа и оставшееся приблизительно на том же уровне количество авиационных инцидентов, свидетельствует о низком уровне проводимой профилактической работы по обеспечению безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) и организациях ГА.
    В целях обеспечения безопасности полётов,
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1.Руководителям организаций ГА:
    1.1. Изучить «Анализ состояния безопасности полётов в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой ГА и эксплуатантов АОН, подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за первое полугодие 2007 года» с авиационным персоналом.
    1.2. Провести анализ состояния безопасности полётов в подконтрольных организациях ГА и составить план мероприятий по обеспечению безопасности полётов.
    1.3. Повысить уровень проводимой профилактической работы с личным составом по обеспечению безопасности полётов.
    1.4. Принять необходимые меры по повышению качества профессиональной подготовки авиационного персонала служб обеспечения полётов и поддержания аэродромов в соответствии с требованиями нормативных документов.
    
    2. Начальнику отдела ИБП В.Б. Антипину совместно с правоохранительными органами организовать выполнение мероприятий по пресечению противоправной деятельности АОН на территории Северо - Западного региона.
    
    3. Начальникам отделов управления по направлениям деятельности:
    3.1. Взять под личный контроль выполнение мероприятий по обеспечению безопасности полётов, разрабатываемых в организациях ГА СЗ УГАН, ФСНСТ, Минтрансе РФ.
    3.2. При невыполнении мероприятий в указанные сроки организовывать внеплановые проверки с оформлением инспекторских предписаний.
    3.3. При обнаружении данных, указывающих на наличие события административного правонарушения привлекать граждан и должностных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа  оставляю за собой.

    
    

Врио начальника СЗ УГАН - главного

государственного инспектора госавианадзора


Г.В. Полюдов






АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ
(АВИАКОМПАНИЯХ) ЭКСПЛУАТАНТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ГА И
ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЗ УГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2007 Г.

    1.Общие данные о состоянии безопасности полетов

    В период 1-го полугодия 2007г. на территории, поднадзорной Северо-Западному УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляли авиационные услуги следующие  зарегистрированные эксплуатанты коммерческой ГА и АОН:
    а) эксплуатанты коммерческой ГА:
    - ОАО «КД-авиа», СЭ-454;
    - ЗАО «Роснефть-Балтика», СЭ-152;
    - ООО «Мурманская авиационная компания, СЭ-215;
    - ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+», СЭ-73;
    - ЗАО «Балтийские авиалинии», СЭ-237;
    - ОАО «Вологодское авиационное предприятие», СЭ-195;
    - ООО «Лукиавиатранс», СЭ-425;
    - ООО «СЗ АТК «Выборг», СЭ-254;
    - ОАО «Псков-авиа», СЭ-465;
    - ООО «Северсталь», СЭ-251;
    - ФГУП «ГТК «Россия», СЭ-2,
    б) эксплуатанты авиации общего назначения (АОН):
    По состоянию на 01.07.07г. в управлении зарегистрирован 21 эксплуатант авиации
    общего назначения, в пользовании которых находится 58 зарегистрированных ВС.
    Также имеется 7 ВС АОН, выполняющих полеты без получения Свидетельства эксплуатанта АОН, которые начали свою деятельность в качестве субъекта гражданской авиации после изменения части статей Воздушного Кодекса РФ в 2006г.
    Эксплуатантами коммерческой ГА региона в течение 2007г. осуществлялась эксплуатация следующих типов ВС:
    
    - самолеты - Ан-2, Ан-26, Ан-30, Як-40, Ту-134, Ту-154, Ту-214, Ил-114, Ил-86, В-737, А-319;
    - вертолеты - Ми-8 всех модификаций, Ми-2, Ка-32, AS-350, AS-355, Agusta A109E.
    В данный период дополнительно началась эксплуатация новых типов ВС у ООО «Лукиавиатранс» (Ми-8 и Ан-26) и ФГУП «ГТК «Россия» (А-319).
    Эксплуатантами авиации общего назначения (АОН) региона осуществляется эксплуатация легкомоторных самолетов самодельного производства (ЕЭВС), отечественного и иностранного серийного производства, вертолетов иностранного серийного производства (R-44, AS-350, AS-355, Agusta A109E), тепловых аэростатов и дирижаблей, а также дельталетов различных модификаций.
    Подконтрольными эксплуатантами коммерческой ГА производится дальнейшая эксплуатация и освоение ВС иностранного производства. Так, в частности, во 2-м квартале 2007г. началась эксплуатация ВС типа А-319 во ФГУП «ГТК «Россия»,  коммерческая эксплуатация вертолетов иностранного производства AS-350,  AS-355, Agusta A109E - ЗАО «Авиакомпания «СПАРК+» и ЗАО «Балтийские авиалинии».
    
    В I полугодии 2007 года, несмотря на меньшее количество инцидентов и повреждений воздушных судов на земле, в сравнении с аналогичным периодом 2006 года, состояние безопасности полётов с ВС Северо-Западного региона ухудшилось в связи с катастрофой вертолёта АS-355L № RA-04103, принадлежащего ЗАО а/к «Балтийские авиалинии», произошедшей 23.06.07г. в районе населенного пункта Озерки, Выборгского района Ленинградской области. После взлёта с площадки, подобранной с воздуха, вертолёт упал в воду Финского залива на удалении 150 метров от берега и затонул. На борту находились 3 пассажира и 2 члена экипажа. Один член экипажа погиб, остальные, находящиеся на борту люди не пострадали. Расследование данной катастрофы проводит комиссия МАК.
    В течение первого полугодия 2007г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях), подконтрольных Северо-Западному УГАН произошло:
    - 1 катастрофа;
    - 18 авиационных инцидентов;
    - 4 повреждения на земле.
    - 13 авиационных инцидентов произошло по причинам конструктивно-производственных недостатков;
    - 2 авиационных инцидента, связаны с недостатками в работе летного состава;
    - 1 авиационный инцидент, связан с недостатками в работе наземных служб обеспечения полётов.
    - 2 авиационных инцидента связаны с неблагополучной эколого-орнитологической обстановкой.
    
    Основными причинами данных авиационных событий явились:
    1. Конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
    2. Нарушение руководящих документов регламентирующих летную работу экипажами ВС.
    3. Недисциплинированность работников наземных служб обеспечения полетов.
    По сравнению с 2006 годом число авиационных инцидентов уменьшилось на 10%(с 20 до 18). Количество повреждений ВС на земле уменьшилось с 6 до 4.
    Чрезвычайных происшествий в первом полугодии 2007г., как  и в первом полугодии 2006г., с воздушными судами эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и АОН не было.
    Распределение событий по классам ВС представлено в таблице 1.
    
    
    
    

Таблица 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОБЫТИЙ ПО КЛАССАМ ВС

КЛАССИФИКАЦИЯ

1

ВСЕГО

В том числе на:


полу-


САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ


годие


1-3 класса

4 класса

1-2 класса

3 класса

КАТАСТРОФЫ

2007
2006

1
-

-

-

-

1
-

АВАРИИ

2007
2006

-

-

-

-

-

ИНЦИДЕНТЫ

2007
2006

18
20

17
19

-
1

1
-

-

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ
ПРОИСШЕСТВИЯ

2007
2006

-

-

-

-

-

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС
НА ЗЕМЛЕ

2007
2006


4
6


4
6

-

-

-


    2. Краткая характеристика произошедших инцидентов и повреждений ВС на земле.

    Перечень авиационных событий, классифицируемых как авиационные инциденты и повреждения ВС на земле, произошедших за период с января по июнь 2007г. в авиапредприятиях (авиакомпаниях) эксплуатантов коммерческой гражданской авиации, подконтрольных Северо-Западному управлению ГА, представлен в таблице 2.


Таблица 2

АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ



п/п

Дата, тип ВС, № ВС, эксплуатант, командир ВС

Место и характер события

Причины (факторы)
события

1

14.01.07г. Ту-154М RA-85171,
ФГУП «ГТК «Россия».


Рейс Мюнхен - С.Петербург. При послеполётном осмотре самолёта ИТП обнаружил забоины на кромках рабочих лопаток 1-й и 2-й ступенях КНД СУ №3.

Недопустимые повреждения двигателей.

2

04.02.07г. Ту-154 RA-85658,
ФГУП «ГТК «Россия».
Мойор В.В.

В полёте на эшелоне 370 по маршруту Прага - С.Петербург произошёл отказ системы стабилизации автопилота по курсу, крену и тангажу.

Ведется расследование.
Блоки направлены на исследование в ГОСНИИ.

3

15.02.07г. Ил-114 RA-91014,
СЗ АТК «Выборг».
Расторгуев И.А.

После взлёта при выполнении рейса С.Петербург - Волгоград не убрались все три стойки шасси. Посадка благополучно.

Причина - невозможность уборки стоек шасси (194).

4

27.02.07г. Б-737 EI-CHH, ОАО «КД-авиа».
Назаров В.К.

При выполнении рейса Шереметьево - Калининград произошло несанкционированное изменение заданной высоты полёта, без согласования с диспетчером ОВД.

Факторы: прочие нарушения экипажа(405); прочие нарушения в полёте (4052; нарушение технологии работы экипажа в полёте(40529); невнимательность (521).

5

08.03.07г. А/п «Душанбе» Ту-154 RA-85832,
ФГУП «ГТК «Россия».
Алексеев Л.А.

А/п «Душанбе». При подготовке к буксировке самолёта произошло столкновение тягача с буксировочным водилом, в результате чего деформированы детали передней опоры шасси.

ПВС
Нарушение водителем тягача правил подъезда - отъезда к ВС.

6

09.03.07г. Ту-214 RA-604506 ФГУП «ГТК «Россия».
Партала С.Э.

С.Петербург. При загрузке контейнера с грузом во 2-й БГО, автомобилем АПКК грузового терминала, левой стороной платформы, повреждён обтекатель установки охлаждения воздуха на ВС.

ПВС
Нарушение правил подъезда к ВС (56203).

7

05.04.07г. Боинг-737 EI-DTY,
ОАО «КД-авиа».
Зайцев А.В.

При выполнении рейса Хургада - Уфа после посадки ЭВС доложил о невозможности управления передней стойкой шасси, выключил двигатели, самолёт был отбуксирован на место стоянки.

Разрушение гидрошланга основной гидросистемы «А» (297)

8

05.04.07г. Як-40 RA-87284,
ОАО «Вологодское авиапредприятие».
Шлейкин К.И.

При выруливании на предварительный старт в а/п Внуково появился дым в кабине.

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120).

9

22.04.07г. Ту-154 RA-85832,
ФГУП «ГТК «Россия».
Микушкин В.Н.

При выполнении рейса С.Петербург - Ганновер после посадки на пробеге створки реверса СУ №1 не переложились с прямой тяги на обратную

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120).

10

27.04.07г. Ил-86 RA-86092,
ФГУП «ГТК «Россия».
Пиляк В.Ф.

Рейс С.Петербург - Хургада. После взлёта не закрылись створки левой стойки шасси.

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120)

11

05.05.07г. Б-737 EI-DTY, ОАО «КД-авиа».

При выполнении рейса Домодедово - Катания, в наборе высоты произошёл отказ генератора №1

Ведётся расследование.

12

06.05.07г. Боинг-737 EI-CDG,
ФГУП «ГТК «Россия».
Кочеганов В.Д.

При выполнении рейса С.Петербург - Амстердам, после взлёта экипаж зафиксировал невозможность определения по приборам правого лётчика относительной высоты, вертикальной и истинной скоростей полёта.

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120)

13

08.05.07г.Б-737 EI-CDE, ФГУП «ГТК «Россия».
Томчук М.П.

При выполнении рейса С.Петербург- Ираклион, в процессе взлёта в а/п «Пулково», КВС доложил о столкновении с птицами на разбеге и прекратил взлёт. После заруливания на стоянку было обнаружено повреждение лопаток 1-й ступени турбины СУ №2.

Эколого-орнитологические условия (А10)

14

14.05.07г. Ми-8 RA-24477, а/к «Балтийские авиалинии».

Потеря р/связи. Экипаж не доложил посадку в районе нп Вижас в зоне УВД Мезени.

Ведётся расследование.

15

22.05.07г. Боинг-737 EI-CDF,
ФГУП «ГТК «Россия».
Андреев С.В.

Рейс С.Петербург - Н.Уренгой. При выполнении захода на посадку  левый двигатель не вышел с режима «малого газа» на режим, задаваемый экипажем.

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120)

16

22.05.07г. Б-737 EI-DTY, ОАО «КД-авиа»

При выполнении рейса Шарм-Эль-Шейх - Домодедово при послеполётном осмотре обнаружена вмятина в районе левой части стабилизатора.

ПВС
Ведётся расследование.

17

29.05.07г. Боинг-737 EI-CDD,
ФГУП «ГТК «Россия».
Глазачев А.О.

При выполнении рейса Шереметьево - С.Петербург, после взлёта, экипаж обнаружил течь гидрожидкости в системе «А».

Недостатки конструкции изделий в эксплуатации (70120)

18

01.06.07г. Б-737 EI- DJR, ОАО «КД-авиа».
Сильницкий А.М.

Рейс Калала (Греция) - Домодедово, после посадки, в процессе буксировки ВС на перроне, поврежден левый обтекатель законцовки крыла.

ПВС.
Ведётся расследование.

19

09.06.07г. Ту-134 RA-65144,
ФГУП «ГТК «Россия».
Калачёв Р.Ю.

При выполнении рейса С.Петербург - Мурманск, произошёл прерванный взлёт из-за отсутствия показаний скорости на указателях 2 пилота и штурмана.

Ведётся расследование.

20

11.06.07г. Боинг-737 EI-CDD,
ФГУП «ГТК «Россия».
Никитичев В.А.

При выполнении рейса С.Петербург - Лондон, после взлёта произошло пропадание индикации на дисплеях КВС и 2 пилота горизонтальной ситуации и пространственного положения.

Ведётся расследование.

21

28.06.07г. Ту-154 RA-85769, ФГУП «ГТК «Россия».
Герасименко Н.В.

На снижении для захода на посадку загорелось табло «Опасная вибрация», двигатель был выключен. Посадка на двух двигателях.

Ведётся расследование.

22

29.06.07г. Ту-214 RA-64506 ФГУП «ГТК «Россия».
Хмелевский А.В.

При выполнении рейса С.Петербург - Ларнака, в процессе разбега, на скорости 100к/ч, произошёл помпаж двигателя №1, двигатель был выключен. Взлёт прекращён.

Ведётся расследование.


Таблица 3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, ИНЦИДЕНТОВ И ПОВРЕЖДЕНИЙ ВС
(ПО ЭКСПЛУАТАНТАМ) ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2006 и 2007 г.г.


Всего

в том числе

Эксплуатант

событий

Катастрофы

Аварии

Инциденты

ПВС


06г

07г

06г

07г

06г

07г

06г

07г

06г

07г

ФГУП «ГТК«Россия»
(В 2006г. - ФГУАП «Пулково»)

21
3

14
2

_

_

_

_

15
2

12
0

6
1

2
1

ОАО «КД-авиа»

4
0

5
3

_

_

_

_

4
0

3
1

_

2
0

ОАО «Вологодское АП»

_

1
0

_

_

_

_

_

1
0

_

_

ООО «СЗ АТК Выборг»

_

_

_

_

_

_

_

_

_

_

ЗАО «Балтийские авиалинии»

_

2
2

_

1
1

_

_

_

1
1

_

_

Эксплуатант АОН (СЭ АОН № 1305007)

1
1

_

_

_

_

_

1
1

_

_

_

Всего:

26
4

23
4

_

1
1

_

_

20
3

18
2

6
1

4
1

    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - авиационные инциденты, связанные с деятельностью авиационного персонала.
    
    
    В I полугодии 2006 года произошло 3 авиационных инцидента, связанных с деятельностью авиационного персонала. Два из них произошло у эксплуатантов коммерческой ГА и одно у эксплуатанта АОН. В 2007 году, за 6 месяцев по этой причине произошло 2 авиационных инцидента у эксплуатантов коммерческой ГА.
    Все 4 повреждения ВС на земле связаны с недоброкачественным выполнением обязанностей, халатностью и низкой дисциплиной работников наземных служб обеспечения полётов в а/п «Пулково», «Домодедово» и «Душанбе», а также лиц инженерно-технического состава, обязанных контролировать производственный процесс.
    
    Событие с повреждением лопаток СУ связано с качеством покрытия ВПП, РД, и перрона, ответственность за которое несут аэродромные службы аэропортов.
    
    Распределение авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле по типам ВС можно оценить по таблице 4


Таблица 4

ИНЦИДЕНТЫ И ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА
ЗЕМЛЕ ПО ТИПАМ ВС В АВИКОМПАНИЯХ

Тип

АВИАЦИОННЫЕ ИНЦИДЕНТЫ

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС НА ЗЕМЛЕ

ВС

I полугодие

I полугодие


2006г.

2007г.

2006г.

2007г.

Ил-86 «ГТК«Россия»

1/-

1/-

-

-

Ту-214 «ГТК«Россия»

-

1/-

-

1/1

Ту-154 ГТК«Россия»

6/-

4/-

5/1

1/-

Боинг-737 ГТК«Россия»

6/-

5/-

-

-

Ту-134 ГТК«Россия»

2/2

1/-

1/0

-

Боинг-737 ОАО «КД-авиа»

4/-

3/1

-

2/-

Ил-114 СЗ АТК «Выборг»

-

1/-

-

-

Як-40 ОАО «Вологодское АП»

-

1/-

-

-

Ми-8 ЗАО «Балтавиа»

-

1/1

-

-

СТ-24
АОН

1/1

-

-

-

Итого:

20/3

18/2

6/1

4/1

    Примечание: В числителе - всего, в знаменателе - нарушения, связанные с деятельностью авиационного персонала.
    
    
    3. Инциденты, произошедшие по техническим причинам.
    
    Наиболее характерными причинами авиационных инцидентов, произошедших из-за технических неполадок на ВС, принадлежащих эксплуатантам ВТ Северо-Западного региона, в 1 полугодии 2007 г. являются конструктивно-производственные недостатки авиационной техники.
    Распределение инцидентов по техническим причинам по предприятиям и типам ВС представлено в таблицах № 5 и № 6.
    


    Таблица 5


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ ПО
ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПО ПРЕДПРИЯТИЯМ

Эксплуатант ВС

I полугодие
2006 года

I полугодие
2007 года

«ГТК»Россия» (ФГУАП «Пулково» - 2006г.)

9

9

ОАО «КД авиа»

4

2

СЗ АТК «Выборг»

-

1

ОАО «Вологодское АП»

-

1

Всего:

13

13


    

Таблица 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТОВ
ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ПО ТИПАМ ВС


Тип ВС

I полугодие
2006 года

I полугодие
2007 года

Ил-86

1

1

Ту-154

3

3

Боинг-737

8

6

Ту-134

1

-

Ил-114

-

1

Ту-214

-

1

Як-40

-

1

Итого

13

13

    
    Из таблиц № 5 и № 6 следует, что в течении I полугодия 2007 года у эксплуатантов Северо-Западного региона из-за отказов авиационной техники произошло 13 инцидентов, как и за аналогичный период 2006 года. Таким образом, в 2007 году количество инцидентов по техническим причинам в сравнение с 2006 годом осталось на том же уровне.
    Наибольшее количество инцидентов по техническим причинам (9 из 13)  произошло в ФГУП «ГТК «Россия».
    Без инцидентов по техническим причинам в I полугодии 2007 г. отработало 7 авиапредприятий и авиакомпаний Северо-Западного региона.
    
    4. Состояние организации летной деятельности эксплуатантов.
    
    По материалам текущего надзора и контроля, а также в соответствии с действующим «Руководством по организации летной работы в подразделениях ГА» (глава 11 РОЛР ГА-87) выполнен анализ организации летной работы (ОЛР) за 1-е полугодие 2007г. эксплуатантов коммерческой ГА и АОН, подконтрольных Северо-Западному УГАН.
    По итогам проверок базовых объектов эксплуатантов отмечались замечания по следующим направлениям сертификационных требований:
    - несоблюдение установленных норм рабочего времени экипажей ВС (ФГУП «ГТК «Россия»);
    - недостатки в организации летной работы в виде назначения на должности
    руководителей летных служб эксплуатантов не аттестованных лиц, а также на временной основе (ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Псковавиа»);
    - недостатки в организации сертификационных процедур со стороны администрации эксплуатанта ( ОАО «КД-авиа»);
    - задолженность в Пенсионный Фонд РФ в отношении ЛС (ОАО «Псковавиа»).
    В отношении подконтрольных эксплуатантов АОН составлен и выполняется План-график проверок на 2007г., в настоящее время выполнено 3 проверки на соответствие условиям регистрации (сертификации) с выездом на место базирования.
    С целью обеспечения (поддержания) эффективности надзора за авиационной деятельностью ГА РФ в подконтрольном регионе, управлением в 1-м полугодии 2007г. выполнялись следующие организационно-надзорные мероприятия:
    - в связи с началом деятельности территориальных управлений ФАНС упразднена
    рабочая группа РКК СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при местном отделении ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (февраль 2007г.);
    - подготовлены и осуществлены необходимые мероприятия по организации,
    методическому обеспечению, проведению и контролю (инспектированию) за ходом в регионе сезонной подготовкой эксплуатантов коммерческой ГА к работе в ВЛП-2007г.
    (февраль-май 2007г.);
    - с целью повышения качества подготовки отчетных материалов по результатам
    инспекционного контроля (проверок) эксплуатантов и повышения эффективности профилактической работы по результатам расследования авиационной работы управлением изданы соответствующие приказы (март, апрель 2007г.);
    - в настоящее время в соответствии с требованиями информации по безопасности полетов (ФСНСТ, 020855 УУУУБНЬЬ) совместно с территориальным органом ФАВТ и региональным полномочным органом САИ выполняются необходимые организационные мероприятия по организации эффективного надзора и учета за авиационной деятельностью ГА (АОН) на временных аэродромах и посадочных площадках подконтрольного региона.
    
    Планирование летной работы.
    Планирование летной работы экипажей ВС эксплуатантов осуществляется, как правило, в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ. У всех эксплуатантов имеются установленные Планы-графики подготовки, тренировки  и проверки  ЛС, а также месячные учетные Планы-графики рабочего времени экипажей ВС.
    Планирование летной работы экипажей ВС производится, как правило, по нормам и правилам действующего РПП эксплуатанта.
    По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
    - случаи нарушений (переработки) ежемесячных норм рабочего времени у
    части ЛС из-за несбалансированности производственных заданий (планов) и фактического наличия летного состава ( ФГУП «ГТК «Россия»);
    - не выдерживается установленный годовой график отпусков летного состава;
    
    Профессиональная подготовка ЛС, формирование экипажей ВС и допуск к полетам.
    Профессиональная подготовка летного состава эксплуатантов производится в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ.
    Поддержание необходимого уровня теоретических знаний летного состава производится  при сертифицированных АУЦ ГА и проведения соответствующих видов подготовок (тренировок) в предприятиях.
    Переподготовка (переучивание) летного состава на ВС иностранного производства проводится на базе аккредитованных ФСНСТ зарубежных АУЦ ГА, летный состав эксплуатантов имеет необходимые сертификаты и свидетельства.
    Тренажерная подготовка проводится на базе сертифицированных АУЦ ГА, включая зарубежные, установленный объем и периодичность тренировок, как правило, выполняется.
    Ввод в строй КВС и других членов экипажей производится в соответствии с утвержденными ППЛС эксплуатантов, которые прошли установленные процедуры согласования и утверждения в ФСНСТ. Для проведения различных видов летных подготовок (тренировок) у эксплуатантов имеется достаточное количество подготовленного инструкторского состава.
    Текущее продление свидетельств летного состава производится рабочими группами РКК управления (4 в наличии ). Полномочия инструкторского состава данных рабочих групп охватывают все эксплуатируемые в регионе типы ВС. Подтверждение полномочий пилотов-инструкторов и  командиров ВС иностранного производства производится через ВКК ФСНСТ.
    Формирование и закрепление экипажей ВС производится в порядке согласно РОЛР ГА-87 и оформляется соответствующими приказами эксплуатантов. Допуск членов экипажей к полетам производится после завершения установленной подготовки и издания соответствующих приказов. Необходимая учетная документация по подготовке и формированию экипажей, а также допуску к различным видам полетов (условиям) имеется и ведется.
    По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
    - периодичность тренажерной подготовки части ЛС, выполняющего полеты на ВС типа
    В-737 не соответствует требованиям п. 4.5.3.3.3. РОЛР ГА-87 (ОАО «КД-авиа», ФГУП «ГТК «Россия»);
    
    Предварительная и предполетная подготовка экипажей.
    Предварительная подготовка экипажей ВС эксплуатантов проводится в порядке согласно разделу 3.6 и в случаях, оговоренных п. 3.6.2 действующего НПП ГА-85. Учет и оформление  документации по проведению предварительной подготовки, как правило, ведется в установленном порядке.
    Предполетная подготовка экипажей проводится перед каждым вылетом в аэропорту вылета, сроки ее проведения соответствуют нормам действующего РПП эксплуатанта.
    
    Проверка работы летного состава, выполнение полетов с проверяющими.
    Проверка практической работы в воздухе членов экипажей проводится соответствующим полномочным командно-руководящим составом эксплуатантов в порядке и случаях, установленном пп. 3.7.1-3.7.5 НПП ГА-85.
    По итогам выборочных проверок выполненных полетных заданий включение командно- инструкторского состава эксплуатантов в полетное задание в качестве проверяющих производится в установленном порядке.
    По итогам инспектирования отмечались следующие замечания и недостатки:
    - у части эксплуатантов проверки самолетовождения выполняются командно - руководящим составом из числа пилотов, что не соответствует разделу 4.2 НПП ГА-85 и главе 3 НШС ГА-86 в части необходимости наличия отдельного должностного лица штурманской службы, ответственного за состояние штурманской подготовки членов экипажей ВС ГА;
    
    Разбор полетов.
    Разборы полетов у эксплуатантов проводятся в соответствии с действующими нормативными документами ГА РФ.
    Периодичность  разборов в летных службах (отрядах) соблюдается, необходимая учетная документация ведется, при проведении разборов оформляется общая, методическая и установочная часть.
    Содержание разборов, в целом, соответствует фактической деятельности эксплуатантов, включая использование данных по анализу ССПИ.
    Производится изучение материалов информации по БП, необходимые учетные ведомости ведутся, существенной задолженности по изучению данных материалов не отмечено.
    В экипажах ВС после каждого полета проводится послеполетный разбор, по итогам проверок необходимые отметки об их проведении в полетных заданиях имеются.
    
    Летно-методическая работа и летно-штабная документация.
    Летно-методическая работа у подконтрольных эксплуатантов проводится, в целом, согласно действующего «Руководства по организации летной работы в подразделениях ГА».
    У всех эксплуатантов имеются соответствующие годовые Планы летно-методических мероприятий и проводится техническая учеба с личным составом.
    Для проведения летно-методических мероприятий в предприятиях имеются летно-методические класс с наглядным методическим материалом, однако часть материалов и оборудования находится в ветхом (изношенном) состоянии.
    Как правило, в предприятиях каких-либо специализированных тренажеров функциональных систем (СТФС) и членов экипажей  (СТЧЭ) оговоренных п. 4.5.3.3. РОЛР ГА-87 не имеется и соответствующих тренировок на них не производится.
    Ведение летно-штабной документации производится, в целом, согласно действующей «Инструкции о порядке ведения летно-штабной документации в летных подразделениях ГА», при выполнении  контроля за ведением данной документации (летные книжки,  летные дела, заполнение заданий на тренировки, выполненные полетные задания и т.д.).
    
    Составление анализов организации летной работы.
    Контроль летной работы и составление анализов летной работы командно-руководящим составом эксплуатантов производится, как правило, в соответствии с нормативными документами ГА РФ.
    
    ВЫВОДЫ:
    
    В I полугодии 2007 года количество авиационных инцидентов и повреждений ВС на земле по сравнению с I полугодием 2006 года незначительно снизилось, при этом:
    - количество авиационных инцидентов по причине конструктивно производственных недостатков осталось на том же уровне - 13;
    - количество авиационных инцидентов, связанных с деятельностью летного состава уменьшилось 3 до 2;
    - количество авиационных инцидентов, связанных с деятельностью наземных служб обеспечения полётов уменьшилось с 2 до 1;
    - 2 авиационных инцидента связаны с неблагоприятной эколого - орнитологической обстановкой;
    Не смотря на это, состояние безопасности полетов с ВС Северо-Западного региона ухудшилось в связи с катастрофой, произошедшей с вертолётом ЗАО «Балтийские авиалинии».
    Состояние организации летной работы (ОЛР) подконтрольных эксплуатантов коммерческой ГА региона, в целом, соответствует действующим нормативным документам ГА РФ.
    
    
    МЕРОПРИЯТИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АП И ИНЦИДЕНТОВ:
    
    В целях предупреждения авиационных происшествий, инцидентов и повреждений ВС на земле, исключения случаев нарушения нормативных документов по всем направлениям деятельности авиапредприятий и авиакомпаний:
    1. Изучить настоящий Анализ с руководящим, командно-летным, летным составом, ИТП, работниками наземных служб.
    
    2. Специалистам отделов Управления в процессе инспекционного контроля деятельности эксплуатантов при выявлении соответствующих недостатков использовать такие меры как:
    - инспекторское предписание;
    - привлечение к административной ответственности согласно «Кодекса РФ об административных правонарушениях».
    
    3. Руководителям авиапредприятий , авиакомпаний и организаций ГА :
    - неуклонно исполнять свои должностные обязанности по контролю за работой личного состава;
    - обратить внимание на качество разборов полётов, особое внимание обращая на причины нарушений, их возможные последствия при воздействии других внешних факторов и правильные действия лётного состава в сложившейся ситуации;
    - улучшить качество проведения тренажерной подготовки ЛС;
    - обеспечить контроль за медицинским освидетельствованием водителей спецавтотранспорта при заступлении на смену и по окончании;
    - установить постоянный контроль за качеством техники пилотирования командиров ВС первый год выполняющих самостоятельные полёты;
    - принять меры по осуществлению действенного контроля инспекциями по безопасности полётов аэропортов по соблюдению авиационным персоналом служб обеспечения полётов нормативных документов ГА;
    - исключить приём ВС на неподготовленные ВПП и посадочные площадки.
    - учитывать сложную метеорологическую обстановку, связанную с интенсивной грозовой деятельностью, а в конце 3-го квартала - сложную орнитологическую обстановку;
    - усилить работу по пресечению нарушений порядка ИВП пользователями воздушного пространства авиации общего назначения, шире используя положения  Административного кодекса и более тесного сотрудничества с органами милиции.
    

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
    
    - опубликовать разъяснения по применению пп. 4.5.3.3.3 и 4.5.3.3.8  РОЛР ГА-78 при эксплуатации ВС иностранного производства.


    

Заместитель  начальника ОИБП
Северо-Западного УГАН ФСНСТ


А.П.Егоров