Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008577.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

26.09.1988 № 606/у


Об обеспечении безопасной
эксплуатации авиадвигателей
ВК-1, РД-45 и M-701 на
аэродромных машинах

Начальникам управлений,
объединений, предприятий ГА


    
    
    Специалистами ГосНИИ ГА разработан перечень работ по допуску к эксплуатации авиадвигателей BК-1, РД-45 и M-701 на аэродромных машинах.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    При подготовке к осенне-зимней эксплуатации 1988-1989 гг. произвести работы по допуску упомянутых авиадвигателей к эксплуатации в соответствии с прилагаемым перечней. Решение о допуске к эксплуатации каждого авиадвигателя, отработавшего наземный ресурс принимать на основании заключения комиссии специалистов, назначенной приказом командира (начальника) авиапредприятия (объединения) с оформлением соответствующего акта и записи в формуляре авиадвигателя.
    
    Приложение: перечень работ.
    
    
    
    

Заместитель Министра

В.В.Горлов

    


    
ПЕРЕЧЕНЬ
работ по допуску к эксплуатации двигателей ВК-1, РД-45,
M-701 на аэродромных газоструйных машинах и обеспечению
их безопасного применения


    1. При проведении регламентных работ и ремонта двигателей следует руководствоваться регламентами, инструкциями по эксплуатации двигателей, а также "Инструкцией по эксплуатации тепловых машин для удаления лада и снега с поверхностей самолетов", утвержденной МГА 26.02.79г., в которой изложены технические условия и необходимые сведения по эксплуатации двигателей BК-1 и M-701.
    2. Перед проведением работ убедиться в наличии формуляра на двигатель. При его отсутствии оформить дубликат формуляра со следующими обязательными разделами:
    - общие сведения: тип, серия, номер двигателя, дата начала эксплуатации, на какую машину и когда установлен;
    - индивидуальные особенности двигателя;
    - сведения о допустимых режимах (параметрах) двигателя по ТУ и в системе аэродромной машины;
    - журнал работы двигателя, где учитывается ежесменная, суточная, месячная и годовая наработки двигателя;
    - выполнение регламентных работ;
    - работы, доработки и ремонт, произведенные на двигателе в эксплуатации или ремонтных предприятиях;
    - сведения о консервации и расконсервации двигателя;
    - контроль состояния двигателя,
    3. Внешним осмотром убедиться в том, что:
    - двигатель надежно закреплен на подмоторной раме, узлы крепления повреждений не имеют;
    - трубопроводы и провода систем двигателя повреждений не имеют;
    - двигатель укомплектован всеми необходимыми для его работы агрегатами;
    - системы управления рычагами стоп-кран и дроссельного крана функционируют нормально;
    - системы поворота и наклона двигателя ( при их наличии на машине) исправны;
    4. Выполнить 100 - часовне регламентные работы на двигателе в соответствии с упомянутыми в п.1 инструкциями по эксплуатации, а также дополнительные операции:
    а) демонтировать сетку входного устройства и произвести осмотр заборной части колеса компрессора (с зачисткой поврежденных мест, если места повреждений не превышают допусков по ТУ для двигателей M-701);
    б) после демонтажа реактивного сопла с внутренним конусом по заднему фланцу корпуса турбины:
    - через лупу с 10-кратным увеличением тщательно осмотреть поверхность и замковую часть диска турбины, перо лопаток турбины; диск и лопатки турбины с трещинами к эксплуатации не допускаются;
    - место диска и лопатки турбины, где однозначно выявить трещину нельзя, но при осмотре возникает предположение о ее наличии, необходимо продефектовать с помощью метода неразрушающего контроля: токовихревого, ультразвукового или метода цветной дефектоскопии;
    - осмотреть задние кромки лопаток соплового аппарата и убедиться в отсутствии мест перегрева и забоин, превышающих нормы ТУ;
    - убедиться в свободном вращении ротора двигателя и отсутствии при этом посторонних шумов;
    - установить демонтированные узлы на двигатель.
    5. Произвести холодную прокрутку двигателя на машине, проконтролировать частоту, до которой раскручивается ротор двигателя стартером и давление масла.
    6. Произвести запуск и опробование двигателя. При использовании прямоточного выхлопного канала и сопла наблюдением со стороны выхлопа с безопасного расстояния убедиться в отсутствии факеления форсунок; при наличии криволинейных каналов на выхлопе убедиться в отсутствии факеления форсунок по отсутствию коробления и одинаковому цвету кожухов камер сгорания при работе двигателя. Проконтролировать время выбега ротора двигателя от момента закрытия стоп-крана до полного останова.
    7. Составить акт о проведенной работе, в котором изложить заключение комиссии специалистов под председательством главного инженера АТБ о возможности допуска к эксплуатация двигателя на предстоящий сезон. Запись о проделанной работе и заключение комиссии внести в формуляр двигателя.
    6. При необходимости привлекать к решению вопросов о допуске к эксплуатации двигателей на аэродромных машинах специалистов РЭЦ ГосНИИ ГА (226073, Рига-73, ул. Резекнес, 1, Рижский экспериментальный центр ГосНИИ ГА, отдел 042).
    9. Начальникам служб спецтранспорта обеспечить учет сменной, суточной, месячной и годовой наработки авиадвигателей спецмашин с записями в формулярах.
    
    

    

Заместитель
начальника ГлавУЭАТ МГА


А.А. Емцов

    

Заместитель
начальника УНС МГА


В.И. Горбачев