Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008614.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)


17.07.2007 г. № 5.9-457 ГА

О подготовке ИАС к работе в осенне-зимний
период 2007-2008 годов (ОЗП 07-08)

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора ФСНСТ

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий,
ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
ГосНИИ ГА

Генеральному директору
АНТЦ «Технолог»

    
    
    
    
    С целью поддержания летной годности воздушных судов при эксплуатации в осенне-зимний период 2007-2008 годов, и соответствии с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, требованиями Регламентов технического обслуживания, Технологических указаний по выполнению работ и другой эксплуатационной документации, исходя из опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники, предлагаю:
    1. Подготовку ИАС к работе в осенне-зимний период 2007-2008 годов провести в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной распоряжением Минтранса России от 11.03.04 № НА-111-р.
    2. Проверить соответствие состояния ВС и их эксплуатантов требованиям по сертификации и регистрации воздушных судов.
    Проверить сроки действия сертификатов на ТО ВС у ИТП.
    3. Проверить состояние эксплуатационной документации.
    Сверить Контрольные экземпляры эксплуатационной документации (ЭД) с Эталонными в ведущих организациях по вопросам поддержания летной годности соответствующих типов воздушных судов.
    По результатам сверки:
    - привести в соответствие с Эталонными Контрольные и Рабочие экземпляры;
    - на основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП предыдущих лет внести, при необходимости, в Регламенты и Технологические указания авиапредприятий дополнительные работы, учитывающие местные климатические и организационные условия.
    Приобрести и ввести в действие в авиапредприятиях вновь изданную ЭД (по самолетам Ту-134, Ан-24, Ан-26, Ан-12, Ту-134 - Технологические указания по техническому обслуживанию, исправленные и дополненные альбомы фидерных (формулярных) схем самолетов, включивших в ранее действовавшие схемы изменения по бюллетеням промышленности и в связи с установкой нового АиРЭО, ТУ по ТО и проверке на НТП изделий АиРЭО). Учесть при этом, что через 6 месяцев после утверждения новой и переизданной ЭД, ранее действующая ЭД теряет силу и внесение изменений в нее прекращается.
    4. Проверить выполнение:
    - доработок на авиационной технике по действующим бюллетеням промышленности;
    - разовых проверок, назначенных УНПЛГ ГВС в 2007 году.
    5. При выполнении технического обслуживания при подготовке и в процессе эксплуатации AT в ОЗП обращать особое внимание на:
    - проведение работ в соответствии с требованиями главы 8.1 "Сезонное обслуживание" НТЭРАТ ГА-93 и разделов "Сезонное техобслуживание" действующих регламентов технического обслуживания AT;
    - наличие ресурсов и сроков службы у агрегатов и готовых изделий с ограниченным ресурсом;
    - состояние обшивки фюзеляжа и элементов конструкции ВС на отсутствие коррозии, особенно в подпольном пространстве, в зоне расположения санузлов и кухонного оборудования. При всех видах ТО строго выполнять требования типовой ЭД по выявлению, оценке коррозионных дефектов и их устранению, ведению Паспортов и Карт коррозионного состояния, не допускать нарушения сроков возобновления противокоррозионных покрытий;
    - чистоту дренажных отверстий в обшивке фюзеляжа, отверстий в стрингерах и шпангоутах для стока конденсата, работоспособности нажимных клапанов для удаления влаги из нижней части фюзеляжа;
    - состояние дюритовых соединений. Особое внимание обратить на выполнение монтажа соединений топливной системы в подкапотном пространстве силовых установок самолета Ан-12 в соответствии с требованиями бюллетеней № 2168-БУ-Г (указание ФАС России от 21.07.98 № 25.1.5-122) и № 2079-БЭ-Г;
    - состояние воздушно-масляных радиаторов. Исключить случаи односторонней пайки сот;
    - состояние и комплектность заглушек самолета, силовых установок и приемников давлений анероидно-мембранных приборов;
    - герметичность систем водоснабжения и санузлов, надежность закрытия заслонок и крышек сливных горловин перед вылетом ВС;
    - величину натяжения тросов систем управления, учитывая температурные условия на время проверки;
    - состояние авиашин, особенно на глубину рисунка, для исключения глиссирования при взлете и посадке на мокрой полосе, состояние систем торможения;
    - работоспособность систем противообледенения;
    - надежность герметизации штепсельных разъемов;
    - состояние антенн и их обтекателей;
    - состояние поверхности ВС, воздухозаборников двигателей и воздушно-масляных радиаторов, исключая выпуск ВС в полет с наличием даже незначительных отложений инея или участков льда. Осмотр ВС на предмет отсутствия инея, льда производить при температуре наружного воздуха +5°С и ниже;
    - комплектность и исправность аварийно-спасательного оборудования;
    - надежность закрытия замков капотов двигателей, ВСУ, крышек лючков и люков. Исключить случаи формального оформления КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ надежности закрытия расположенных снаружи самолета люков, лючков, панелей;
    - состояние лакокрасочного покрытия ВС и обтекателя антенны РЛС;
    - исправность средств наземного подогрева авиадвигателей;
    - исправность средств удаления наземного обледенения (тепловых машин, спецмашин с противообледенительными жидкостями);
    - состояние оснастки на стоянках для опробования двигателей;
    - состояние мест стоянки и колес шасси перед выруливанием ВС. Исключить случаи устранения примерзания колес при выполнении работ по обеспечению вылета с помощью горячей воды как неэффективного средства и в связи с возможностью замерзания попавшей воды на элементы замков и концевые выключатели шасси;
    - исправность аэродромных источников электроэнергии.
    6. Повысить контроль за качеством очистки ВС от обледенения, обеспечить оформление КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ выполнения работ по очистке от обледенения и проверке работоспособности АМП перед вылетом.
    7. Обеспечить соблюдение требований ЭД по подогреву двигателей, обтекателей втулок воздушных винтов, воздушно-масляных радиаторов и ВСУ от наземных средств подогрева.
    8. Повысить качество и обеспечить своевременное и в полном объеме выполнение работ при хранении ВС. Особое внимание обратить на зачехление самолетов, их силовых установок и АМП, выполнение работ по картам смазки, регулярное проветривание самолетов при благоприятных метеоусловиях.
    9. На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП считаю целесообразным проработать с летным составом и инженерно-техническим персоналом следующие темы:
    - влияние обледенения ВС на безопасность полета, полеты в условиях обледенения;
    - своевременность установки и снятия заглушек силовых установок и приемников давления АМП согласно Регламентам и в соответствии с метеоусловиями;
    - проверка работоспособности противообледенительных систем на земле и эксплуатацию их в полете;
    - особенности буксировки и руления ВС зимой, исключающие повреждение ВС на земле;
    - последствия позднего включения обогрева воздухозаборников двигателей, крыла, хвостового оперения ВС;
    - особенности взлета и посадки с боковым ветром, с обледеневшей и заснеженной ВПП;
    - охрана труда и техника безопасности;
    - температурные условия эксплуатации аккумуляторных батарей на ВС, порядок их хранения и приведение в рабочее состояние при пониженных температурах наружного воздуха;
    - недопустимость превышения полетов самолетов со взлетным весом, превышающим максимальный, с коммерческой загрузкой, превышающей максимальную, посадки с весом, превышающим максимальный.
    10. Данные рекомендации прошу направить во все подчиненные Вам предприятия и акционерные авиакомпании, эксплуатирующие ВС, для изучения и исполнения.
    
    
    

    

Заместитель начальника
Управления НПЛГ Г ВС


А.В. Девочкин