Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008615.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

29.06.20007 № 5.10-57 ГА


О внесении изменений в РО и
Технологические указания
самолетов типа Ту-134

Руководителями территориальных
управлений государственного
авиационного надзора Ространснадзора

Техническим директорам авиакомпаний,
Авиапредприятий, ремонтных заводов

Генеральному директору ФГУ
ГосНИИ ГА

Генеральному директору
АНТЦ «Технолог»

    
    
    
    На основании писем ОАО "Туполев" от 31.10.05 № 34/42.11-612, от 24.11.05 № 34/42.11-663 и от 24.01.06 № 34/42.11-26, с целью поддержания летной годности самолетов типа Ту-134
    предлагаю:
    1. Внести следующие изменения в "Технологические указания по техническому обслуживанию самолетов типа Ту-134" Выпуск 14 "Электрооборудование" издания 1985 г.:
    1.1. В ТК № 1 "Осмотр электрооборудования":
    - на стр. 20 внести пункт 1.4 следующего содержания:
    "1.4. Зазоры между электропроводкой и элементами конструкции основной опоры шасси должны быть:
    - не менее 5 мм - для неподвижных частей элементов конструкции;
    - не менее 10 мм - для подвижных частей элементов конструкции.
    Длина петель электропроводки на подвижных шарнирах шасси, измеряемая в миллиметрах, показана на Рис. 5А страница 20А".
    Контроль работ - "Т".
    Текст пункта разместить на стр. 20 (Приложение 1 к настоящему Письму);
    - внести рисунок: "Рис. 5А. Расположение электрожгутов, проложенных на основной опоре шасси самолета, с длинами петель электропроводки на подвижных шарнирах".
    Рисунок разместить на новой странице 20А (Приложение 1 к настоящему Письму).
    1.2. В ТК № 54 "Проверка функционирования бытового электрифицированного оборудования" внести пункт 54.7 по проверке работы электродухового шкафа ЭДШ-110М.
    Текст пункта разместить на стр. 217 и 217А (Приложение 2 к настоящему Письму).
    1.3. В раздел "Буфет и пассажирские салоны" Приложения 1 "Размещение и особенности монтажа электрооборудования на самолете" на стр. 241 внести новый пункт 9 следующего содержания: "Электродуховой шкаф / ЭДШ-110М / Шпангоуты № 14, 15, правый борт / ТК № 54". На стр. 242 изменить нумерацию пунктов (Приложение 3 к настоящему Письму).
    2. В часть 3 Регламента технического обслуживания самолетов типа Ту-134 (РО-134-04), введенного в действие письмом № 24.9-139 ГА от 20.05.04, внести следующие изменения:
    2.1. Пункт 2.15.10(к) раздела 2.15.00 "РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" на стр. 35 исключить.
    2.2. В разделе 4.15.00 "РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ" на стр. 57 внести пункт 4.15.08 следующего содержания:

Пункт РО

Содержание работ

Периоди-
чность

Номер выпуска;
ТК (пункт)

Контроль

4.15.08

Проверьте с помощью контрольно-измерительной аппаратуры радиомаяки АРМ-406П, АРМ-406АС1.

ОЗП

15;11д

И


    3. Генеральному директору АНТЦ "Технолог" обеспечить авиапредприятия изменениями в Технологические указания Вып. 14 "Электрооборудование" при очередной сезонной подготовке.
    4. Настоящее Письмо изучить со всем ИТП, выполняющим ТО самолетов типа Ту-134.
    
    Приложения:
    1. Стр. 20 с текстом пункта 1.4 и новая стр. 20А с рис. 5А в Технологическую карту № 1.
    2. Стр. 217 и новая стр. 217А с текстом пункта 54.7 в Технологическую карту № 54.
    3. Стр. 241 с текстом пункта 9 и стр. 242 с измененной нумерацией пунктов в Приложение 1 к ТУ выпуск 14.
    

Заместитель начальника
Управления НПЛГ ГВС


А.В. Девочкин

    
    
    

Приложение 1 к Письму УНПЛГ от «___» _________ 2007г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

1.3. Вскрыть и осмотреть внутренний монтаж РК тормозов.


И

(6) Места заделки проводов в наконечники должны быть загерметизированы герметикой ВИКСИНТ У-2-28.



Не допускается:
- наличие герметика на контактных поверхностях наконечников;
- ослабление контактного сочленения наконечников (не должны проворачиваться при опробовании от руки);
- вода и загрязнения на элементах монтажа и корпусе РК;
- коррозия элементов клеммного сочленения и внутренней полости РК;
- засорение дренажных отверстий РК;
- повреждение (трещины, сколы) клеммной колодки;
- деформация крышки РК и касание крышкой контакты болтов клеммной колодки;
- деформация резинового уплотнения крышки;
- смещение втулок дюритов во внутрь РК;
- высота болтов клеммной колодки свыше 21 мм (при замене болтов).



1.4. Зазоры между электропроводкой и элементами конструкции основной опоры шасси должны быть:
- не менее 5 мм - для неподвижных частей элементов конструкции;
- не менее 10 мм - для подвижных частей элементов конструкции.
Длина петель электропроводки на подвижных шарнирах шасси, измеряемая в миллиметрах. показана на Рис. 5А страница 20А.


Т

Контрольно-измерительная аппаратура (КПА)

Инструмент и приспособления

Расходуемые материалы

Измеритель малых сопротивлений Ф415 (микроомметр М248).

Кисть флейцовая, ОСТ 99074-40; кисть художественная.

Салфетка х/б, арт. 2042, ТУ 17-347-66; нефрас С 50/170, ГОСТ 8505-80; шкурка шлифовальная бумажная, № 180-220, ГОСТ 6456-82; грунт Фл-0,86; эмаль красная ХВ-16; бесцветный лак АК-20; нитки №00 особо прочные, антисептированные, ГОСТ 6309-80; лента полнхлорвиннловая ПХЛ-0,20 МРТУ 0,5 919.

20




Рис. 5А
Расположение электрожгутов, проложенных на основной
опоре шасси самолета, с длинами петель электропроводки
на подвижных шарнирах

20А





Приложение 2 к Письму УНПЛГ от «___» _________ 2007г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 54

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

54.6.6. Установить выключатель "БРИТВА" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО".


Т

54.6.7. Установить выключатель "ХОЛОДИЛЬНИК, ШКАФ" в положение "ВЫКЛЮЧЕНО".
Должен выключиться компрессор холодильника.


Т

54.6.8. Установить выключатель "ХОЛОДИЛЬНИК, ПРЕОБРАЗ." в положение "ВЫКЛЮЧЕНО".
Должен выключиться преобразователь ПО-600С.


Т

54.7. Проверка работы электродухового шкафа бытового.


Т

54.7.1. Проверить работ электродухового шкафа и исправность его сигнализации, для чего необходимо:



- установить ручку переключателя ППН-45 на передней панели шкафа ЭДШ-ПОМ в положение "100°С".
При установке ручки переключателя в положение "100°С" должен включиться в работу обогрев духового шкафа, а также должна загореться красная электролампа на духовом шкафу, контролирующая исправность цепи обогрева.
Через 30 секунд внутренние стенки шкафа должны нагреться (определяется на ощупь).
При достижении температуры в шкафу 110°+20°С нагрев ЭДШ-110М должен автоматически выключиться и должна погаснуть красная электролампа (на панели ЭДШ).

Если обогрев шкафа ЭДШ-ПОМ не включается (не горит сигнальная электролампа) проверить исправность:
1) предохранителя ИП-100 в РК пассажирской кабины;
2) термовыключателя
АД-155Д-А8К;
3) электропроводки, подходящей к перечисленной аппаратуре. Выявленные неисправности устранить.

Если нагрева шкафа не происходит, заменить шкаф.


217



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 54

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые
при отклонениях от ТТ

Контроль

При снижении температуры в шкафу до 80°С (для чего необходимо открыть духовой шкаф) обогрев шкафа ЭДШ-110М должен снова включиться и вновь загореться красная электролампа на панели электродухового шкафа.



54.7.2. Установить ручку переключателя на передней панели ЭДШ-110М в положение "200°С" и проверить работу ЭДШ-110М и его сигнализацию.
При установке переключателя в положение "200°С" должен включиться в работу обогрев шкафа ЭДШ-110М и должна гореть красная сигнальная электролампа. При достижении температуры в шкафу 200°+40°С нагрев шкафа должен автоматически выключиться и должна погаснуть красная сигнальная электролампа на панели электродухового шкафа.
При снижении температуры в шкафу до 170°+30°С нагрев шкафа должен автоматически включиться и вновь загореться красная электролампа на панели электродухового шкафа.

Если обогрев шкафа ЭДШ-110М не включается (не горит сигнальная электролампа) проверить исправность:
1) предохранителя ИП-100 в РК пассажирской кабины;
2) термовыключателя АД-155М-А8К;
3) электропроводки, подходящей к перечисленной аппаратуре.
Выявленные неисправности устранить.
Если нагрева шкафа не происходит, заменить шкаф


217А

    
    

Приложение 3 к Письму УНПЛГ от «___» _________ 2007г.

Продолжение

№ п/п

Агрегат

Тип агрегата

Место установки
на самолете

Работы,
выполняемые
после замены,
особенности
монтажа

8

Плафон

П-39

Шп. № 13, 14

ТК № 52

9

Концевой выключатель сигнализации открытого положения лика переднего багажника

АМ-800К

Шп. № 11, правый борт, люк переднего багажника

ТК № 47

10

Концевой выключатель сигнализации закрытого положения защелки замка люка переднего багажника

АМ-800К

То же

ТК № 47

11

Распределительная коробка

РК коммутации

Шп. № 10, 11, левый борт (шп. № 12-Ту-134Б)

ТК № 1

Буфет и пассажирские салоны

1

Звонок

СЭЗ-2-45

Электрощиток бортпроводника

ТК № 49

2*

Клапан аварийного сброса давления

Изд. 1160

Шп. № 11, 12, под полом

ТК № 24

3*

Универсальные электрокипятильники

КУ-27

Шп. № 14, этажерка буфета

ТК № 54

4

Электроплитка

ПЭС-27

Шп. № 14, 15, правый борт

ТК № 54

5

Вентилятор

ДВ-3 (ДВ-302)

Шп. № 14, 15, левый борт

ТК № 53

6

Автотрансформатор

АБС-0,3 127/220

Этажерка буфета, левый борт

ТК № 54

7

Датчик импульсов

ДИ-1А

Шп. № 15в, левый борт

ТК № 52

8*

Холодильник

"Смоленск"

Этажерка буфета, левый борт

ТК № 54

9

Электродуховой шкаф

ЭДШ-110М

Шп. № 14, 15, правый борт

ТК № 54

161/2-
1910





241

    
    

Продолжение

№ п/п

Агрегат

Тип агрегата

Место установки
на самолете

Работы,
выполняемые
после замены,
особенности
монтажа

10

Задатчики температуры обогрева салонов (2 шт.)

Изд. 2400

Шп. № 15д, правый борт

ТК № 25

11

Задатчик температуры вентиляции кабины экипажа и салонов

Изд. 2400

Шп. № 15д, правый борт

ТК № 25

12

Датчики температуры обогрева I салона

Изд. 2182А

Шп. № 15д, левый и правый борт

ТК № 25

13

Датчики температуры обогрева II салона

Изд. 2182А

Шп. № 44, левый и правый борт

ТК № 25

14

Светильник импульсного маяка верхний

СИ-2У

Шп. № 19, 20, потолок

ТК № 42 (отключать ШР не ранее 8 мин после выключения питания)

15

Лампы общего освещения

ЛТБ-15

Потолок пассажирских салонов

ТК № 52

16

Концевой выключатель сигнализации открытого положения входной двери

АМ-800К

Шп. № 15в-15д, левый борт, входная дверь

ТК № 47

17

Концевой выключатель сигнализации закрытого положения защелки замка входной двери

А802

Шп. № 15в-15д, левый борт входная дверь

ТК № 47

18

Концевой выключатель замка аварийного люка

А802

Шп. № 30, 31, левый и правый борт, шп. № 34, левый и правый борт

ТК № 47

242