Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008619.htm

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«Авиационная промышленность»
(ОАО «Авиапром»)

101000, Москва, Уланский пер., 22, а/я 208

Тел.: (495) 207-05-05, факс: (495) 207-52-23

    

10.07.2007 г. № 01-11/А-254

Руководителю Северо-Западного
Окружного управления
воздушного транспорта ФАВТ
Н.Н. Зленко
______________________________
190068, г. Санкт-Петербург,
ул. Римского-Корсакова, д. 38

    
    
    
    
    В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Пр-866 о разработке системы мер по государственной поддержке развития малой авиации ОАО «Авиапром» совместно с ГосНИИ ГА разрабатывают программу «Развитие производства авиационной техники малой авиации на 2008-2012 годы», которая предусматривает модернизацию и создание новых воздушных судов для эксплуатации на местных воздушных линиях и авиаработ в субъектах федерации.
    Просим Вас совместно с заинтересованными авиакомпаниями рассмотреть предложения промышленности по типам воздушных судов малой авиации и сообщить в июле 2007 года предложения по характеристикам необходимых воздушных судов в соответствии с приложениями.
    
    
    
    С уважением,
    
    

Заместитель генерального
директора ОАО «Авиапром»


В.М. Фадеев

    
    

    

    Приложение 1

    
    
Типоразмерный ряд (типаж) отечественных летающих воздушных судов (ВС)
и проектов ВС малой авиации.

    
    Самолёты вместимостью 1-3 пассажира.
    
    Летающие самолёты (с поршневыми двигателями).
    1. «Корвет», сертифицированный двухместный (1+1) самолёт-амфибия, изготовитель - ООО «Гидроплан» (E-mail: [email protected]) г. Самара. На самолёте, предназначенном для выполнения широкого спектра задач в коммерческом применении, установлены 2 австрийских двигателя Rotax-582 с Nвзл=64 л.с. каждый, использующие автомобильный бензин А-91 (не этилированный). Gком.макс.=150 кг, Vкр=130 км/час, дальность полёта 450 км.
    
    2. Як-18Т, серийный четырехместный (1+3) учебно-тренировочный самолёт. Изготовитель - Смоленский авиационный завод (E-mail: [email protected]). В 2007 году Минтрансом России заказано изготовление 60 самолётов для лётных учебных заведений гражданской авиации. Двигатель М-14П, Nвзл=360 л.с, Gком.макс.=350 кг, Vкр=240 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1000 км.
    Ресурс 3000 л/ час, по состоянию.
    Цена 300000 $.
    
    3. Як-54, сертифицированный серийный двухместный (1+1) спортивно-пилотажный самолёт. Изготавливается Саратовским авиационным заводом (E-mail: [email protected]) и Арсеньевской авиакомпанией «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (E-mail: [email protected]).
    Двигатель М-14Х, Nвзл=360 л.с, Vкр=350 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 700 км.
    Ресурс 3000 л/ час, срок службы 20 лет.
    Цена 190000$.
    
    4. Як-112, опытный многоцелевой четырехместный (1+3) самолёт разработки ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (E-mail: [email protected]).
    Изготовлено 7 экз. Самолёт подготовлен к сертификации.
    Двигатель Lycoming JO540D4B5, Nвзл=260 л.с, Gком.макс.=350 кг, Vкр=230 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1100 км.
    Ресурс 10000 л/ час, срок службы 30 лет.
    Предполагаемая цена 210000 $.
    
    5. И-1Л, сертифицированный серийный многоцелевой самолёт, созданный АО «Интеравиа» (E-mail: [email protected]). Самолет И-1Л предназначен для деловых полетов, туризма, авиаспорта, обучения и тренировки пилотов. Может применяться для ведения воздушного наблюдения, патрулирования линий электропередач, нефте- и газопроводов. Двигатель Lycoming 0320E2A, Nвзл=150 л.с, Gком.макс.=174 кг, Vкр=150 км/час, дальность полёта 600 км.
    
    6. И-3. Одно- или двухместный самолет для высшего пилотажа АО «Интеравиа». На 2003 год было изготовлено 25 самолётов. Поставлялся на экспорт в Великобританию, Италию, США, Финляндию и Швейцарию.
    Двигатель М-14П, Nвзл=360 л.с, Vмакс=450 км/час, дальность полёта 700 км.
    
    7. А-27М и А-27М с/х. Двухместный самолет (1+1), разработанный ООО «СК «Авантаж» (E-mail: [email protected]) (г. Самара), предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полетов, а также применения в сельском хозяйстве. Изготовлено 20 экз. Завершение сертификации ожидается в 2007 г. На самолетах может устанавливаться поршневой двигатель Jabiru 3300, Rotax-912 (Nвзл=115 л.с.) или Rotax-914 (Nвзл=115 л.с), Vкр=150 км/час, Vпос=85 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 780 км, перегоночная - 950 км.
    Технический ресурс и срок службы:
    - по техническому состоянию;
    - до 1-го ремонта: 7 лет, 1200 лётных часов, 6000 посадок.
    Предполагаемая цена серийного самолёта - 1,85 млн.руб.
    
    8. А-29. Двухместный самолет (1+1) ООО «СК «Авантаж» предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических полётов, а также для выполнения авиахимработ в сельском хозяйстве.
    На самолёте установлен поршневой двигатель LIMBACH 2400 DT 1, Nвзл=130 л.с, Vкр=160 км/час.
    Самолёт оснащён быстродействующей парашютной системой БПС КС-700, обеспечивающей спасение самолёта с экипажем в аварийных ситуациях.
    
    9. А-31 «Спектр». Опытный образец ООО «СК «Авантаж». Сертификат должен быть в 2009 г. Одноместный самолёт предназначен для обработки сельскохозяйственных культур и лесных массивов методом опрыскивания с нормами расхода от 0,5 до 20 л/га. На самолете установлен чешский двигатель Lom Praha M337AK, Nвзл=210 л.с, Vкр=200 км/час, скорость полёта на авиахимработах 130-150 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 400 км, перегоночная - 560 км.
    Технический ресурс и срок службы:
    - по фактическому состоянию;
    - 10 лет, 3000 лётных часов, 5000 посадок.
    Предполагаемая цена серийного самолёта - 2.9 млн. руб.
    
    10. А-35 «Сканер». Опытный образец двухместного самолёта (1+1) ООО «СК «Авантаж». Сертификат должен быть в 2008 г. Самолет предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульных, туристических полётов и авиасельхозработ с нормой опрыскивания 0,5-10 л/га. На самолете установлен двигатель Rotax - 912ULS, Nвзл=100 л.с. Vкр=150 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 750 км, перегоночная - 900 км.
    Технический ресурс и срок службы:
    - до 1-го ремонта 7 лет, 1200 лётных часов, 6000 посадок.
    - 20 лет при 2-х ремонтах,
    Предполагаемая цена серийного самолёта - 1,848-2,0 млн.руб.
    
    11. А-33. Двухместный самолёт (1+1), разработанный в ООО «Аэропракт-Самара» (E-mail: [email protected]) (г. Самара), предназначен для выполнения учебно-тренировочных, патрульно-инспекционных, туристических и других полетов. Изготовлено 9 экз.
    На самолете устанавливаются двигатель Rotax-912ULS (Nвзл=100 л.с.) или Rotax-914 (Твзл=115 л.с), Мкр=140-200 км/час, Gполезн.=294 кг, максимальная дальность полёта 1200 км.
    Ценовая категория 1,8-2,3 млн.руб.
    
    12. А-37. Изготовлен и испытывается опытный образец в ООО «Аэропракт-Самара». Четырехместный (1+3) двухмоторный самолет А-37, разработан как патрульно-инспекционный, туристический, а также связной, легкий транспортный и санитарный самолет. На самолете устанавливаются двигатели Rotax-914 (Nвзл=2х115 л.с). Vкр=220 км/час, Gполезн.=550 кг, дальность полёта 1500 км.
    Ценовая категория 1,8-2,3 млн.руб.
    
    13. Л-4. Разработанный ОКБ ЛА «Чайка» (E-mail: [email protected]) (г. Самара) четырехместный (1+3) двухмоторный самолет-амфибия предназначен для перевозки пассажиров и грузов, патрулирования акватории и различных авиаработ. На самолете устанавливаются 2 двигателя Rotax-912 (Nвзл = 2х100 л.с). Дальность полета 1500 км достигается на Vкр=200 км/час при небольшом расходе автомобильного бензина (30-38 л/ч). Возможна установка двигателей Rotax-914 (Nвзл=2х115 л.с).
    
    Проекты.
    1. Як-152. Учебно-тренировочный двухместный (1+1) самолёт разработки ОАО «ОКБ им.
    А.С. Яковлева» (E-mail: [email protected]).
    Двигатель М-14Х/М-9Ф, Nвзл=360/420 л.с, Vкр=300 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1300 км.
    Технический ресурс 10 000 л/ час, срок службы 30 лет.
    Предполагаемая цена 240000 $.
    
    4. С-4. Сухопутный вариант самолёта-амфибии Л-6, разработанный ОКБ ЛА «Чайка» (E-mail: [email protected]) (г. Самара). Использование самолетов в сухопутном варианте позволяет сделать их легче и аэродинамичнее, поскольку исчезает потребность в фюзеляже типа «лодка», имеющего более высокое аэродинамическое сопротивление, чем фюзеляж сухопутного самолёта. Поэтому летно-технические характеристики таких самолетов несколько выше амфибийных, так Vкр самолёта С-4 с двигателями Rotax-912 составит 220 км/час против 200 км/час у Л-4.
    
    4. П-250. Четырехместный (1+3) двухмоторный самолет-амфибия, разработанный ПКБ «РИДА» (E-mail: [email protected]).
    Двигатели Rotax-912 (Nвзл=2х100 л.с.) или Rotax-914 (Nвзл=2х115 л.с), имеющие авиационный сертификат для работы на автомобильном бензине.
    Vкр=220 - 270 км/час, Gполезн.= 480 кг, дальность полёта с грузом 320 кг - 1370 км.
    
    Самолёты вместимостью 4-6 пассажиров.
    Летающие самолёты.
    1. Бе-103. Сертифицированный шестиместный (1+5) двухмоторный поршневой серийный самолёт-амфибия. Изготавливается на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении (E-mail: [email protected]).
    Двигатели TCM-IO-360ES, Nвзл=210 л.с, Gком.макс.=368 кг, Vкр=240 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1070 км.
    Ресурс 10 000 л/ час, срок службы 30 лет.
    Предполагаемая цена 210000 $.
    
    2. М-101Т «Сокол». Сертифицированный турбовинтовой серийный самолёт.
    Изготовитель - Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (E-mail: [email protected]). Самолёт имеет герметичный салон.
    Двигатель Walter M-601F-32, Nвзл=760 л.с, Gком.макс.=540 кг, Vкр=400 км/час, высота крейсерского полёта до 7600 м, дальность полёта с Gком.макс. 1150 км.
    Ресурс 10000 л/ час, 10 000 посадок, срок службы 15 лет.
    Цена 1500000 $.
    
    3. СМ-92 «Финист». Не сертифицированный серийный самолёт разработки НКФ «Техноавиа» с одним поршневым двигателем. Изготовитель - Смоленский авиационный завод (E-mail: [email protected]). Самолёт предназначен для перевозки 6 пассажиров или 600 кг груза.
    Двигатель М-14П, Nвзл=360 л.с, Vкр=180 - 200 км/час, дальность полёта с 6-ю пассажирами 1000 км, перегоночная дальность с максимальной заправкой 1200 км.
    
    4. СМ-2000. Легкий 6-местный многоцелевой самолет НКФ «Техноавиа», оснащенный турбовинтовым двигателем М-601Е мощностью 650 л.с. Изготовитель - Смоленский авиационный завод (E-mail: [email protected]).
    Дальность полёта с 6 пассажирами или 730 кг груза - 1600 км с крейсерской скоростью 440 км/час. Летом 2006 года самолёт СМ-2000 совершил кругосветный перелёт.
    Назначенный ресурс 10 000 л/час, назначенный срок службы 20 лет.
    
    4. СМ-2000П. 5-и местный многоцелевой самолёт НКФ «Техноавиа» с одним поршневым двигателем. Изготовитель - Смоленский авиационный завод. Самолёт, разработанный на базе учебно-тренировочного самолета ЯК-18Т, рассчитан на перевозку 5 пассажиров или 500 кг груза.
    Двигатель М-14Х, Nвзл=360 л.с. Дальность полёта с максимальной заправкой топливом 2100 км при крейсерской скорости полёта 260 км/час.
    Назначенный ресурс 10 000 л/час, назначенный срок службы 20 лет.
    
    5. Аккорд-201. Двухмоторный поршневой самолёт с амфибийными возможностями Научно-производственной фирмы «Авиа Лтд» ([email protected]) предназначен для перевозки 7 пассажиров или 850 кг груза. Изготовлена опытная серия из 5 самолётов на Нижегородском авиазаводе «Сокол»; Сертификат типа ожидается в 2007 году.
    Двигатели ТСМ-IO-360ES7B, Nвзл=2x210 л.с, Vкр=275 км/час, дальность полёта с грузом 685 кг - 2200 км, перегоночная - 2950 км.
    Предполагаемая цена 300000 - 400000 $.
    
    6. Як-58. 6-и местный (1+5) многоцелевой поршневой самолёт разработки ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (E-mail: [email protected]).
    Построено 5 опытных самолётов на Тбилисском авиационном заводе. Проведены предварительные заводские испытания.
    Двигатель М-14ПТ-2, Nвзл=450 л.с, Gком.макс.=450 кг, Vкр=220 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1500 км.
    Ресурс 15 000 л/час, срок службы 12 лет.
    Предполагаемая цена 280000 $.
    
    7. ОСА. Одномоторный поршневой самолёт-амфибия, разрабатываемый Комсомольским-на-Амуре авиационным производственным объединением (E-mail: [email protected]) на базе серийного самолёта-амфибии Бе-103.
    Самолёт предназначен для перевозки 5 пассажиров или 500 кг груза.
    Двигатель М-9Ф, Nвзл=420 л.с, Vкр=210 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 515 км, перегоночная - 1200 км.
    Ресурс 12 000 л/час, срок службы 15 лет.
    Прототип однодвигательного самолета-амфибии ОСА (экспериментальный самолет-амфибия СА-20П) в ходе лётных испытаний, проходивших с 2002 по 2005 г., совершил порядка 100 полетов.
    
    8. Л-6. Шестиместный (1+5) самолёт-амфибия ОКБ ЛА «Чайка» (E-mail: [email protected]). В качестве силовой установки на самолете возможно применение российских роторно-поршневых двигателей РПД-416 (Ивзл - 2х165 л.с), чешских поршневых М337С (Ивзл = 2х250 л.с.) и канадских ТВД SXE (Nвзл = 2х280 л.с).
    В зависимости от установленных на самолёте двигателей Vкр изменяется от 180 км/час до 280 км/час, а максимальная дальность полёта от 1200 км до 1500 км.
    
    Проекты.
    1. СМ-92Т «Турбо-Финист». 6-и местный многоцелевой турбовинтовой самолёт Научно-коммерческой фирмы «Техноавиа» (НКФ «Техноавиа»). Изготовитель - Смоленский авиационный завод (E-mail: [email protected]).
    Двигатель Walter M-610E, Nвзл=650 л.с, Vкр=410 км/час, Gполезн.= 900 кг, максимальная дальность полёта 1500 км.
    Назначенный ресурс 10 000 л/час, назначенный срок службы 20 лет.
    
    2. Як-118. 6-и местный (1+5) многоцелевой поршневой самолёт, создаваемый ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» (E-mail: [email protected]) на базе самолёта Як-18Т. Может использоваться как пассажирский и как учебно-тренировочный самолёт с двойным управлением.
    Двигатель М-14Х, Nвзл=360 л.с, Gком.макс.=500 кг, Vкр=260 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 2100 км.
    Ресурс 10 000 л/ час, срок службы 30 лет.
    Предполагаемая цена 205000 $.
    
    3. Як-118А. 6-и местный (1+5) многоцелевой турбовинтовой самолёт.
    Двигатель Walter M-601E, Nвзл=650 л.с, Gком.макс.=500 кг, Vкр=440 км/час, дальность полёта с максимальной заправкой 1300 км.
    
    4. Я-25 «Тайга». Многоцелевой однодвигательный турбовинтовой самолёт на 6 (7) мест ООО «СК «Авантаж» (E-mail: [email protected]).
    Двигатель Walter M-601E, N взл = 650 л.с, Vкр = 300-380 км/час, дальность полёта с 6 пассажирами 1000 км, перегоночная - 1950 км.
    Технический ресурс 15000 л/ час, 30000 посадок, срок службы 25 лет.
    Предполагаемая цена 19875000 руб.
    
    5. С-6. Сухопутный вариант самолёта-амфибии Л-6 ОКБ ЛА «Чайка» (E-mail: [email protected]).
    Характеристики самолёта С-6, так же как и характеристики самолёта-амфибии Л-6 меняются в зависимости от установленных на самолёте двигателей. Так Vкр изменяется от 200 км/час до 280 км/час, а максимальная дальность полёта от 1400 км до 1700 км.
    
    Самолёты вместимостью 7 - 9 пассажирских мест.
    Летающие самолёты.
    1. Ан-3Т. Сертифицированный модернизированный самолёт Ан-2 с турбовинтовым двигателем. Изготовитель - Омское производственное объединение «Полёт» (ФГУП ПО «Полёт», E-mail: [email protected]).
    Двигатель ТВД-20-01, Nвзл=1375 л.с, Gком.макс=1800 кг, Vкр=235 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 250 км, с грузом 1200 кг - 900км, с максимальной заправкой топливом - 1230 км. На самолёте можно перевозить до 9 пассажиров (требования АП-23).
    
    2. Л-8. 8-местный (1+7) двухмоторный поршневой самолёт-амфибия, разработанный ООО НПО «Аэро-Волга» (E-mail: [email protected]) (г. Самара), предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнения патрульных, санитарных, поисковых и спасательных работ, для оказания медицинской помощи в труднодоступных районах и других видов авиаработ.
    На самолёте установлены чешские поршневые двигатели М-337АК, Nвзл=210 л.с, Vкр=220 км/час, дальность полёта 1200 км.
    Возможна установка на самолёт двигателей М-337С с Nвзл=250 л.с.
    
    Проекты.
    1. Ес-5 "Endeavour". 8-и местный одномоторный турбовинтовой многоцелевой самолёт АО «Интеравиа» (E-mail: [email protected]).
    
    2. Ес-10 «Кедр» (И-12ТВ "КЕДР"). 8-и местный двухмоторный турбовинтовой многоцелевой самолёт АО «Интеравиа».
    
    3. Эол-65 «Чибис». Проект ЦАГИ (E-mail: [email protected]) и а/к «Стримлайн» 9-ти местного турбовинтового однодвигательного самолёта местных линий.
    Двигатель ТВД-10Б, Nвзл=960 л.с, Vкр=250 - 330 км/час, Gком.макс.=900 кг, кабина не герметичная, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 450 км, с нагрузкой 450 кг - 1000 км.
    Предполагаемая цена серийного самолёта 850000 $.
    
    Самолёты вместимостью 12-19 пассажирских мест.
    Летающих самолётов отечественной разработки и постройки нет.
    
    Проекты (турбовинтовые самолёты).
    1. Э-243 «Шмель-2». Проект ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского (E-mail: [email protected]) и а/к «Стримлайн» грузо-пассажирского самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями на 13 пассажирских мест.
    Двигатели ТВД-10Б, Nвзл=2х960 л.с, Vкр=350 - 380 км/час, Gком.макс.=1300 кг, кабина не герметичная, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 700-750 км, с 7-ю пассажирами - 1200 - 1350 км.
    Предполагаемая цена серийного самолёта 2500000 $.
    
    2. М-201. Проект Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева многоцелевого самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями на 8 - 15 пассажирских мест (ЭМЗ им. В.М. Мясищева, E-mail: [email protected]).
    Двигатели Walter M-601F-32, Nвзл=2х760 л.с, Vкр=400 - 450 км/час, высота крейсерского полёта до 7600 м, Gком.макс.=2000 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 1000 км, с 8-ю пассажирами - 3740 км.
    
    3. «Филин». Проект ООО «СК «Авантаж» (E-mail: [email protected]) (г. Самара) многоцелевого двухдвигательного самолёта на 14 мест.
    Двигатели Walter M-601E, Nвзл=2х650 л.с, предусматривается возможность установки канадских двигателей РТ-6А, Vкр=415 км/час, высота крейсерского полёта до 4000 м (с пассажирами), Gком.макс.=1900 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 2000 км, перегоночная - 2500 км.
    Самолёт имеет откидывающуюся хвостовую часть фюзеляжа для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ.
    Технический ресурс 15000 лётных часов, 30000 посадок, срок службы 25 лет.
    Предполагаемая цена 69950000 руб.
    
    4. «Барсук». Проект ООО «СК «Авантаж» многоцелевого самолёта на 14 мест с одним двигателем (Авиационные правила АП-25 допускают перевозку на однодвигательном самолёте не более 9 пассажиров).
    Двигатель Walter M-601E с Nвзл=650 л.с. или канадский РТ-6А-65В, Vкр=230 км/час, высота крейсерского полёта до 4000 м (с пассажирами), Gком.макс.=1500 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 450 км, перегоночная - 1900 км.
    Самолёт имеет откидывающуюся хвостовую часть фюзеляжа для обеспечения погрузочно-разгрузочных работ.
    Технический ресурс 15000 лётных часов, 30000 посадок, срок службы 25 лет.
    Предполагаемая цена 22000000 руб.
    
    5. «36-Внедорожник». Проект 12-15 местного многоцелевого двухмоторного самолёта короткого взлёта и посадки, разрабатываемый Воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО, E-mail: [email protected]).
    Двигатели Walter M-601G, Nвзл=2x715 л.с, Vкр=470 км/час, высота крейсерского полёта до 7600 м, Gком.макс.=1600 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 1200 км, перегоночная дальность - 3200 км.
    
    6. Эол-25 «Шмель». Проект ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского (E-mail: [email protected]) и а/к «Стримлайн» грузопассажирского самолёта с двумя турбовинтовыми двигателями на 16 пассажирских мест.
    Двигатели ТВД-10Б, Nвзл=2х960 л.с, Vкр=370 км/час, Gком.макс.=1500 - 1900 кг, кабина не герметичная, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 630 км., с 8-ю пассажирами - 1200 - 1400 км.
    Предполагаемая цена серийного самолёта 2500000 $.
    
    7. П-400. Проект ТНТК им. Г.М. Бериева и ПКБ «РИДА» (E-mail: [email protected]) двухмоторного многоцелевого самолёта-амфибии на 19 мест.
    Двигатели Walter M-601F, Nвзл=2х777 л.с, Vкр=350-420 км/час, высота крейсерского полёта до 7600 м, Gполезн.=1800 кг, дальность полёта с максимальной коммерческой нагрузкой 360 км, перегоночная дальность - 3900 км.
    
    Вертолёты вместимостью 1-3 пассажира.
    Летающие вертолёты.
    1. Ми-34С. Серийный вертолёт, созданный ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля» (ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», E-mail: [email protected]), для перевозки 3-х пассажиров или 240 кг грузов.
    На вертолёте установлен поршневой двигатель М-14В26В, Nвзл=325 л.с, Vкр=170 км/час, дальность полёта 360 км.
    Расчётный межремонтный ресурс планера и агрегатов вертолёта 1000 - 1500 час.
    Срок службы 25 лет.
    Цена серийного вертолёта 300000 - 400000 $.
    Проводятся работы по увеличению назначенного срока службы и по улучшению характеристик вертолёта.
    
    2. «Актай». Сверхлёгкий вертолёт, разработанный ОАО «Казанский вертолётный завод», (E-mail: [email protected]) для перевозки 2-х пассажиров или 300 кг грузов. На вертолёте установлен роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4265, имеющий возможность использовать автомобильный бензин и масло, Nвзл=245 л.с, Vкр=155 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 100 км, с грузом 190 кг - 600 км. Максимальная продолжительность полёта 6 часов.
    Вертолёт проходит лётные испытания.
    
    3. «Орлёнок» (Rotorfly). Сверхлёгкий двухместный (1+1) вертолет соосной схемы Кумертаусского авиационного производственного предприятия (ФГУП КумАПП, E-mail: [email protected]).
    На вертолёте установлен поршневой двигатель Rotax-912, имеющий возможность использовать автомобильный бензин АИ-95, Nвзл=100 л.с, Vкр=130 км/час, Gполезн.=150кг, дальность полёта с максимальным грузом 500 км, перегоночная дальность 1000 км.
    На вертолёте установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра-500». Вертолёт проходит лётные испытания. Срок окончания сертификации - первый квартал 2008 года.
    Технический ресурс 1000 час, срок службы 18 лет.
    Предполагаемая цена серийного вертолёта 2200000 руб.
    
    Проекты.
    1. Ми-34АС. Разрабатываемая ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» (E-mail: [email protected]) модернизация вертолёта Ми-34С путём замены поршневого двигателя на газотурбинный российский двигатель ВК-450Х или украинский АИ-450.
    Nвзл=450 л.с, Vкр=180 км/час, Gком.макс.=400 кг, дальность полёта с максимальной заправкой топливом 520 км.
    Расчётный межремонтный ресурс планера и агрегатов вертолёта 1000 - 1500 час.
    Срок службы 25 лет.
    Предполагаемая цена серийного вертолёта 500000 - 550000 $.
    
    Вертолёты вместимостью 4-6 пассажиров.
    Летающих вертолётов отечественной разработки нет.
    
    Проекты.
    1. Ка-115. Лёгкий одномоторный соосный многоцелевой вертолёт ОАО «Камов» (E-mail: [email protected]) для перевозки 5-и пассажиров или 700 кг груза в кабине, или 1000 кг на внешней подвеске.
    На вертолёте установлен газотурбинный двигатель РК-2060, Nвзл=557 л.с, Vкр=230 км/час, дальность полёта 780 км.
    
    Вертолёты вместимостью 7-9 пассажиров.
    Летающие вертолёты.
    1. Ми-2. Серийный вертолёт с двумя газотурбинными двигателями, созданный ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» (E-mail: [email protected]), для перевозки 6-8 пассажиров или 800 кг груза, как в кабине, так и на внешней подвеске.
    На вертолёте установлены двигатели ГТД-350, Nвзл=2х350 л.с, Vкр=190 км/час, дальность полёта с максимальным грузом 295 км. Статический потолок 650 м.
    
    2. Ка-226. Серийный сертифицированный соосный вертолёт, разработанный ОАО «Камов», для перевозки 9 пассажиров или 1300 кг груза, как в кабине, так и на внешней подвеске. Ка-226 соответствует концепции «летающее шасси» со сменными модулями кабины и целевого оборудования, как и его предшественник, вертолёт Ка-26.
    Изготовители - КумАПП (E-mail: [email protected]) и Оренбургское производственное объединение «Стрела» (ПО «Стрела», E-mail: [email protected]).
    На вертолёте установлены два газотурбинных двигателя Alisson 250-C20R/2(SR), Nвзл=2х450 л.с, Vкр=200 км/час, максимальная дальность полёта 600 км, максимальная продолжительность полёта 4,5 часа. Статический потолок вне влияния земли 2000 м.
    Цена в базовой комплектации 2850000$.
    
    3. «Ансат». Серийный сертифицированный вертолёт для перевозки 9 пассажиров или 1300 кг груза, как в кабине, так и на внешней подвеске. Разработчик и изготовитель ОАО «Казанский вертолётный завод» (E-mail: [email protected]). На вертолёте установлены два газотурбинных двигателя Пратт-Уитни PW-207K, Nвзл=2х630л.с, Vкр=230 км/час, максимальная дальность полёта 600 км.
    
    Проекты.
    1. Ми-2А. Модернизированный вертолёт с современными двигателями для перевозки 9 пассажиров. Разработка комплексной модификации существующего парка выполняется МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО «Росвертол» (E-mail: [email protected]), ОАО «Красный Октябрь» и рядом других российских предприятий посредством установки на вертолёте современных двигателей и частичной замены приборного оборудования. В дальнейшем предполагается изготовление новых вертолётов Ми-2А в ОАО «Росвертол».
    Ми-2А будет перевозить 9 пассажиров или 800 кг груза, как в кабине, так и на внешней подвеске. На вертолёте устанавливаются два газотурбинных двигателя (украинские АИ-450 или французские Arrius-2Mi), Nвзл=2 х 450 л.с, Vкр=225 км/час, максимальная дальность полёта 360 км. Статический потолок 2400 м.
    Предполагаемая цена модернизации серийного вертолёта Ми-2 в вариант Ми-2А 0,7-1,0 млн. долл.
    Предполагаемая цена вновь изготовленного вертолёта Ми-2А 1,2 - 1,3 млн. долл.
    
    Вертолёты вместимостью 10-13 пассажиров.
    Летающих вертолётов отечественной разработки нет.
    
    Проекты.
    1. Ми-54. Многоцелевой вертолет, разрабатываемый Московским вертолётным заводом им. М.Л. Миля для перевозки 12-13 пассажиров или 1300 кг груза внутри фюзеляжа, или 1500 кг на внешней подвеске.
    На вертолёте устанавливаются два российских газотурбинных двигателя ВК-800, Nвзл = 2х800 л.с, Vкр=225 км/час, практическая дальность полёта при максимальной коммерческой загрузке 300 км, при полной заправке основных баков - 600 км.
    Статический потолок > 3000 м.
    Жизненный цикл вертолёта 40 лет.
    Предполагаемая цена в базовой комплектации 2500000 - 3000000 $.
    
    

    Приложение 2
    

АНКЕТА
по выбору типажа самолётов, необходимых авиакомпании.

    


п/п

Вопрос

Ответ

Примечания

1.

Какой типаж

Пассажировместимость / грузоподъёмность:



самолётов из числа



1-3 пас./300 кг



указанных в



4-6 пас./600 кг



Приложении 1



7-9 пас./1000 кг



необходим Вашей



10-13 пас./1500 кг



авиакомпании?



14-19 пас./2000 кг






2.

Для каких работ будут



перевозка пассажиров



использоваться Ваши



перевозка грузов



самолёты?



авиаработы, в том числе:






геологоразведка






патрулирование нефте- и газопрводов, ЛЭП и др.






лесозащита






аэрокартография






сельхозработы






другие авиаработы (какие?):




__________________




__________________


3.

Какие самолёты из

Тип самолёта

1

2

3

4

___

Самолёты, сертифицированные к


числа указанных в

потребное количество

_____________________

настоящему времени и самолёты,


Приложении 2 могут

2008 г.

___

___

___

___

___

сертификация которых


быть востребованы

2009г.

___

___

___

___

___

завершается в 2007 году, могут


Вашей авиакомпанией

2010 г.

___

___

___

___

___

поставляться с 2008 года, а


до 2015 года и в каком

2011 г.

___

___

___

___

___

самолёты, сертификация которых


количестве

2012-7015 гг

___

___

___

___

___

пока не проводилась - с 2010




года. Проектируемые в настоящее




время самолёты могут




поставляться не ранее 2011 г.

4.

Какую цену самолётов

Самолёт (типаж или тип самолёта)__________



Вы считаете

Самолёт (типаж или тип самолёта)__________



приемлемой?

___________________


5.

Какой способ оплаты



- лизинг

Постановления правительства РФ


самолётов наиболее



- кредитные средства

от____ № ____


приемлем для Вашей



- другой способ (какой?)

Кредит под гарантии государства.


авиакомпании?

___________________




___________________


6.

Какие технические характеристики



количество перевозимых пассажиров или вес груза_______________



самолётов,



размеры пассажирской (грузовой) кабины______



необходимых Вашей авиакомпании, Вы



дальность полёта с Gгp. макс, и АНЗ на 45 мин. полёта____________________________________



считаете наиболее



перегоночная дальность полёта_______________



важными и каким



максимальная высота крейсерского полёта______



должен быть их



диапазон крейсерской скорости полёта_________



уровень?



потребная длина ВПП или класс аэродрома_____






потребное покрытие ВПП___________________






метеоминимум для взлёта и посадки__________






силовая установка: кол-во и тип двигателей, топливо____________________________________






расход топлива на пасс. км и на тонн .км________






технический ресурс и срок службы_____________






другие хар-ки (какие?): ______________________




_______________________________________________


7.

Каким должен быть уровень экономических

1. Прямые эксплуатационные расходы на час полёта, рассчитанные по методике, используемой в

Методики расчёта показателей по пунктам 2 и 3, используемые в


характеристик самолётов, необходимых Вашей

авиакомпании ____________
2. Стоимость лётного часа, рассчитанная по методике, используемой в авиакомпании __________________

Вашей авиакомпании, просьба приложить к анкете.


авиакомпании?



    

Ответ авиакомпании _________ от _________ 2007 г.

Контактное лицо: _____________________________

Тел.:

    
         

    Приложение 3
    

АНКЕТА
по выбору типажа вертолётов,
необходимых авиакомпании

    


п/п

Вопрос

Ответ

Примечания

1.

Какой типаж

Пассажировместимость или грузоподъёмность:



вертолётов из



1-3 пас./300 кг



Приложения 1



4-6 пас./600 кг



необходим Вашей



7-9 пас./900 кг



авиакомпании?



10-16 пас./1200 кг


2.

Для каких работ будут



перевозка пассажиров



использоваться Ваши



перевозка грузов



вертолёты?



авиаработы, в том числе:






геологоразведка






патрулирование нефте- и газопроводов, ЛЭП и др.






лесозащита






аэрокартография






сельхозработы






другие авиаработы (какие?):





_________________________________________





_________________________________________


3.

Какие вертолёты из

Тип вертолёта

1

2

3

4

___

Вертолёты, сертифицированные к


числа указанных в

потребное количество

_______________________

настоящему времени, могут


Приложении 1 могут

2008 г.

___

___

___

___

___

поставляться с 2008 года.


быть востребованы

2009 г.

___

___

___

___

___

Проектируемые в настоящее


Вашей авиакомпанией

2010г.

___

___

___

___

___

время вертолёты могут


до 2015 года и в каком

2011 г.

___

___

___

___

___

поставляться не ранее 2011 г.


количестве?

2012-2015гг.

___

___

___

___

___


4

Какую цену

Вертолёт (типаж или тип вертолёта) ____________



вертолётов Вы

Вертолёт (типаж и та тип вертолёта) ____________



считаете приемлемой?

___________________________________________


5.

Какой способ оплаты

- лизинг

Лизинг на условиях


вертолётов наиболее

- кредитные средства

Постановления правительства РФ


приемлем для Вашей

- другой способ (какой?) _______________

от ...№....



___________________________________


6.

Какие технические характеристики вертолётов,

- количество перевозимых пассажиров или вес груза, перевозимого в кабине и на внешней подвеске
__________________________________________



необходимых Вашей

- размеры пассажирской (грузовой) кабины ______



авиакомпании, Вы считаете наиболее

- дальность полёта с максимальным числом пассажиров
___________________________________________



важными и каким должен быть их

- или максимальным грузом в кабине (АНЗ на ...мин.)
___________________________________________



уровень?

- перегоночная дальность полёта _______________




- крейсерская скорость полёта на дальность ______




- с максимальным грузом ______________________




- статический потолок вне зоны влияния земли ____




- динамический потолок _______________________




- потребные размеры площадки для взлёта и посадки
____________________________________________




- потребное покрытие площадки _________________




- метеоминимум для взлёта и посадки ____________




- силовая установка: количество и тип двигателей,
используемое топливо _________________________




- расход топлива на пасс. км и на тонн. км _________




- технический ресурс и срок службы ______________




- другие характеристики (какие?): ________________




_____________________________________________




_____________________________________________


7.

Каким должен быть уровень экономических

1. Прямые эксплуатационные расходы на час полёта, рассчитанные по методике, используемой в

Методики расчёта показателей по пунктам 1 и 2, используемые в


характеристик вертолётов,

авиакомпании
_____________________________________________

Вашей авиакомпании, просьба приложить к анкете.


необходимых Вашей авиакомпании?

2. Стоимость лётного часа, рассчитанная по методике, используемой в авиакомпании


    

Ответ авиакомпании __________ от _____________ 2007 г.

Контактное лицо: __________________________________

Тел.:

    
    

Приложение 4

АНКЕТА
по самолёту на замену Ан-2



п/п

Вопрос

Ответ

Примечания

1.

Пассажировместимость и грузоподъёмность самолёта (кг)



2

Количество (1 или 2) и тип (поршневой, турбовинтовой, турбореактивный) двигателей на самолёте


Самолёт с одним двигателем будет дешевле на -10-12%, но в соответствие с Авиационными правилами АП-23 не сможет перевозить боле 9 пассажиров, а также не будет допущен к полётам ночью и над открытым водным пространством

3.

Размеры пассажирской (грузовой) кабины (м)


Длина х ширина х высота

4.

Дальность полёта:
- с полной загрузкой
- с полной заправкой


Дальность с АНЗ на 45 мин. полёта

5.

Высота крейсерского полёта


По АП-23 допустимая высота крейсерского полёта самолёта с гермокабиной не более 7600 м.

6.

Диапазон крейсерской скорости полёта (км/час)



7.

Класс аэродрома и покрытие ВПП (для грунтовой ВПП указать допустимую плотность грунта).



8.

Метеоминимум для взлёта и посадки



9.

Расход топлива в граммах на пасс. км и в кг на тонн. км



10.

Технический ресурс и срок службы


Ресурс в лётных часах и в посадках.

11.

Какие ещё лётно-технические характеристики имеют значение при эксплуатации самолёта в Вашей авиакомпании, и на каком уровне они должны быть реализованы


Например:
- максимальная продолжительность полёта,
- прочность пола грузовой кабины и т.п.

11.

Другие технические требования


Например:
- возможность установки на самолёте поплавков,
- обеспечение десантирования в полёте парашютистов и грузов и т.п.

12.

Приемлемая для авиакомпании цена серийного самолёта



13.

Приемлемые прямые эксплуатационные расходы на час полёта (руб.)


Просьба показать методику расчёта, используемую в авиакомпании

14.

Приемлемая стоимость лётного часа (руб.)


Просьба показать методику расчёта, используемую в авиакомпании

    
    Желательно обсудить с лётным и техническим составом авиакомпании и по возможности учесть в предложениях по конструкции и характеристикам самолёта положительные качества конструкции и эксплуатации самолёта Ан-2 (особенности техники пилотирования, шасси с хвостовым колесом, автономность базирования и т.п.).
    

Ответ авиакомпании _____________ от ___________ 2007 г.

Контактное лицо: ___________________________________

Тел.: