Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008620.htm

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

    

31.07.2007г

№ 310600

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 17

    
    
    
    В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕЖЕГОДНО С НАСТУПЛЕНИЕМ ЛЕТНЕГО ПЕРИОДА И РОСТОМ ОБЪЕМА АВИАПЕРЕВОЗОК, АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ОТМЕЧАЕТСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. АНАЛИЗ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ 1-ГО И 3-ГО КЛАССА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ, ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ 4-ГО КЛАССА, ВЕРТОЛЕТАМИ И АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ ЛЕТ В ПЕРИОД С ИЮНЯ ПО СЕНТЯБРЬ, ПОДТВЕРЖДАЕТ УСТОЙЧИВУЮ ДИНАМИКУ РОСТА АП В ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ.
    ЗА ПЯТЬ ЛЕТ В ЭТОТ ПЕРИОД ПРОИЗОШЛО 19 ИЗ 40 КАТАСТРОФ С ОБЩИМ КОЛИЧЕСТВОМ ПОГИБШИХ 450 ЧЕЛОВЕК И 19 ИЗ 47 АВАРИЙ. НАИБОЛЕЕ ТЯЖЕЛЫЕ КАТАСТРОФЫ ПРОИЗОШЛИ С: ВС 1-ГО КЛАССА КОММЕРЧЕСКОЙ АВИАЦИИ:
    - 01.07.2002Г., ТУ-154М, ФГУП А/К «БАШКИРСКИЕ АВИАЛИНИИ», В ГЕРМАНИИ, РН-Н Г.УБЕРЛИНГЕНА, ПО ВИНЕ ДИСПЕТЧЕРА УВД, ПОГИБЛО 69 ЧЕЛОВЕК.
    - 28.07.2002Г., ИЛ-86, ФГУП «ПУЛКОВО», А/П «ПУЛКОВО», А/П ШЕРЕМЕТЬЕВО, ПО ПРИЧИНЕ ВЫХОДА САМОЛЕТА НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ И РЕЖИМ СВАЛИВАНИЯ, ЧТО ПРОИЗОШЛО ВСЛЕДСТВИЕ ПЕРЕСТАНОВКИ СТАБИЛИЗАТОРА В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА КАБИРОВАНИЕ СО СКОРОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ РАБОТЕ 4-Х ГИДРОМОТОРОВ, ПОГИБЛО 14 ЧЕЛОВЕК.
    - 29.08.2002Г. АН-28, ОАО АВИАКОМПАНИЯ «ВОСТОК», ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ Р-Н АЭРОДРОМА АЯН(МУНУК), КАТАСТРОФА ПРОИЗОШЛА В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ СО СКАЛОЙ В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В ТУМАНЕ, ПРИ МЕТЕОУСЛОВИЯХ НИЖЕ МИНИМУМА АЭРОДРОМА, ПОГИБШИХ 16 ЧЕЛОВЕК.
    - 09.07.2006Г. А-310 F-OGYP, АВИАКОМПАНИЯ «СИБИРЬ», А/П ИРКУТСК, ПРИЧИНОЙ ЯВИЛИСЬ ОШИБОЧНЫЕ И БЕСКОНТРОЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА НА ЭТАПЕ ПРОБЕГА ПОСЛЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА С ДЕАКТИВИРОВАННЫМ РЕВЕРСОМ ТЯГИ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ПОГИБЛО 125 ЧЕЛОВЕК.
    - 22.08.2006Г ТУ-154М ФГУАП «ПУЛКОВО», УКРАИНА, Р-Н ДОНЕЦКА, САМОЛЕТ ПОТЕРЯЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ ПО ПРИЧИНЕ ВЫХОДА НА ЭШЕЛОНЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ, ПОГИБЛО 170 ЧЕЛОВЕК.
    - 29.07.2007Г. АН-12 ООО «АТРАН» ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА ДОМОДЕДОВО САМОЛЕТ УПАЛ НА УДАЛЕНИИ 4 КИЛОМЕСТРОВ ОТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ. НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ.
    С ВС 4-ГО КЛАССА, ВЕРТОЛЕТАМИ И АВИАЦИЕЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ:
    - 10.07.2002Г. МИ-6А, ГУП «НОРИЛЬСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ», ТАЙМЫРСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, ПОЛУОСТРОВ ТАЙМЫР, ПО ПРИЧИНЕ РАЗРУШЕНИЯ ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ СРЕДНЕГО ВАЛА ТРАНСМИССИИ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ ПОЖАРА В ОТСЕКЕ ГЛАВНОГО, РЕДУКТОРА, ПОГИБЛО 21 ЧЕЛОВЕК.
    - 08.08.2002Г. АН-2, ООО АВИАПРЕДПРИЯТИЕ «ЕЙСК-АВИА», КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, Р-Н Н.П. «СЛАДКИЙ ЛИМАН», ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ РТО И РЛЭ САМОЛЕТА АН-2, ВЗЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ С НЕСНЯТЫМИ СТРУБЦИНАМИ СТОПОРЕНИЯ ЭЛЕРОНОВ, ПОГИБЛО 2 ЧЕЛОВЕКА.
    - 08.07.2006Г. «КОРВЕТ-К», ООО «АВИАТЕКСИМ», ПО ПРИЧИНЕ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ И ОШИБКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЭКИПАЖА, ОДИН ЧЕЛОВЕК ПОГИБ.
    - 03.06.2007 КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА R-44 «ROBINSON» НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА АУЦ «СКАЙВИЖН» (ЦЕНТРАЛЬНОЕ УГАН).
    В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПИЛОТ ПОГИБ, ПАССАЖИРЫ ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ.
    - 6.06.2007 КАТАСТРОФА САМОЛЕТА Х-32 ООО «АКАВИА» (ЦЕНТРАЛЬНОЕ УГАН).
    В ПОЛЕТЕ САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП И УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. ОТ ПОЛУЧЕННЫХ ТРАВМ ПИЛОТ СКОНЧАЛСЯ В БОЛЬНИЦЕ.
    - 28.06.2007 КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА R-44 «ROBINSON» RA-04203 СОБСТВЕННИК - ООО «АСПЭК-ДРУЖБА» (ПРИВОЛЖСКОЕ УГАН).
    НАХОДИВШИЕСЯ НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА ЧЛЕН ЭКИПАЖА И 4 ПАССАЖИРА (2 ВЗРОСЛЫХ И 2 ДЕТЕЙ) ПОГИБЛИ.
    - 30.07.2006Г. САМОЛЕТ СП-23 НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «НЕВСКИЙ АЭРОКЛУБ», ПО ПРИЧИНЕ ОШИБОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПИЛОТА, ДОПУЩЕННЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЯ В ЗОНЕ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ, ПОГИБ ОДИН ЧЕЛОВЕК.
    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗА, АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ, БЫЛО УСТАНОВЛЕНО:
    - 77 ПРОЦЕНТОВ ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ БЫЛО ОБУСЛОВЛЕНО ОШИБКАМИ И НАРУШЕНИЯМИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ПОВЛЕКШИМИ ЗА СОБОЙ ГИБЕЛЬ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА,
    - 10 ПРОЦЕНТОВ СВЯЗАНО С ПЛОХИМИ МЕТЕОУСЛОВИЯМИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ,
    - 20 ПРОЦЕНТОВ СВЯЗАНЫ С ОТКАЗАМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, НАРУШЕНИЯМИ В УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ И ДРУГИМИ ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВОВАЛИ СОВЕРШЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
    ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ЗА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ СЕРЬЕЗНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ И ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА, НАРУШЕНИЯ ПОРЯДКА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО СОСТАВА ВСЕ ЭТИ КАТАСТРОФЫ ПРОИЗОШЛИ В ПЕРИОД ВОЗРАСТАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА, УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА СЕЗОННЫХ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ИНТЕНСИВНЫХ ПОЛЕТОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ПРОГРАММАМ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕРЫВОВ, В СВЯЗИ С ЭТИМ РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ДОЛЖЕН ЗАБЛАГОВРЕМЕННО НАМЕТИТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ВСЕХ АВИАКОМПАНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, А НЕ ИЗВЛЕЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИБЫЛИ.
    В ПЕРИОД ЛЕТНИХ ОТПУСКОВ В АВИАКОМПАНИЯХ ОСТАЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО КОМАНДНО-ЛЕТНОГО СОСТАВА, ЧТО НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ РЕАЛИЗАЦИЮ НЕОБХОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНОЙ РАБОТЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. СЛЕДУЕТ ТАК ЖЕ ОТМЕТИТЬ НАРУШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ И ОТДЫХЕ ЭКИПАЖЕЙ.
    ИСХОДЯ, ИЗ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ТРЕБУЮ:
    РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ:
    - УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПРОВЕРИТЬ В АВИАКОМПАНИЯХ ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММ ВВОДА В СТРОЙ ПИЛОТОВ ПОСЛЕ ПЕРЕРЫВА В ПОЛЕТАХ, ПОСЛЕ ПЕРЕУЧИВАНИЯ НА НОВЫЕ ТИПЫ ВС.
    О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, РАССЛЕДОВАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЙ ДО 15.09.2007Г.
    - ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАКОМПАНИЙ НА СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЯМ ФАП ПО КОЛИЧЕСТВУ ИСПРАВНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ПРИ НЕСООТВЕТСТВИИ, ПРЕДСТАВИТЬ ДОКУМЕНТЫ В ФСНСТ НА ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ АННУЛИРОВАНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРОВЕСТИ КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИИ И ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ С УЧЕТОМ КОНКРЕТНЫХ УСЛОВИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ ВОПРОСАМ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ЭКИПАЖА С
    ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ССПИ, СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС, МЕТОДИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ, ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ, ПУНКТУАЛЬНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ КАРТ КОНТРОЛЬНЫХ ПРОВЕРОК. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ СОБЛЮДЕНИЮ РЕЖИМА ТРУДА И ОТДЫХА ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ.
    3. ИНСПЕКЦИЯМ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    4. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РЕГИОНА ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ РАЗБОРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    
    
    
    КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ
    КУРЗЕНКОВ