Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008641.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ПРИКАЗ


09 июля 2007г.

№ 90

Москва


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ
«ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ»


    
    В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст.3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст.29) и со статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации для реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложения 1 «Выдача свидетельств авиационному персоналу», Приложений 6 «Эксплуатация воздушных судов», 10 «Авиационная электросвязь» и 11 «Обслуживание воздушного движения») приказываю:
    
    Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов».



    
    

Министр

И. Левитин




УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 09 июля 2007г. № 90



ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
«Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской
авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению
международных полетов»



    I. Общие положения
    
    
    1. Настоящие Федеральные авиационные правила «Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов» (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона от 19 марта 1997г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 1999, № 28, ст. 3483; 2004, № 35, ст. 3607, № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078; 2006, № 30, ст. 3290, 3291; 2007, № 1, ст. 29), статьями 32, 33 Конвенции о Международной гражданской авиации, стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и определяют требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов (далее - члены летных экипажей).
    2. Правила обязательны для исполнения членами летных экипажей, эксплуатантами, авиационными учебными центрами и образовательными учреждениями высшего профессионального образования при подготовке и тестировании обучаемых членов летных экипажей.
    3. Для выполнения международных полетов члены летных экипажей проходят подготовку по программам, разработанным с учетом стандартов, рекомендуемой практики, правил аэронавигационного обслуживания и технических руководств ИКАО, а также в соответствии с перечнем дисциплин, минимальным объемом и периодичностью подготовки, регламентированными приложениями № 1, 2, 3 настоящих Правил.
    4. Подготовка и тестирование на определение уровня владения английским языком членов летных экипажей для выполнения международных полетов проводится по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с международными стандартами, рекомендуемой практикой, правилами аэронавигационного обслуживания и техническими руководствами ИКАО.
    
    
    II. Требования к минимально допустимому уровню владения английским языком членами летных экипажей
    
    5. С 05 марта 2008г. пилоты самолетов, дирижаблей, вертолетов и воздушных судов с системой увеличения подъемной силы, а также штурманы, которые ведут радиотелефонную связь на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны демонстрировать владение общим и авиационным английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО и соответствовать требованиям к знанию языков, используемых в радиотелефонной связи, изложенным в добавлении 1 и дополнении «А» Международного стандарта 1.2.9.4 приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации «Выдача свидетельств авиационному персоналу», в том числе:
    - свободно общаться в процессе речевой связи (телефонная/радиотелефонная) и при непосредственных контактах;
    - недвусмысленно и четко изъясняться по общим, конкретным и связанным с работой вопросам;
    - использовать соответствующие методы связи для обмена сообщениями и для распознавания и устранения недопонимания (например, посредством проверки, подтверждения или уточнения информации) вообще или в связанном с работой контексте;
    - успешно и относительно легко решать лингвистические проблемы при усложнении или непредвиденном изменении событий в процессе штатной (рабочей) ситуации или выполнения известной задачи связи;
    - использовать диалект или акцент, которые понятны для авиационного сообщества.
    6. С 05 марта 2008г. члены летных экипажей, указанные в пункте 5 настоящих Правил, для выполнения международных полетов проходят тестирование на определение уровня владения английским языком. Оценка уровня владения английским языком проводится в соответствии с требованиями к знанию языка, используемыми в радиотелефонной связи, изложенными в добавлении 1 и дополнении «А» Международного стандарта Приложения 1 к Конвенции о международной гражданской авиации «Выдача свидетельств авиационному персоналу» (раздел 1.2.9 главы 1). По результатам такого тестирования вносится соответствующая квалификационная отметка в Свидетельство члена летного экипажа.
    7. члены летных экипажей, продемонстрировавшие владение авиационным английским языком по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, проходят тестирование на определение уровня владения английским языком:
    4 уровня - не реже одного раза в три года;
    5 уровня - не реже одного раза в шесть лет;
    6 уровня - освобождаются от дальнейшего подтверждения уровня владения английским языком.



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Федеральным авиационным
правилам «Требования к членам
летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации Российской
Федерации при подготовке к
выполнению международных
полетов»


ТРЕБОВАНИЯ
к первоначальной подготовке членов летных экипажей для выполнения
международных полетов




п/п

Наименование дисциплины

Аудиторные занятия
(в часах)

1

2

3

1

Общий и авиационный английский язык

Не менее 180 на один
уровень, вплоть до
достижения 4 уровня

2

фразеология радиообмена на английском языке


3

Воздушное право

18


1) воздушное законодательства

2


2) документы ИКАО

3


3) основы международного воздушного права

2


4)таможенные правила и пограничный контроль

3


5)международные воздушные перевозки

4


6)безопасность полетов, организация поиска и спасения

4

4

Международные правила полетов

38


1) правила полетов

8


2) обслуживание воздушного движения

4


3) предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями

3


4) организация связи на международных воздушных линиях

3


5) особенности воздушной навигации на международных воздушных линиях

10


6) справочные навигационные пособия для выполнения международных полетов

8


7) полеты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации

2

5

Особенности метеорологического обеспечения международных полетов

22


    Примечание: подготовка бортинженеров по авиационному техническому и общему английскому языку осуществляется в объеме не менее 150 академических часов, с целью приобретения навыка разговорной речи для осуществления своих профессиональных функций в зарубежных аэропортах.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Федеральным авиационным
правилам «Требования к членам
летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации Российской
Федерации при подготовке к
выполнению международных
полетов»


ТРЕБОВАНИЯ
к курсу повышения квалификации членов летных экипажей для выполнения
международных полетов


    Курс повышения квалификации членов летных экипажей проводится, как правило, не реже одного раза в три года по программам, соответствующим минимальным требованиям, представленным в таблице, либо по программе непрерывной подготовки, утвержденной в установленном порядке.


п/п

Наименование дисциплины

Аудиторные занятия
(в часах)

1

2

3

1

Общий и авиационный английский язык (программа поддержания уровня владения английским языком)

Не менее 120 для поддержания рабочего уровня, либо по программе непрерывной подготовки

2

фразеология радиообмена на английском языке

30

3

Воздушное право

6


1) воздушное законодательства

1


2) документы ИКАО

1


3) основы международного воздушного права

1


4) таможенные правила и пограничный контроль

1


5) международные воздушные перевозки

1


6) безопасность полетов, организация поиска и спасения

1

4

Международные правила полетов

12


1) правила полетов

1


2) обслуживание воздушного движения

1


3) предотвращение столкновений воздушных судов в воздухе и с наземными препятствиями

1


4) организация связи на международных воздушных линиях

1


5) особенности воздушной навигации на международных воздушных линиях

4


6) справочные навигационные пособия для выполнения международных полетов

3


7) полеты с использованием сокращенных интервалов эшелонирования, точной зональной навигации

1

5

Особенности метеорологического обеспечения международных полетов

8





ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Федеральным авиационным
правилам «Требования к членам
летных экипажей воздушных судов
гражданской авиации Российской
Федерации при подготовке к
выполнению международных
полетов»


МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к программам летной подготовки членов летных экипажей к выполнению
международных полетов




п/п

Содержание
задач

Количество
полетов

Время
(час)

1

Задача 1. Наземная подготовка

-

5

2

Задача 2*. Тренажерная подготовка

-

10

3

Задача 3. Рейсовая тренировка на МВЛ

18

100

4

Задача 4. Проверка на допуск к полетам на МВЛ

2

-


    ___________
    *Экипажи, проходящие тренажерную подготовку на тренажерных устройствах имитации полета с уровнем владения английским языком не ниже 4 уровня по Шкале оценки языковых знаний ИКАО, освобождаются от выполнения задачи 2.