Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008693.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТР АНСНАДЗОР)

14.09.2007 № 5.9-549 ГА

Руководителям территориальных управлений
государственного авиационного надзора

Руководителям авиапредприятий
(по списку)

Главному конструктору
ОАО «Туполев»
А.С. Шенгардту

    
    
    
    
    Авиационными правилами АП-25 предусматривается оборудование самолетов системой температурного контроля аккумуляторных батарей.
    На самолетах Ту-154Б и Ту-154М установлены аккумуляторные батареи, конструкция которых не исключает критический режим - «тепловой разгон» сопровождаемый значительным ростом температуры вплоть до возгорания материалов внутри контейнеров аккумуляторных батарей.
    С 2002 года на предприятии «ОЗ НИИХИТ» г. Саратов освоен серийный выпуск аккумуляторных батарей 20НКБН-25ТД1-УЗ с встроенным датчиком температуры по конструкции аналогичной батареям зарубежного производства 20FR25HICT-R и 26108-6. Указанные типы аккумуляторных батарей в настоящее время внедрены в эксплуатацию на многих типах воздушных судов гражданской авиации. Замечаний по эксплуатации нет.
    Предприятием ОАО «Туполев» разработаны и Управлением надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта введены в действие доработочный бюллетень от 07.02 2007 № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ и эксплуатационно-техническая документация по установке аккумуляторов 20FR25HICT-R, 20НКБН-25ТД1-УЗ или 26108-6, оснащенных встроенным датчиком температуры с выдачей экипажу самолета сигнализации критического состояния аккумуляторов на самолетах Ту-154М.
    Учитывая имеющие место случаи выхода из строя аккумуляторных батарей по причине «теплового разгона» в эксплуатации, с вероятностью возможных тяжелых последствий этих отказов, прошу обеспечить контроль за выполнением введенных в действие бюллетеня от 07.02.2007 № 154-КБ-30/03 БУ/БЭ и эксплуатационно-технической документации по установке аккумуляторов, оснащенных встроенным датчиком температуры.


    

Начальник Управления надзора
за поддержанием летной годности
гражданских воздушных судов



Ю.И. Евдокимов