Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008717.htm

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта)


09.10.2007 г. № 6.13-173


Информация о состоянии
безопасности полетов СЗ УГАН
за сентябрь 2007г.


    
    
    В сентябре 2007 года с ВС, принадлежащими эксплуатантам ВТ, подконтрольным СЗ УГАН, произошло 5 инцидентов и имело место 1 ПВС. Краткое описание данных событий приведено в таблице
    
    

Таблица

№№ п/п

Дата, тип ВС, № ВС, эксплуатант, командир ВС

Место и характер события

Причины (факторы)
события

1

01.09.07г.
Ту-154 RA-85658
ФГУП «ГТК «Россия».
КВС Михушкин В.М.

    При выполнении рейса С.Петербург - Венеция, после взлёта не убрались все три опоры шасси. Экипаж выполнил процедуры, рекомендованные РЛЭ. После выработки топлива, посадка благополучно.

Ведётся расследование.

2

02.09.07г.
Ту-154 RA-85739
ФГУП «ГТК «Россия».

    В процессе подготовки рейса С.Петербург - Родос, при подъезде автотранспортёра для загрузки багажа, повреждён задний обтекатель правой гондолы шасси.

ПВС
Нарушение правил подъезда и отъезда к ВС (56203).

3

06.09.07г.
Ту-154 RA-85770
ФГУП «ГТК «Россия».
КВС Морозов С.Н.

    При выполнении рейса Шереметьево - С.Петербург КВС - инструктор для выполнения дальнейшего снижения, непреднамеренно, вместо выпуска интерцепторов, включил реверс двигателей №1 и №3, заметив ошибку выключил реверс. Далее был выключен левый двигатель. Посадка производилась на 2-х двигателях, благополучно.

404F6 - неправильное манипулирование органами управления СУ.
550 - чрезмерный объём и скорость поступления информации.
20402 - неудовлетворительное качество руководящих документов.

4

13.09.07г.
Ту-154  RA-85779
ФГУП «ГТК «Россия».
КВС Батуев А.А.

    После выполнения рейса Шереметьево - С.Петербург на послеполётном техническом обслуживании обнаружены недопустимые забоины на лопатках КНД СУ №1.

Ведётся расследование.

5

14.09.07г.
Б-737-300 EI-DММ
ОАО «КД-авиа»
КВС Набиев А.Н.

    При выполнении рейса Омск - Калининград, после посадки было обнаружено повреждение правой стороны стабилизатора со следами от птицы.

А1030; А1040 - наличие миграционных путей перелётов птиц.
52199 - недостаточная техническая оснащённость аэродромной службы средствами отпугивания птиц.

6

15.09.07г.
Боинг-737-500 EI-CDF,
ФГУП «ГТК «Россия».
КВС Кочеганов В.Д.

    При выполнении рейса Ганновер - С.Петербург, на снижении по глиссаде к ВПП10Л на высоте 300м. в левый двигатель попала птица. На земле обнаружена недопустимая забоина лопатки 8-ой ступени КНД

А10 - эколого - орнитологические условия.

    
    ПВС и инцидент, произошедший 06.09.07г. связаны с человеческим фактором.
    Два инцидента произошло по причине столкновения с птицами, на что необходимо обратить особое внимание, т.к. орнитологическая обстановка в переходные периоды (весной и осенью) усложняется из-за массовых миграционных перелётов птиц.
    
    
    
    

Врио начальника ОИБП

А.П. Егоров