МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных управлении |
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
В соответствии с требованиями Международных стандартов и Рекомендуемой практики - Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации - Эксплуатация воздушных судов - Часть 1 Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты - Издание восьмое Июль 2001 года - Международная организация гражданской авиации - ГЛАВА 11 Руководства, бортовые журналы и учетные документы, ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" разработана, согласована с УГНБП, ДЛС и утверждена ДПЛГ ГВС и ТРГА 11.04.2003 № 24.1.1-416 новая форма бортового журнала ВС. Бортжурналы новой формы применяются также в ФГУП "Государственная транспортная компания "Россия".
Минтранс России письмом заместителя Министра транспорта РФ от 14.08.2007 № БК-18/6084 предлагает продолжить проведение эксплуатационной проверки бортжурналов новой формы, расширив состав участников, в том числе выполняющих полеты на внутренних линиях. Согласно требованиям этого письма в действующие в ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и ГТК "Россия" бортжурналы внесены дополнительно требования, изложенные в руководящих документах РФ по содержанию бортжурналов.
Новая форма бортжурналов соответствует образцам, принятым в международной практике, и отвечает интересам авиакомпаний, осуществляющих международные полеты, а также полеты на внутренних линиях.
На основании письма заместителя Министра транспорта РФ от 14.08.2007 № БК-18/6084, требований Международных стандартов и Рекомендуемой практики, с целью поддержания летной годности ВС Российской Федерации разъясняю:
1. Продолжить на воздушных судах 1, 2, и 3 классов эксплуатационную проверку новой формы бортовых журналов (Приложение 1 к настоящему письму) в авиапредприятиях, авиакомпаниях гражданской авиации РФ, выполняющих международные полеты и полеты на внутренних линиях.
2.Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний:
- информировать УНПЛГ ГВС об участии в эксплуатационной проверке бортжурналов новой формы;
- разместить заказы на изготовление бортовых журналов в необходимом количестве;
- организовать разработку стандартов предприятий "Порядок ведения бортовых журналов ВС новой формы";
- организовать обучение личного состава правилам ведения бортжурналов новой формы с принятием зачетов.
3. Настоящее Письмо прошу направить во все подчиненные Вам авиапредприятия и авиакомпании для организации эксплуатационной проверки бортжурналов новой формы.
Приложение 1. Новая форма бортовых журналов.
А.И. Волымерц
Приложение 1 |
НОВАЯ ФОРМА БОРТОВЫХ ЖУРНАЛОВ
воздушных СУДОВ 1, 2 И 3 КЛАССОВ
1. Лист А - Обложка и шмуцтитул
2. Лист Б - Оборотная сторона шмуцтитула
3. Лист Б1 - Английский вариант
4. Лист В - Планшет-вкладыш между заполняемым и последующим комплектом страниц для предотвращения копирования с текстом Инструкции по заполнению бортжурнала
5. Лист Г - Оборотная сторона планшета-вкладыша
6. Лист Д - Страницы: основная (белая); отрывные - розовая (1 копия), желтая (2 копии)
7. Лист Е - Оборотная сторона розовой страницы
8. Лист Ж - Проверка бортжурнала инженерным и руководящим составом
Всего на 9 листах
Лист А - Обложка и шмуцтитул
|
|
Лист Б - Оборотная сторона шмуцтитула
Лист Б1 - английский вариант
Лист В - Планшет-вкладыш между заполняемым и последующим комплектом страниц
для предотвращения копирования с текстом Инструкции по заполнению бортжурнала
Инструкция по заполнению бортжурнала ВС
1. Назначение |
|
2. Структура бортжурнала и назначение страницы |
Оформленный бортжурнал должен находиться на борту ВС и к |
|
|
нему должны прикладываться; |
|
3. Назначение отрывных копий основной страницы: |
4. Описание полей бортжурнала (Страница бортжурнала представляет собой унифицированную справку, в которую вносится информация об одном полете и замечания по работе AT) | |||||
Номер блока |
Назначение блока | ||||
1 ИТП |
Содержит информацию о последней выполненной форме Б. ПТО или календарного ТО и номер карты-наряда. | ||||
2 ИТП ЛС |
Оформление готовности ВС к выполнению полета. ИТП вносит форму оперативного ТО, дату его выполнения и свой идентификационный номер. Подпись КВС или БИ в поле "Предполетный осмотр" означает, что они выполнили предполетный осмотр и их удовлетворяет техническое состояние ВС. Поля "Обслужен ETOPS" и "Полет ETOPS" не заполняются, если ВС не выполняет полеты по требованиям ETOPS. | ||||
3. ЛС |
КВС вносит информацию о полете (трехбуквенный код ИКАО аэропортов из распечатки плана попета СИТА), № рейса, дату. | ||||
4. ИТП ЛС |
Информация о противообледенительной обработке ВС Заполняется ЛС по информации ИТП Если обработка не требуется, поле "Обработка ПОЖ" перечеркивается, обводится поле "Противообледенительная обработка не требуется" и ставится соответствующая подпись. | ||||
5. ИТП ЛС |
Оформление процедуры приема-передачи имущества и документации ВС между ИТП и ЛС. При обнаружении недостачи или замечаний заполняется Блок 9.2. Заполняется ИТП, ответственным за прием - передачу ВС или дежурным механиком и ЛС. | ||||
6. ЛС |
Заполняется ЛС. | ||||
7 ИТП ЛС |
Оформление справки на топливо. На каждый участок полета можно сделать несколько записей о заправке (плановая заправка и дозаправка). При заправке (дозаправке) указываются марка топлива, плотность и температура начала кристаллизации При оформлении записи о выполнении предполетной подготовки ВС в поле "Остаток перед заправкой" записывается остаток топлива после предыдущего полета. После окончания попета экипаж записывает остаток топлива в поле "Остаток после полета". ИТП, принимая ВС от экипажа, делает в поле "Принял" запись о фактическом количестве принятого топлива. Заполнение поля "Принял" Блока 7 считать выполнением Указания 122У При отсутствии свободного места для записи необходимого количества операций с топливом при ТО может использоваться поле "Выполнено" Блока 9.2, с записью в попе "Остаток перед заправкой" Блока 7 количества топлива на борту после окончания ТО. | ||||
8. ЛС |
Предназначен для внесения экипажем информации о работе авиационной техники в полете. | ||||
9.1. ЛС ИТП |
Предназначен для записи замечаний по работе AT, обнаруженных в полете или во время предполетного и послеполетного обслуживания. В случае обнаружения отказа AT, который записан в этом бортжурнале ранее и числится устраненным экипаж может дать только ссыпку на его номер в поле "См.". Этот же Блок используется для записи об особых случаях полета, например: "Попадание ВС в грозу", "Посадка с превышением веса", а также отказов в работе оборудования пассажирской кабины, влияющих на безопасность полета. При недостатке места в одном Блоке, запись может быть продолжена в следующем аналогичном Блоке, но при этом номер дополнительного Блока перечеркивается Поле "КСС" (код системы самолета) заполняется ИТП. ИТП при выполнении ТО ВС во внебазовых аэропортах использует поле для записи обнаруженных дефектов. | ||||
9.2. ИТП ЛС |
Для оформления работ, выполненных ИТП на ВС по устранению неисправностей, обнаруженных ЛС и ИТП в полете и во время предполетного и послеполетного обслуживания ВС, используется поле напротив поля с замечанием. При оформлении бортжурнала ИТП обязан в Блоке 9.1 указать код системы, в которой произошел отказ. | ||||
9.3 ИТП |
Предназначен для оформления ИТП даты, времени устранения обнаруженного отказа AT, его статуса устранения (F, A, D), при использовании ПМИО. При этом поле "Важность ( H.I.M) Блока 9.1 не заполнять | ||||
10. ИТП |
Оформляется ИТП в случае дозаправки двигателей и/или ВСУ маслом с указанием количества дозаправленного масла и суммарного количества масла по двигателям, даты и времени выполнения работ. | ||||
11. ЛС ИТП |
Поле "Зам. №" используется для указания двух последних цифр номера первого и последнего замечания, касающегося данного полета. При отсутствии замечаний в данном полете оба поля перечеркиваются и обводится поле "Нет". Остальные поля заполняются ИТП согласно действующей документации. | ||||
|
| ||||
5. Общая информация | |||||
1 Страница бортжурнала рассчитана на оформление только трех записей об обнаруженных отказах AT (одно замечание в Блоке 9.1 по работе AT с указанием момента его обнаружения). | |||||
2. При обнаружении большего количества отказов AT экипаж может воспользоваться следующими комплектами идентичных страниц. При этом в поле "Зам. №" Блока 1.1 указываются последние две цифры номера, под которым оформлена первая и последняя запись о замечаниях экипажа о работе AT, обнаруженных в полете и во время предполетного обслуживания ВС. В этом случае ИТП начинает оформление всех ячеек бортжурнала о подготовке ВС к полету со страницы, содержащей последнюю информацию о ВС и выполненных на нем работах (это может быть следующим комплектом страниц). | |||||
3. При заполнении бортжурнала обязательно проложить предусмотренными для этого планшет между заполняемым и последующим комплектом страниц для предотвращения копирования на следующий комплект страниц. | |||||
Участок полета: |
Важность отказа: |
Статус отказа: | |||
"Пр.п" - Предполетная подготовка |
"КР" - Крейсерский полет |
"После п." - Обслуживание после полета |
Н - наличие отказа накладывает ограничение на режимы полета |
F - Отказ устранен |
Лист Г - Оборотная сторона планшета-вкладыша
|
Дата |
1 дв. |
2дв. |
3 дв. |
4дв. |
Подпись |
|
При окончании бортового журнала перенесите в новый бортжурнал значения базовой и последней |
V баз |
|
|
|
|
|
|
|
опорной виброскорости. |
V oп |
|
|
|
|
|
|
|
Нормальное значение изменения виброскорости |
V oп |
|
|
|
|
|
|
|
|
V oп |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учет показаний датчиков вибрации | |||||||||||||
Дата |
Аэропорт |
1 дв. |
2дв. |
Здв. |
4дв. |
Подпись |
Дата |
Аэропорт |
1 дв. |
2 дв. |
3 дв. |
4 дв. |
Подпись |
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
|
|
/ |
/ |
/ |
/ |
|
Лист Д - Страницы: основная (белая); отрывные - розовая (1 копия), желтая (2 копии)
Лист Е - Оборотная сторона розовой страницы
|
Правила заполнения: |
Лист Ж - Проверка бортжурнала инженерным и руководящим составом
ПРОВЕРКА ЖУРНАЛА ИНЖЕНЕРНЫМ И РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ | |||
№№ п.п. |
Дата |
Должность, фамилия |
Содержание замечаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица применения противообледенительной жидкости тип II
ОАТ |
ISO Type II fluid mixture concentration undiluted |
Approximate holdover time anticipated under various weather | ||||
|
fluid/water (%Vol./%Vol.) |
Frost |
Freezing fog |
Snow |
Freezing rain |
Rain on cold soaked wings |
0 and |
100/0 |
720 |
75-180 |
25-60 |
8-20 |
24-60 |
above |
75/25 |
360 |
50-120 |
20-45 |
4-10 |
18-45 |
|
50/50 |
240 |
35-90 |
15-30 |
2-5 |
12-30 |
Below 0 |
100/0 |
480 |
35-90 |
20-45 |
8-20 |
|
to -7 |
75/25 |
300 |
25-60 |
13-30 |
4-10 |
|
|
50/50 |
180 |
20-45 |
5-15 |
1-3 |
|
Below -7 |
100/0 |
480 |
35-90 |
20-45 |
|
|
to-14 |
75/25 |
300 |
25-60 |
15-30 |
|
|
Below-14 |
100/0 |
480 |
35-90 |
20-45 |
|
|
Below -25 |
100/0 |
Use of ISO Type II for anti -icing below -25C must maintain a 7°C buffer from the fluid freezing point. For example, if the fluid freezing point is -38°C. then it can be used down to -31С OAT. Consider use of ISO Type I where of ISO Type II cannot be used. |