Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008776.htm

МИНИСТЕРСТВО
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

УКАЗАНИЕ

21 ноября 1991г. № 402/у


О внедрении в эксплуатацию
аварийного авиационного
радиобуя системы
КОСПАС АРБ-НК

Начальникам управлений МГА
Начальникам управлений,
производственных объединений,
руководителям авиакомпаний,
концернов, корпораций,
предприятий гражданской авиации


    
    
    Московским НИИ радиосвязи по техническому заданию МГА разработан, изготовлен, прошел государственные испытания и рекомендован к серийному производству автоматически включаемый аварийный радиобуй АРБ-НК, который предназначен для оперативного определения места воздушного судна, терпящего или потерпевшего бедствие. Радиобуй работает в международной спутниковой системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ и его сигналы определяются в любой точке земного шара.
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Принять в эксплуатацию аварийный радиобуй АРБ-НК
    2. Генеральному директору акционерного общества "Авиазаказ":
    2.2. обеспечить заказ и поставку изделий АРБ-НК и элементов питания к ним по заявкам авиапредприятий;
    2.3. представить требования к промышленности на размещение радиобуя на борту воздушных судов Л-410, Ан-28, Ка-32, Ми-8МТ по исходным требованиям ГосНИИ «Аэронавигация».
    3. Генеральному директору авиакомпании "Авиатехсервиз" по хозяйственным договорам с предприятиями и научными организациями провести работы по разработке бюллетеней на установку изделия АРБ-НК на вертолетах Ми-8, Ми-6, Ми-2 и самолетах Л-410, Ан-28.
    4. Начальникам управлений, руководителям авиакомпаний, концернов, корпораций и предприятий гражданской авиации:
    4.1. определить потребность авиапредприятий в изделиях АРБ-НК, исходя из требований ИКАО о наличии к 2000 году на борту ВС радиомаяка, работающего на частотах 406/121.5 МГц, и подать заявки в Акционерное общество "Авиазаказ";
    4.2. до начала эксплуатации радиобуев АРБ-НК на ВС производить обязательную их регистрацию в соответствии с Приложением;
    4.3. эксплуатацию, техническое обслуживание и хранение изделия АРБ-НК проводить в соответствии с требованиями документации завода-изготовителя и других нормативных документов;     
    5. Начальнику ГосНИИ "Аэронавигация":
    5.1. представить в акционерное общество "Авиазаказ" требования на размещение радиобуя АРБ-НК на борту воздушного судна;
    5.2. обеспечить проведение контрольных испытаний изделий АРБ-НК на головных типах ВС по прямым договорам с авиапредприятиями;
    5.3. подготовить Дополнения в РЛЭ вертолетов типов Ми-8, Ми-6, Ми-2, Ка-32; самолетов типов Л-410, Ан-28 по изделию АРБ-НК.     

    6. Директору завода № 421 по результатам государственных и контрольных летных испытаний подготовить и в установленном порядке утвердить техническую документацию по оснащению самолетов Ан-2 изделием АРБ-НК.     
    7. Контроль за выполнением указания возложить на начальника Главного управления научно-технического прогресса МГА.
    
    
    Приложение: по тексту.
    

Заместитель Министра
гражданской авиации


Е В. Горлов

    
    
    
    
Приложение
к Указанию МГА № 402/у
от 21.11.91


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АВИАЦИОННОГО РАДИОБУЯ АРБ-НК

    
    
    Авиационный, неотделяемый, автоматически включаемый при аварии аварийный радиобуй системы КОСПАС АРБ-НК предназначен для установки на средне скоростные и малые воздушные суда и работает в международной спутниковой системе поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ. Имеет возможность включения: с пульта управления, расположенного в кабине пилотов; автоматически от датчиков нерасчетных перегрузок; легко съемен с места установки на ВС и может использоваться как переносной аварийный радиобуй.
    Радиобуй АРБ-НК соответствует техническим требованиям Документа Секретариата КОСПАС-САРСАТ C/S Т.001 по спецификации радиобуя на частоте 406 МГц (по спутниковому каналу) и нормам летной годности, предъявляемым к бортовому оборудованию.
    Комплект изделия АРБ-НК состоит из: радиоэлектронного блока, соединительной рамы, пульта дистанционного управления и соединительных кабелей. Питание осуществляется от автономного источника питания (6 элементов ТХЛ5.03), либо от бортовой сети 27 В (переключение происходит автоматически при пропадании бортсети).

Наименование параметра

Величина

Рабочая частота, МГц

406.025

121.500

Выходная мощность, Вт

5.0

0.1

Виды сигнала

цифровое

свип-тон

Время непрерывной работы, час



    - в диапазоне температур -20 до +55 С

24

48

    - при температуре -40 С

16

32

Вес радиоэлектронного блока с источника питания, кг

3

Гарантийный срок службы, лет

6

Цена изделия, руб.

5300

    
    
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ РАДИОБУЕВ
В СИСТЕМЕ КОСПАС-САРСАТ

    
    В соответствии с Положением о порядке производства и эксплуатации в СССР радиобуев 406 МГц, утвержденным МГА-ММФ 20-23.08.91, все аварийные радиосредства до начала эксплуатации на конкретном воздушном судне должны быть обязательно зарегистрированы в МКВЦ КОСПАС (Минморфлот СССР) и ЦПДУ ГА (СПАСОП ГА). Отметка о регистрации должна быть отражена в эксплуатационной документации на АРБ-406.
    Для регистрации организации-пользователю необходимо в трехдневный срок со дня приобретения АРБ-406 направить телеграмму по сети "Абонентский телеграф" в адреса: МКВЦ КОСПАС (МОСКВА ТРУБАЧ СЕМИКОЛЕНОВУ) и ЦПДУ ГА (МОСКВА ПОЙМА БЕЗМАЛЕНКО). Телеграмма простая с обратной проверкой, где указывается:
    - тип АРБ-406 (переносной АРБ-ПК; неотделяемый АРБ-НК; отделяемый АРБ-АК);
    - заводской номер;
    - опознавательный номер АРБ-406 (алфавитно-цифровой);
    - полная посылка АРБ из 30 шестнадцатеричных знаков;
    - наименование организации-владельца АРБ-406, почтовые и платежные реквизиты;
    - наименование объекта, на котором установлен АРБ;
    - адресные данные поисково-спасательной службы для передачи аварийных сообщений в автоматическом режиме;
    - номер, автоответ "Абонентского телеграфа" для передачи подтверждения регистрации;
    - дата передачи (ДД. ММ. ГГ.); исх./подпись.
    Начальник смены МКВЦ-КОСПАС делает обратную проверку. После проверки обратно телеграммы, и если информация не имеет ошибок, отправитель сообщает: "ПЕРЕДАЛ", фамилия. Начальник смены МКВЦКОСПАС отвечает "ПРИНЯЛ", фамилия. Такое завершение обменом информации означает, что указанные в телеграмме данные регистрации АРБ приняты и зарегистрированы в МКВЦ-КОСПАС.
    При неполучении владельцем в течение трех дней подтверждения о регистрации следует обращаться в МКВЦ-КОСПАС по телефону 926-14-60 (г. Москва) или в ЦПДУ ГА (155-62-50).
    Работа незарегистрированного АРБ-406 является несанкционированной. Юридические и физические лица, действие которых повлекли за собой несанкционированное включение АРБ-406, несут за это юридическую и материальную ответственность.
    При передаче ранее зарегистрированного АРБ-406 из одного предприятия в другое (при передаче воздушного судна) данный АРБ должен быть перерегистрирован, при этом в телеграмме вместо "Данные регистрации" указать "Данные перерегистрации АРБ-406".

    
    

Начальник Главного управления
научно-технического прогресса


В.Е. Тригони