Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008840.htm

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ПРИКАЗ

    

23 ноября 2007 г.

Санкт-Петербург

№ 83


    
О ДОПУСКЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ, АЭРОПОРТОВ И
ОРГАНИЗАЦИЙ ГА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ СЗ УГАН ФСНСТ К РАБОТЕ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2007-2008Г.Г.



    В соответствие с приказом руководителя СЗ УГАН ФСНСТ от 27.08.07г. № 67 в авиапредприятиях, авиакомпаниях, аэропортах и организациях ГА региона проведена сезонная подготовка к работе в осенне-зимний период 2007 - 2008г.г.
    Комиссиями управления в соответствии с распоряжением руководителя СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 27.09.2007г. № 47-р проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА к работе в осенне-зимний период 2007 - 2008г.г.
    По результатам проверок установлено, что подготовка авиационного персонала, воздушных судов, спецавтотранспорта, производственных сооружений, аэродромов и посадочных площадок проводилась согласно распоряжения Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций ФСНСТ.
    Вместе с тем отмечено, что в части организаций ГА есть замечания при подготовке к работе в ОЗП.
    
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    
    1. Утвердить прилагаемый «Сводный акт сезонной подготовки  авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА подконтрольных СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  к работе в осенне - зимний период 2007-2008г.г.»;
    2. Авиапредприятия, авиакомпании, аэропорты и организации ГА подконтрольные СЗ УГАН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в составе: - ФГУП «ГТК «РОССИЯ», ОАО «Аэропорт «Пулково», ОАО «Вологодское АП», ОАО «Псковавиа»,  ЗАО а/к «СПАРК+», ОАО «КД-авиа», ФГУП «Калининградавиа», ЗАО а/к «Балтийские авиалинии», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ООО «Лукиавиатранс»,  ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-З АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск», а/д «Пески», ОАО «Карельский окатыш», 123 АРЗ а/д «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО «Грузовой терминал Пулково», ЗАО ТЗК «СОВЭКС», ООО «Авит-Сервис», ООО «Аэросервис», ООО «Авиа-Транс», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» допустить к работе в осенне-зимний период 2007 - 2008г.г. без ограничений.
    3. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА Северо-Западного региона России в срок до 20.12.07г. принять меры по устранению отмеченных недостатков.
    4. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА приказ довести до командно-летного и руководящего состава.
    5. Контроль за исполнением приказа возложить на врио заместителя начальника управления В.Б. Антипина

    
  

         
    

ВРИО начальника управления -
главного государственного
инспектора госавианадзора



Г.В. Полюдов

    
    


    
    

УТВЕРЖДЁН
приказом врио начальника
СЗ УГАН ФСНСТ
от 23.11.07 № 83


СВОДНЫЙ АКТ
сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний,
аэропортов и организаций ГА подконтрольных СЗ УГАН ФСНСТ
к работе в осенне-зимний период  2007-2008 г.г.


    В соответствие с распоряжением врио начальника СЗ УГАН от 27.09.07 г. № 47-р в период с 08.10.2007 г. по 23.11.2007 г. комиссиями управления проведена проверка состояния сезонной подготовки авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА региона к работе в осенне-зимний период 2007 - 2008г.г.
    Установлено, что подготовка авиационного персонала эксплуатантов воздушных судов, аэродромов и обеспечивающих служб проводилась согласно Распоряжению Минтранса России от 11.03.04г. № НА-111-р и рекомендаций ФСНСТ.
    По итогам сезонной подготовки составлены соответствующие  Акты (справки) о готовности, авиапредприятий, авиакомпаний, аэропортов и организаций ГА, изданы итоговые приказы, при этом общая готовность к работе в осенне-зимний период 2007-2008г.г. составила:
    
    1. Авиационный персонал:
    - летная служба - 94,6 %;
    - ИТС - 97,2%.
    2. ВС:
    - 1-2 класса - 92 %;
    - 3-4 класса - 87 %;
    3. Аэродромы (посадочные площадки) - 85 %;
    4. Спецавтотранспорт - 82 %.
    5. Производственные помещения - 85 %.
    6. Производственные службы - 77 %.
    7. Службы авиационной безопасности - 84 %.
    8. Службы ПАСОП - 85 %.
    9.Службы ГСМ - 84 %.
    
    Вместе с тем при проверках готовности к работе в осенне-зимний период 2007-2008г.г. отмечены следующие замечания.
    
    ЛЁТНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
    
    ЗАО « Балтийские авиалинии»
    - Часть преподавателей для занятий с летным составом при подготовке в ОЗП не имеет соответствующего сертификата для проведения данного вида обучения;
    - Не все конспекты ЛС по сезонной подготовке подписаны исполнителями.
    
    ООО «Северсталь»
    - Обновить конспекты теоретической учебы к сезонной подготовке.
    - Численность летного состава недоукомплектована вторыми пилотами (« человека).
    - Несвоевременное доведение материалов технической учебы до отсутствующих специалистов.
    
    ЗАО «Роснефть-Балтика.
    - На момент проверки не закончено оформление технической документации на работы по продлению КСС по самолету Як-40 № 87244, находящемуся в а/п Липецк.
    - Часть конспектов по технической учебе не утверждена начальником ИАС.
    - В журнале учета изучения документов отсутствует часть подписей ИТП, бывших в отпуске.
    
    ЗАО  Авиакомпания «СПАРК +»
    - Отдельные авиаспециалисты не своевременно изучают Информации по БП (б/м Закутилин Е.А.).
    
    ОАО «КД авиа»
    - Лётный состав обеспечен форменной одеждой частично.
    - Отсутствует комната отдыха для лётного состава при задержках рейсов.
    - Нет комнаты для проведения разборов.
    
    ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
    
    ГУ РК «Северо-Западная авиабаза охраны лесов»
    - Оформление производственно - технической документации (карты - наряды на периодическое ТО) не соответствуют требованиям нормативно - технической документации (НТЭРАТ ГА-93 п.п. 2.2.2, 19.3.3).
    - Не сверены экземпляры РТО и РПП судовой документации самолёта Ан-2 № 07203 с контрольными экземплярами.
    - Не обновлены тарировочные графики в кабине экипажа самолёта Ан-2 № 07203.
    
    ЗАО « Балтийские авиалинии»
    - Пята хвостовой опоры не окрашена в красный цвет.
    - Царапины ЛКП правого подвесного топливного бака у заправочной горловины.
    - График списания девиации АРК-9 не читаем (выцвел).
    
    ООО «Северсталь»
    - Маркировку инструмента привести в соответствие с требованиями НТЭРАТ ГА-93 (Приложение 1.3. п. 6).
    - Тарировочные графики в кабине экипажа ВС Як-40 RA-88296  не обновлены.
    - Выписки по технике безопасности на рабочих местах в мастерской ИАС не имеют ссылок на исходящий документ.
    
    ЗАО АК «СПАРК+»
    - Маркировку инструмента привести в соответствие с требованиями НТЭРАТ ГА-93 (Приложение 1.3. п. 6).
    - Выписки по технике безопасности на рабочих местах в мастерской ИАС не имеют ссылок на исходящий документ.
    - Необходимо обновить таблицу поправок к ВД-10 и УС-450.
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    - ИАС не в полном объёме укомплектована средствами индивидуальной защиты и обмундированием.
    - Комплектацию штата ИАС привести в соответствие с выполняемыми объёмами работ по ТО и РАТ.
    - Средства наземного обслуживания не доукомплектованы исправными изделиями.
    - Место стоянки на перроне № 5 не имеет освещения в тёмное время суток.
    
    ОАО «КД авиа»
    - Требуется замена окон в к.103 и ремонт в к.111 - помещение для вертолётов.
    - Необходимо выполнить покраску огнетушителей ОУ-400 после их технического обслуживания.
    
    НАЗЕМНЫЕ СЛУЖБЫ
    
    АЭРОДРОМНЫЕ КОМПЛЕКСЫ

    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    
    Служба ОП:
    - Служба работает в стеснённых условиях, площадь служебных помещений не достаточна.
    - Не завершён ремонт и оборудование кабинета начальника СОП.
    
    Служба аэродромного обеспечения:
    - Автомобиль аэродромного техника в неисправном состоянии.
    - Аэродромная тормозная тележка АТТ-2 для измерения коэффициента сцепления на ВПП не исправна. Ксц замеряется деселерометром модели 1155 М.
    - РД 4 требует ремонта, на перроне требуется заливка трещин, на МС 5, 6 требуется обновление разметки.
    - Укомплектованность спецмашин, их техническое состояние, состояние средств механизации неудовлетворительное.
    - Из 20 ед. приборов, подлежащих метеорологической проверке, проверено два.
    - Технологическое, контрольно-диагностическое оборудование, ремонтно-механических мастерских в неудовлетворительном состоянии.
    - Зона производственно-технической базы оперативного размещения спецмашин не оборудована.
    - На рабочих местах отсутствует порядок и инструкции по технике безопасности.
    Замечания, выявленные в ходе подготовки к ВЛП 2007г. повторяются.
    
    ЭСТОП:
    - Начальник службы не прошёл КПК (замечание повторяется).
    - Для выполнения ремонтных работ на воздушных и кабельных линиях отсутствует спецтехника (замечание повторяется), используется раздвижная лестница РЛ-12.
    
    АМСГ:
    - Необходимо установить прибор (РДВ) для определения метеовидимости на ВПП.
    - Оборудование для замера нижней границы облаков требует замены.
    - Инженерами-синоптиками не пройдены КПК в специализированных центрах.
    - Необходимо вырубить на боковой полосе лётного поля для обеспечения метеонаблюдателю видимости метеощитов от дальности 700 м. до 3000 м. На дальности 2700 м. установить дополнительно метеощит, восстановить освещение метеощитов на дальностях 400, 700, 1500, 2000, 2500, 2700, 3000 метров.
    
    Наземная штурманская служба:
    - Наземному штурманскому составу Гайсану А.А.,Трунину А.А. пройти КПК.
    - Приобрести программу для выполнения предварительных штурманских расчётов(«Аэролоция»).
    - Генеральному директору ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск» представить в СЗРЦАИ уточнённую информацию (в соответствии с приложением к сертификату от 15.12.06г. № 2051061128) по УТПЗ для внесения изменений в сборники АНИ.
    

    Служба ГСМ:
    - Не завершена подготовка производственных помещений.
    - Не проверены измерительные приборы (манометр, рефрактометр, метршток).
    - Не завершено измерение сопротивления изоляции заземляющих устройств и эл. кабелей.
    - Не соответствует спецодежда установленным нормам обеспечения.
    
    А/д «Пески» (г. Петрозаводск)
    Служба ГСМ:
    - Насосное оборудование и трубопроводы имеют следы коррозии, требует обновления покраски.
    - Необходимо выровнять внутрискладские дороги.
    Служба ОП:
    - Отсутствуют росписи в ознакомлении с Положением о службе, должностными инструкциями.
    - Отсутствует план повышения квалификации персонала.
    
    ОАО «Аэропорт «Мурманск»
    Служба ОП:
    - Пункт пропуска через государственную границу не открыт.
    - Отсутствует зал официальных делегаций, существующий не отвечает требованиям (не введен приказом министра транспорта).
    
    ЭСТОП:
    - Укомплектованность службы составляет 75%.
    - Покраска дежурного автомобиля не соответствует установленным требованиям.
    
    Служба аэродромного обеспечения:
    - Состояние ИВПП требует капитального ремонта, маркировка искусственных покрытий требует обновления (маркировка краев ИВПП).
    - Не весь спецтранспорт, обеспечивающий безопасность полётов, имеет Сертификаты соответствия.
    
    Медицинское обеспечение полётов:
    - Длительное время (несколько лет) не выполняются требования инспектирующих органов: специализированная подготовка медицинского персонала по авиационной медицине не проводится, не приобретается необходимое оборудование и мебель в здравпункт, не проводится замена санитарного автомобиля, не проводится косметический ремонт, отсутствует изолятор, отсутствует прямой выход из здравпункта на лётное поле, что не позволяет санитарному автотранспорту уложиться в расчётное время прибытия при проведении аварийно-спасательных работ.
    
    ООО «Северсталь»
    - В штате службы движения отсутствуют подготовленные сотрудники по организационному обеспечению полетов.
    Рекомендация:
    Создать согласно требованиям ФАП-11 (п.17) производственно-диспетчерскую службу.
    

    
    ТЗК
    
    ТЗК ЗАО «Аэро-Ойл»
    - По лаборатории ГСМ: Единственный рефрактометр не проходил необходимую поверку (2006, 2007). Секундомер, гири и др. оборудование не прошли поверку.
    - Отсутствует список средств измерений, подлежащих поверке. Отсутствует специалист, ответственный за поверку средств измерений. Средства измерений (манометры, литромеры) не прошли необходимую поверку.
    - Насосы для перекачки авиа и автомобильного топлива находятся в одном помещении.
    - Отсутствуют хлопушки в обваловке резервуаров.
    - Осуществляется отстой автотранспорта на территории склада ГСМ.
    - Отсутствует список оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.
    - На сливных устройствах ж.д. цистерн имеются следы коррозии.
    - Не в полном объеме проведены анализы мех. примесей в авиатопливе по ГОСТ 10577 для определения более загрязненных объектов склада ГСМ от ж.д. эстакады до приема топлива, ТЗ.
    - Автомобиль ОТА 6-0 № 114 арктика ДГ (единственный) не прошел зачистку до настоящего времени (по плану 07.2007)
    РВС 1000 №1 запланирован по графику на зачистку только один раз в 2007 г. (должен два).
    - Зачистка резервуара РВС 1000 № 2 выполнена с опозданием на 2,5 месяца от запланированного.
    - Работа по зачистке резервуаров выполнялась бригадой, не все члены которой назначены приказом (Астахов).
    
    ТЗК ООО «Авит-сервис»
    На момент проверки предприятие не имело действующего сертификата на осуществляемую деятельность по обеспечению ГСМ по причине задержки процедуры сертификации центром по сертификации авиаГСМ (заявка на сертификацию была подана согласно требований ФАП-89). В связи с сезонным характером деятельности предприятия, приходящейся на летний период, мероприятия по подготовке к работе в условиях ОЗП не проводились. В полном объеме выполнены мероприятия, связанные с подготовкой к хранению и консервации оборудования в зимний период.
    Предложено:
    - директору ООО «Авит-Сервис», получить сертификат соответствия на авиатопливообеспечение до начала работы в ВЛП 2008, о чем письменно известить ОНАДОП СЗУГАН для организации и проведения проверки, с отнесением расходов по командировке  специалистов за счет ООО «Авит-Сервис» в июне 2008г (согласно требований ФАП-89).
    
    ТЗК ЗАО «СОВЭКС»
    - Не завершён ремонт помещения насосной станции.
    - Силовая эстакада требует капитального ремонта.
    - На территории расходного склада хранится большое количество отслужившей свой срок автомобильной резины.
    

    СПАСОП
    ОАО «Аэропорт «Пулково», ОАО «Аэропорт «Мурманск», ФГУП «ГТК «Россия»
    В данных предприятиях:
    - Профессиональная подготовка, Совмещение с годовой подготовкой без проведения занятий по темам, отражающим особенности работы в ОЗП.
    - Включение в план сложных по исполнению и финансированию работ, не оказывающих влияние на деятельность в ОЗП. Ряд мероприятий служб ПАСОП были включены в планы подготовки к ОЗП не корректно, т.к. реальные сроки их осуществления, в т.ч. из-за финансового обеспечения, оказались значительно больше периода межсезонной подготовки. По мнению комиссий СЗ УГАН при планировании необходимо придерживаться рекомендуемых направлений работ по подготовке к ОЗП.
    - копирование мероприятий с предыдущих планов без учёта особенностей деятельности служб ПАСОП в конкретный период года;
    - не умение показать в документах результаты выполненных мероприятий. Справки об этом или вообще отсутствуют (в лучшем случае есть только отметки в планах), или в них не отражается существо и качество проведённых работ;
    
    ЗАО «СПАРК+»
    Рекомендация:
    -представить в СЗ УГАН справку о результатах выполнения оставшихся мероприятий из плана подготовки к работе в осенне-зимнем периоде 2007-2008 г.г.
    
    ООО «Северсталь»
    - штатная численность работников Службы ПАСОП не соответствует требованиям (РПАСОП-91 ГА) - меньше на 5 единиц;
    - повседневная специальная одежда работников Службы ПАСОП используется сверхнормативных сроков эксплуатации (требование пр. № 361 ФАС);
    - база ГДЗС не укомплектована инструментом (приказ № 10 МВД РФ от 20.01.88 г.);
    - учёбный полигон не укомплектован  тренажёрами (ёмкостями для разлива топлива, для частей фюзеляжа и т.п.) для проведения тренировок и учений (приложение № 28 РПАСОП-91 ГА, приказ № 65 ФАС от 28.03.91 г.);
    - в учебном классе, где проведён косметический ремонт, необходимы стулья, классная доска, оргтехника - персональный компьютер, система демонстрации наглядных учебных материалов).
    
    ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск»
    - При планировании следует учитывать мероприятия по техническому регламенту и проверке средств связи и оповещения, используемых подразделениями аэропорта для обеспечения аварийно - спасательных работ.
    

    САБ
    Проверена готовность к работе в осенне-зимнем периоде 2007/2008 г.г. служб АБ следующих предприятий ГА, подконтрольных СЗ УГАН:
    - ОАО "Аэропорт «Мурманск";
    - ОАО "Аэропорт «Пулково»";
    - ЗАО "Балтийские авиалинии";
    - ООО "Северо-Западная авиационная транспортная компания Выборг";
    - ЗАО "Роснефть-Балтика";
    - ГУ РК  «Северо-Западная база авиационной охраны лесов»;
    - ЗАО «Аэропорт “Петрозаводск”»;
    - ЗАО "Авиакомпания Спарк+";
    - ОАО «КДавиа»;
    - ФГУП  «Калининградавиа».
    
    Во всех указанных предприятиях ГА:
    - копирование мероприятий с предыдущих планов без учёта особенностей деятельности служб АБ в конкретный период года;
    - не умение показать в документах результаты выполненных мероприятий. Справки об этом или вообще отсутствуют (в лучшем случае есть только отметки в планах), или в них не отражается существо и качество проведённых работ;
    - отсутствие форменной тёплой одежды у сотрудников служб АБ (подразделения охраны и досмотра).
    
    ФГУП «Аэропорт «Пулково»
    - технология проведения предполетного и послеполетного досмотра не переработана в соответствии требований Приказа МТ РФ от 25.07.2007 г. № 104;
    - отсутствует техническая документация на ручные металлоискатели;
    - на пунктах досмотра отсутствует необходимая документация, согласно Приложения № 01-12 Приказа МТ РФ от 25.07.2007 г. № 104;
    - не проведена ревизия документации на пунктах досмотра;
    - не проведена вырубка деревьев и кустарников вдоль периметрового ограждения на 3 метра (нарушение требований раздела 4 п. 23 Приказа МТ РФ № 142 «Требования авиационной безопасности к аэропортам»);
    - штатное расписание службы перронного контроля не соответствует выполнению требований Раздела 6 п. 46  Приказа МТ РФ № 142.
    
    ООО «Северо-Западная транспортная авиационная компания «Выборг»
    - не осуществлено обучение заместителя генерального директора по АБ в АБИНТЕХ, на момент проверки согласовано время обучения (10-18 декабря 2007 года).
    
    ЗАО «СПАРК+»
    Рекомендация:
    - представить в СЗ УГАН справку о результатах выполнения оставшихся мероприятий из плана подготовки к работе в осенне-зимнем периоде 2007-2008 г.г.
    

    ОАО «Аэропорт «Мурманск»
    - сертификат соответствия по авиационной безопасности на момент проверки просрочен;
    - патрульный автомобиль Службы авиационной безопасности не зарегистрирован установленным порядком в ГИБДД;
    - на КПП-1 не введена в действие АСКУД;
    - не восстановлено периметровое заграждение за объектом «250».
    
    ГУ РК  «Северо-Западная база авиационной охраны лесов»:
    - на стоянках № 1 и № 2 в дневное время воздушные суда, на которых не проводится их техническое обслуживание или ремонт, охраняет авиатехник Инженерно-авиационной службы вместо сотрудника Службы АБ;
    - на перроне аэродрома в период работы аэропорта (08.00…17.00) отсутствует сотрудник Службы АБ, выполняющий обязанности по наблюдению за обстановкой на перроне (его функции, в период временного прекращения полётов на аэродроме, может выполнять сотрудник Службы АБ, охраняющий ВС);
    - на стоянках № 1 и № 2 в ночное время - отсутствует гибкий график охраны ВС сотрудниками Службы АБ.
    
    ЗАО «Аэропорт “Петрозаводск”»:
    - в ходе проверки выявлено нарушение требований п.2.2; 3.2; 3.3; 8.12 приказа № 22 ФАС РФ от 20.01.1998 г. - въезд сотрудников Службы организации воздушного движения Петрозаводского филиала ФГУП «Аэронавигация Северо-Запада» в контролируемую зону аэропорта осуществляется на личных автомобилях по пропускам на автотранспорт, выданным не обоснованно.
    
    ВЫВОДЫ:
    
    Сезонная подготовка в следующих предприятиях, авиакомпаниях и организациях гражданской авиации: ФГУП «ГТК «Россия», ОАО «Аэропорт «Пулково», ОАО «Вологодское АП», ОАО «Псковавиа», ЗАО а/к «Спарк+», ОАО «КД-авиа», ФГУП «Калининградавиа», ЗАО а/к «Балтийские авиалинии», ЗАО «Роснефть-Балтика», ООО «Мурманская авиационная компания», ООО «Лукиавиатранс», ОАО «Аэропорт Мурманск», ООО «Авиапредприятие Северсталь», ООО С-З АТК «Выборг», ОАО «Аэропорт Апатиты», ЗАО «Аэропорт «Петрозаводск», а/д «Пески», ГУ РК «Северо-Западная авиабаза охраны лесов», ОАО «Карельский окатыш», 123 АРЗ а/д «Старая Русса», ЗАО ТЗК «Авианефть», ЗАО «Грузовой терминал Пулково», ЗАО ТЗК «СОВЭКС», ООО «Авит-Сервис», ООО «Аэросервис», ООО «Авиа-Транс», ООО ТЗК «Аэро-Ойл», ООО «ТЗК «Аэрофьюэлз» проведена в соответствии с действующими нормативными документами Минтранса России и данные предприятия, авиакомпании и организации ГА считать подготовленными к работе в осенне-зимний период 2006-2007 г.г.




Врио заместителя начальника ОИБП

А.К. Рыбаков