Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008941.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ

30.11.2007 № ВЧ-12/677

Руководителям территориальных
управлений Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта

(по списку)

    
    
    
    В связи с поступающими запросами по вопросу возможности использования аварийных пневмотканевых подъемников производства ОАО «Уфимский завод эластомерных материалов, изделий и конструкций» (далее - ОАО «УЗЭМИК») при эвакуации воздушных судов типа В-737, А-310, сообщаем следующее.
    В настоящее время в Российской Федерации одобрены для применения в гражданской авиации только АПТП производства ОАО «УЗЭМИК» (Сертификат соответствия № 2051071134 выдан 15.10.2007) и ООО «Торговый Дом "Эйрфлот Техникс" (Сертификат соответствия №2051071281 выдан 23.11.2007).
    В Карту данных Сертификата соответствия АПТП ОАО «УЗЭМИК» внесено ограничение, связанное с тем, что указанные подъемники не могут применяться на ряде ВС иностранного производства. В частности, АПТП ОАО «УЗЭМИК» не могут применяться на ВС производства Boeing и Airbus.
    Грузоподъемность АПТП ОАО «УЗЭМИК» составляет 10 тонн, в то время как для подъема ВС типа В-737 или А-320 в соответствии с эксплуатационной документацией указанных типов (например: Airplane Recovery Document (ARD) В-737 раздел 5-10-2) могут использоваться подъемники с грузоподъемностью не менее 25 тонн. Кроме того, размеры АПТП ОАО «УЗЭМИК» (3,5x3,5 метра) не позволяют разместить подушки АПТП в местах под крылом самолета, указанных в разделе 3-30-5 ARD В-737.
    Краны и одобренные приспособления для подъема аварийных ВС не являются альтернативой АПТП. Они вместе с АПТП входят в перечень оснащения аэропортов, предусмотренный Инструкцией по эвакуации ВС с летного поля аэродромов ГА, утвержденной МГА 25.02.1986 года, РПАСОП ГА-91, Руководством по аэропортовым службам ИКАО Doc. 9137 - AN/898.
    Это обусловлено тем, что в соответствии с эксплуатационной документацией на ВС иностранного производства предусматривается совместное использование кранов со специальными приспособлениями и АПТП.
    Самостоятельно изготовленные устройства не могут применяться для подъема ВС, потерявших способность двигаться. Для эвакуации аварийных ВС может быть использовано только аварийно-спасательное оборудование, одобренное для применения, в гражданской авиации (Приложение 1 приказа Федеральной службы воздушного транспорта Российской Федерации от 24.04.2000 № 98).
    Прошу Вас принять меры, направленные на обеспечение наличия на аэродроме необходимого одобренного эвакуационного оборудования.
    Указанную информацию прошу довести до сведения поднадзорных авиапредприятий и организаций ГА.
    

    
    
    

В.Б.Черток