Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93008946.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ТРАНСПОРТА

22.12.2005 № 5.10-94 ГА


Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора
Техническим директорам
авиакомпаний и авиапредприятий

    

    
    В адрес завода-изготовителя высотомеров ВБЭ-2А АО "Аэроприбор-Восход" обратилось руководство АТЦ ОАО "Аэрофлот" по вопросам низкой надежности высотомеров ВБЭ-2А и разработке действенных мероприятий по повышению их надежности.
    В своем письме от 12.12.05 № 2256-ф АО "Аэроприбор-восход" информирует о принятых мерах.
    1. С 01.07.2004г. высотомеры выпускаются укомплектованными пружиной с измененной геометрией, позволяющей выдержать до 1000000 циклов нагружения, что подтверждено лабораторными испытаниями.
    2. Принято решение о замене пружин на всех ранее выпущенных высотомерах при любом их поступлении на АО "Авиаприбор-Восход".
    3. Для предотвращения отказов, связанных с пружиной ручек ввод "Рз" и "Нэ", предлагается направлять высотомеры, снимаемые с бортов ВС при ТО, на АО "Аэроприбор-Восход" для замены старых пружин в узлах ручек "Рз" и "Рэ". Доработка будет проводиться в кратчайшие сроки (не более 5-ти дней с момента получения высотомера). На период доработки будет создан обменный фонд.
    4. В эти же сроки будут устраняться возможные отказы по другим причинам, что позволит восстановить созданный ранее обменный фонд и избежать задержек полетов.
    5. Рассматривается вопрос об установке на самолетах Ту-154 взаимозаменяемого с высотомером ВБЭ-2А высотомера ВБЭ-ЦМ, в котором исключены дефекты по ручке ввода "Рз" и "Нэ" (заменены на кнопочные), а также использованы зарубежные ЭРИ, применение которых позволило увеличить эргономические характеристики высотомера. Работоспособность и эффективность использования ВБЭ-ЦМ положительно оценена на самолете Ту-154М № 85782.         
    

    
    
    

Заместитель начальника
Управления надзора за ПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов