УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
поддержания летной годности
гражданских воздушных судов
и технического развития
гражданской авиации
Министерства транспорта
Российской Федерации
30.11.2000г.
№ 24.9-26/1 ГА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОДОБРЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И ХРАНЕНИЯ MMEL И MEL
ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В АВИАКОМПАНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с требованиями ИКАО ГСГА МТ РФ обеспечивает безопасную эксплуатацию ВС иностранного производства, используемых в авиакомпаниях России, (приложение № 6 часть I глава 5 п. 5.2.4 ИКАО). Прежде всего это достигается согласованием и одобрением разработанных авиакомпаниями MEL на основе MMEL государства-разработчика ВС, с дополнениями и изменениями, внесенными при сертификации типа АРМАК для эксплуатации в РФ, а так же постоянного контроля за их выполнением пунктов перечисленных в MEL.
ГСГА МТ РФ устанавливает следующий порядок для работы с MEL:
1. Независимо от того, является ли Россия страной регистрации ВС или только эксплуатантом, в обязанности ГСГА МТ РФ входит одобрение MEL ВС эксплуатируемого в а/к России;
2. При получении нового типа ВС а/к за свой счет должна переучить на данный тип ВС специалистов ГСГА МТ РФ в обязанности которых входит сопровождение и контроль за эксплуатацией ВС а/к, согласно приказа от 30.11.95 № ДВ-130;
3. ГСГА МТ РФ сообщает Разработчику (стране Разработчика) о занесении его типа ВС в реестр (приложение 8 ч.2 гл.4 п.4.2.1 ИКАО);
4. Государство - разработчик ВС, обязано поставить ГСГА МТ РФ последнюю ревизию MMEL до начала эксплуатации ВС в а/к, а также постоянно присылать последующие ревизии на весь срок эксплуатации ВС в а/к РФ.
5. Получив новый тип ВС иностранного производства а/к в течении 90 дней обязана разработать MEL для данного ВС на основе MMEL государства разработчика для эксплуатантов в РФ.
6. MEL утверждается техническим руководителем а/к и представляется на утверждение в ГСГА МТ РФ. Утверждение MEL проводят руководители Департаментов ЛС и ПЛГ в срок не более 30 дней.
7. На листах одобрения и утверждения (в нижней части листа) указывается номер ревизии. Первая редакция MEL должна иметь № 1 не зависимо от последней ревизии MMEL государства-разработчика.
8. Поступающие в а/к последующие ревизии к MMEL от государства разработчика должны быть проанализированы на предмет необходимости внесения в MEL и обоснование внесения или не внесения в MEL и направляется в ГСГА МТ РФ для одобрения.
Срок внесения новой ревизии в MEL 45 дней со дня получения.
Контроль за соблюдением MEL в а/к специалисты Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА МТ РФ, УГНБП и ДЛС осуществляют регулярно, не реже 1 раза в полгода путем проверки LOG OF PAGES.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ MEL
В то время как MMEL является общим документом для типа ВС, MEL разрабатывается под модификацию конкретного ВС или группы однотипных ВС эксплуатационные условия и зависит от выбранной компании поддержки в ТО ВС, а также от географии полетов и географического расположения базового аэропорта эксплуатанта. Содержание MEL также зависит от числа аэропортов имеющих необходимую ремонтную базу и наличия ЗПЧ.
При редактировании MEL эксплуатант должен учитывать требования и рекомендации ФАП и руководящих документов ГСГА. Необходимо учитывать, что содержание MEL по количеству отказов (неисправностей) не может быть более расширенным по сравнению с MMELдля типа ВС.
Разработанный эксплуатантом MEL должен содержать следующие разделы:
а) Minimum Equipment List Items.
b) Operation Procedures.
c) Maintenance Procedures.
ОГРАНИЧЕНИЯ MEL
Запрещается эксплуатация ВС с неисправным или не установленным оборудованием, кроме случаев имеющих разрешение ГСГА.
ВС не может быть выпущено в рейс при наличии отказов, идущих в разрез требований MEL, одобренного ГСГА. Как исключение, признается преимущество директив летной годности над условиями, оговоренными в MEL.
MEL должен иметь следующие категории времени, соответствующие MMEL в порядке которого ВС должно быть восстановлено:
Категория А - элементы в этой категории должны быть восстановлены в течении 1 дня после обнаружения недостатка (дефекта).
Категория В - элементы в этой категории должны быть восстановлены в пределах 3 календарных дней (72 часа), исключая день обнаружения недостатка (дефекта).
Категория С - элементы в этой категории должны быть восстановлены в пределах 10 календарных дней (240 часов), исключая день обнаружеия недостатка (дефекта).
Категория D - элементы этой категории должны быть восстановлены в пределах 120 календарных дней (2880 часов), исключая день обнаружения недостатка (дефекта).
с) Эксплуатант обязан запросить разрешения у ГСГА о расширении сроков категорий А, B, C, D, когда в этом возникла необхдимость, но в рамках требований MMEL.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ MMEL
Перечень Master Minimum Equipment List (PMMEL) создается разработчиком ВС при сертификации типа ВС.
MMEL утверждается авиационными властями государства разработчика ВС.
MMEL одобряется АРМ АК при сертификации типа для эксплуатации в РФ.