Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93009069.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ


17.01.2008 г. № АВ.14-14

Руководителям
территориальных управлений
госавианадзора ФСНСТ

    
    
    
    В связи с поступающими запросами направляю разъяснения относительно минимального числа членов кабинного экипажа на ВС иностранного производства.
    В соответствии с требованиями российских нормативных документов минимальное количество кабинного экипажа определяется РЛЭ ВС.
    Поскольку в Flight Operation Manual ВС типа А-319, А-320, А-321, В-737 аварийное расписание отсутствует, УНЛД рекомендует соблюдать следующие правила:
    Согласно Международным стандартам (п.п. 12.1, 12.2, 6.16 Часть 1 Приложение 6 ИКАО «Эксплуатация воздушных судов») основным критерием определения минимального числа членов кабинного экипажа является обеспечение безопасной и быстрой эвакуации людей, а также выполнение необходимых функций в аварийной обстановке, в том числе при аварийной эвакуации. Для обеспечения этих задач бортпроводники должны иметь необходимую подготовку, а воздушные суда оборудуются местами бортпроводников (станциями), расположенными у соответствующих выходов, используемых при аварийной эвакуации.
    Таким образом, на основании требований Международных стандартов, учитывая опыт эксплуатации и результаты расследования авиационных происшествий, минимальное число членов кабинного экипажа должно быть не менее числа мест (станций), предназначенных для использования при аварийной эвакуации.
    Например, ВС типа А-319, А-320, А-321, В-737 имеют станции, расположенные у четырёх дверей-выходов, следовательно, минимальное число бортпроводников не может быть менее четырех человек.
    Прошу довести информацию до подконтрольных эксплуатантов.
    
    
    
    

ВРИО заместителя
руководителя ФСНСТ


В.В. Солдатов