Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93009070.htm

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

21.01.2008 г. № 5.9-17 ГА

О подготовке авиационной техники
и ИТП к эксплуатации в весенне-летний
период 2008 г. (ВЛП-2008)

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора ФСНСТ

Техническим директорам авиакомпаний, авиапредприятий,
ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
ФГУП ГосНИИ ГА

    
    
    
    С целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в весенне-летний период 2008 г., в соответствии с рекомендациями предприятий-разработчиков и изготовителей авиационной техники, требованиями Регламентов технического обслуживания, Технологических указаний по выполнению работ и другой эксплуатационной и ремонтной документации, исходя из опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники, предлагаю:
    1. Подготовку авиационной техники и ИТП к ВЛП-2008 производить в соответствии с Инструкцией по подготовке организаций гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденной Распоряжением МТ РФ 11.03.04 № НА-111-р, и Инструкцией, утвержденной МГА 20.10.87 № 50/И.
    2. Проверить соответствие состояния ВС и их эксплуатантов требованиям по сертификации и регистрации воздушных судов.
    Проверить сроки действия сертификатов на ТО ВС у ИТП.
    3. Сверить контрольные экземпляры эксплуатационной документации с эталонными в ведущих организациях по вопросам поддержания летной годности соответствующих типов воздушных судов, руководствуясь Распоряжением ФСНСТ от 22.05.06 № ВС-67-р (ФС) и Информационным письмом УНПЛГ ГВС от 04.12.07 № 5.10-96 ГА.
    По результатам сверки:
    - привести в соответствие с контрольными рабочие экземпляры;
    - на основании опыта эксплуатации ВС в ВЛП предыдущих лет внести, при необходимости, в Регламенты и Технологические указания предприятий дополнительные работы, учитывающие местные климатические и организационные условия.
    4. При сезонной подготовке авиационной техники, ИТП и в процессе эксплуатации прошу обратить внимание на следующие основные вопросы:
    - проведение работ в соответствии с требованиями главы 8.1 "Сезонное обслуживание" НТЭРАТ ГА-93 и разделов "Сезонное техническое обслуживание" действующих Регламентов технического обслуживания AT;
    - продолжение эксплуатационной проверки новой формы бортовых журналов ВС 1, 2 и 3 классов в соответствии с Информационным письмом Ространснадзора от 28.09.07 № АВ.14-306*;
    - состояние заглушек и чехлов ВС. Заглушки и чехлы должны быть маркированы бортовым номером ВС, иметь красные сигнальные флажки, быть чистыми, исправными, надежно удерживаться на конструкции ВС и не допускать попадания посторонних предметов и влаги в закрываемые каналы и отверстия. Заглушки должны быть окрашены в красный цвет;
    - отработку технологии применения наземного оборудования для ТО, исключающую возможность оставления его на самолете перед вылетом после окончания ТО;
    - проверку наличия ресурсов и сроков службы у агрегатов, деталей и комплектующих изделий, ресурсы и сроки службы которых меньше ресурсов и сроков службы самолетов, соответствия формуляров и паспортов авиационной техники требованиям нормативных документов, аутентичности компонентов ВС;
    - отсутствия на складах и в комплектовках агрегатов и изделий не прошедших проверку на их аутентичность;
    - полноту выполнения технического обслуживания ВС при хранении (в том числе - проверку изделий АиРЭО на НТП), подготовки ВС к полетам, промывку топливных баков после длительного хранения;
    - выполнение разовых осмотров (проверок) согласно эксплуатационной документации, изданной в ГА РФ за 2007 г. и первый квартал 2008 г.;
    - повышение эффективности контроля состояния ВС и действий экипажа с помощью бортовых устройств регистрации полета;
    - повышение контроля за полнотой и качеством осмотра элементов конструкции ВС на наличие коррозии, ее удаления и профилактики, оформления коррозионных паспортов ВС;
    - повышение контроля за выполнением демонтажно-монтажных работ, смазки узлов трения, документирования технического состояния ВС;
    - выполнение бюллетеней, изданных по состоянию на период подготовки к ВЛП, а также эксплуатационной документации, обеспечивающих возможность полетов на МВЛ;
    - своевременное приобретение и введение в действие в предприятиях актуализированной эксплуатационной документации;
    - контроль за содержанием и хранением ГСМ, заправкой самолета топливом из топливозаправщиков или колонок, прошедших аттестацию;
    - соответствие санитарного состояния ВС требованиям "Инструкции по контролю за санитарным состоянием самолетов и вертолетов гражданской авиации" 18/И, утвержденной 24.09.79 г. и приказа ДВТ от 19.09.94 г. № ДВ-100;
    - наличие на борту самолета каталога схем поиска и устранения отказов и неисправностей.
    5. Проверить соответствие оборудования ВС требованиям авиационной безопасности:
    - состояние запирающих устройств на дверях, изолирующих пилотскую кабину от пассажирских салонов;
    - состояние сигнализационных и переговорных устройств для связи между кабиной экипажа и бортпроводниками, и системы ССО;
    - наличие разрезов в ковровом покрытии над проходами (лазами) для входа специальных групп в пассажирские салоны;
    - наличие и состояние металлических ящиков (мешков) для перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета;
    - наличие инструктивных документов о порядке действий экипажа в случае захвата или угона ВС, производстве экипажем досмотра ВС в полете, порядке обращения со взрывными устройствами в случае их обнаружения на борту ВС.
    6. Данные рекомендации прошу направить во все подчиненные Вам подразделения и авиапредприятия, эксплуатирующие ВС, для изучения и неукоснительного исполнения.
    

    
    
    

Начальник Управления НПЛГ ГВС

Ю.И. Евдокимов


    _____________
    *Прим. СЗРЦАИ - вероятно опечатка, № документа следует читать как: АВ.14-396